"Использование презентаций на уроках истории и обществознания".
статья
Автор: Ситникова Ирина Валерьевна, преподаватель истории и обществознания, Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса, Ачинск, Красноярский край.
В раздел среднее профессиональное образование
Использование презентаций на уроках истории и обществознания.
И.В. Ситникова, преподаватель
Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса.
Современную жизнь и современный образовательный процесс довольно
сложно представить без использования информационных технологий. В
учебном процессе без компьютера уже не обойтись. Используя компьютер на
уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном
обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого
сознания от информационной перегруженности. На преподавателя
возлагается такая ответственная задача, как обучать подростков критически
осмысливать потоки информации, которые обрушиваются на
неподготовленного к их восприятию и осмыслению ученика.
Решать эту задачу призвано использование в учебном процессе новых
информационных технологий, в ходе которого формируются умения:
понимать суть информации, ее адресную направленность; формирование
личной позиции, способность ее аргументировано отстаивать, вычленять
главное и др. В своей работе я использую компьютер для составления
тестов, презентаций, демонстрации учебного материала с помощью
Интернет-ресурсов. В последнее время выпускается большое количество
мультимедийных продуктов, предназначенных для использования в
историческом и обществоведческом образовании. Это энциклопедии,
репетиторы, обучающие программы, виртуальные экскурсии по музеям,
видеоуроки по предметам школьной программы и т.д. Современный
преподаватель имеет возможность использовать компьютер как средство,
помогающее грамотно организовать обучение гуманитарным наукам.
Информационные технологии дают преподавателю неограниченные
возможности для творчества в использовании информации в любой форме, в
компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока
в конкретной группе.
В своей работе я использую следующие типы презентаций:
1.
Презентации для повторительно-обобщающих уроков.
2.
Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое
сопровождение урока.
3.
Ученические презентации как образовательный продукт урока.
Учащиеся самостоятельно анализируют предложенную информацию, в
том числе Интернет-ресурсы в соответствии с поставленными
вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде
презентации. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также созидательный результат. Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для студентов. При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: критическое осмысление информации, выделение главного в информационном сообщении, систематизирование и обобщение материала, грамотное представление имеющейся информации, Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у подростков навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению общественных наук, способствует повышению уровня восприятия информации. Звуковая иллюстрация является дополнительным источником информации. Портрет или фотография исторического деятеля может сопровождаться его записанной речью. Звук может играть роль учебного звукового сопровождения наглядного изображения, анимации, видеоролика. Часто на уроках я использую фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации значительно усиливает обучающий эффект. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, текст может помочь видеосюжет , видеолекция и многое другое. Здесь важна обратная связь с обучающимися. К видеоинформации подбираю вопросы развивающего характера, вызывающие ребят на диалог, комментирование происходящего, составляю задания, чтобы не допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. Безусловным плюсом презентации является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности группы. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: 1. Дуброва Т. А. Использование ИКТ на уроках профессионального цикла. - 2. Нафонова М.М. Использование современных технологий обучения на уроках истории. - 3. Информационные технологии в образовании-2010 ("ИТО-Ростов-2010"): Сборник научных трудов участников X научно-практической конференции-выставки. -
презентации. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также созидательный результат. Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для студентов. При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: критическое осмысление информации, выделение главного в информационном сообщении, систематизирование и обобщение материала, грамотное представление имеющейся информации, Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у подростков навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению общественных наук, способствует повышению уровня восприятия информации. Звуковая иллюстрация является дополнительным источником информации. Портрет или фотография исторического деятеля может сопровождаться его записанной речью. Звук может играть роль учебного звукового сопровождения наглядного изображения, анимации, видеоролика. Часто на уроках я использую фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации значительно усиливает обучающий эффект. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, текст может помочь видеосюжет , видеолекция и многое другое. Здесь важна обратная связь с обучающимися. К видеоинформации подбираю вопросы развивающего характера, вызывающие ребят на диалог, комментирование происходящего, составляю задания, чтобы не допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. Безусловным плюсом презентации является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности группы. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: 1. Дуброва Т. А. Использование ИКТ на уроках профессионального цикла. - 2. Нафонова М.М. Использование современных технологий обучения на уроках истории. - 3. Информационные технологии в образовании-2010 ("ИТО-Ростов-2010"): Сборник научных трудов участников X научно-практической конференции-выставки. -
В раздел среднее профессиональное образование