"Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей"
Методическая разработка открытого урока
Автор: Алексеев Павел Евгеньевич, преподаватель экономических специальных дисциплин, ГБПОУ МО Красногорский колледж, город Красногорск Московской области
В раздел среднее профессиональное образование
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
Красногорский колледж
(ГБПОУ МО Красногорский колледж)
ОТКРЫТЫЙ УРОК
тема:
«Содержание бухгалтерского баланса и
правила оценки его статей».
Преподаватель: Алексеев Павел Евгеньевич
Москва 2016
Тип урока:
комбинированный.
Форма проведения:
урок-беседа с постановкой проблемных вопросов и решением задач
Комплексно методическое оснащение:
схема “Виды бухгалтерского баланса”; схема “Структура бухгалтерского баланса”; бланк бухгалтерского баланса; таблица “Форма бухгалтерского баланса и порядок формирования строк баланса”
Межпредметные связи:
“Теория бухгалтерского учёта” тема 3 “Бухгалтерский баланс”, математика
Цели урока:
Дидактическая: сформировать у учащихся понятие “бухгалтерского баланса”; Воспитательная: воспитать ответственность, любовь к выбранной профессии; Развивающая: развить работу в микрогруппах, коллективизм, развить навыки работы с технической документацией.
Ход урока
1. Организационный момент:
подготовка к уроку, объяснение темы и цели урока. На каждой парте имеется листочек, на котором записаны фамилии и имя учащихся, сидящих за данной партой. В нём они будут самостоятельно проставлять себе баллы по результатам каждого задания, критерии оценки заданий будут оговорены преподавателем перед его выполнением и после.(3 минуты) (
Приложение 1
)
2. Повторение ранее изученного материала или входное тестирование:
учащимся раздаётся тест в двух вариантах по 4 вопросов каждый. После чего они начинают работать с тестом в течение 15 минут, затем благодаря работе в микрогруппах (2 человека, сидящие за партой), производят самоконтроль, то есть обмениваются тестами и проверяют по ответам-эталонам, которые были розданы учащимся после выполнения задания. Критерии оценки представлены на листе с тестом. (
Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5
)
3. Изучение нового материала:
преподаватель на основании имеющихся на столах схемах объясняет новую тему, параллельно задавая учащимся наводящие вопросы и получая на них ответы. После объяснения темы учащиеся составляют опорный конспект по схемам. (10 минут) (
Приложение 6, Приложение 7
)
4. Закрепление изученного материала или промежуточное (итоговое) тестирование:
в закреплении нового материала учащимся предлагается сыграть в игру “Крестики нулики”, в результате чего они повторят счета, которые входят в состав актива и пассива бухгалтерского баланса. По окончании самоконтроль (работа в паре), ответы зачитываются преподавателем. (3 минуты). За каждый правильный крестик 1 очко. (
Приложение 8
)
Следующее задание заключается в составлении бухгалтерского баланса, на основании имеющихся карточек, на которых написано название бухгалтерского счёта и сумма. Каждой бригаде, состоящей из 4 человек (2 парты) раздаётся некоторое количество карточек, в течение 10 минут они должны составить бухгалтерский баланс, при этом написать номер счёта и подсчитать итог баланса. По окончании один представитель выходит к доске и записывает правильный ответ (номер счёта и сумму), после чего вместе с преподавателем и всей группой проверяется задание. За каждый правильный счёт один очко. (
Приложение 9
)
5. Подведение итогов: каждый учащийся подсчитывает количество баллов
заработанных им на уроке, по результатам выставляется оценка.
Литература:
Р.З.Тумасян “Бухгалтерский учёт”.
В раздел среднее профессиональное образование