Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Авторское пособие "Паровозик из Ромашково"

практический материал

Автор: Рахимова Светлана Мингалеевна, учитель-дефектолог, Международная школа Васильевой Л.Л., город Салават РБ



В раздел среднее профессиональное образование



Роль предметно-развивающего пространства в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями неоспоримо велика. Очень важно организовать это пространство с учетом требований к условиям воспитания и обучения проблемных детей дошкольного возраста, к педагогическому прогнозу, к коррекционной работе с родителями, с учетом индивидуальной коррекционной программы развития. Условно кабинет учителя-дефектолога можно разделить, опираясь на принцип «гибкого зонирования», на: - зону для учебных занятий с детьми; - зону дидактических игр; - зону релаксации; - зону индивидуальных занятий с детьми. Для более успешного развития проблемных детей, для получения относительно положительной динамики в развитии необходимо опираться на их компенсаторные возможности, задействовать все анализаторы. Именно поэтому в «копилке» дефектолога очень большое разнообразие дидактических игр на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, на совершенствование мелкой моторики пальцев рук, на развитие зрительного восприятия, на формирование фонематического восприятия, на развитие чувственного опыта. Вот далеко не весь перечень таких дидактических игр и игровых упражнений: 1. Геоконт 2. Паровозик из Ромашково 3. Волшебные дощечки 4. Рассмеши меня 5. Разрезные картинки 6. Найди 5 отличий 7. Что видят наши глазки 8. Волшебные шнурочки 9. Электронная муха 10.Разные виды театра: пальчиковый, театр на палочках, пиктограммы на тарелочках, объемные куклы и т.д. 11.Поймай картинку 12.Добрый-злой 13.Расскажи о … (составление описательных рассказов по схемам Ткаченко) 14.Играем с Мишкой (развитие чувственного опыта, релаксация) Важное значение придаем и организации зоны для занятий с детьми: - демонстрационная доска (на магнитах) - учебная мебель, подобранная с учетом требований САН ПиН к росту и возрасту детей, с учетом определения ведущей руки; - необходимый демонстрационный и раздаточный материал согласно используемой Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и т.д. Очень важно отметить, что все оборудование, весь инструментарий и другие материалы, используемые в работе учителем-дефектологом, необходимые для занятий с детьми, для индивидуальной работы с ними, для организации самостоятельной детской деятельности, доступны, эстетичны, практичны в
использовании, отвечают современным требованиям к воспитанию и обучению проблемных детей дошкольного возраста. Авторское пособие «Паровозик из Ромашково» отличается своей уникальностью, которая состоит в его полифункциональном использовании при реализации задач всех образовательных областей (согласно современным федеральным государственным требованиям к дошкольному образованию, как при интегрировании этих областей, так и в отдельности. Это пособие позволяет задействовать все психические процессы, все анализаторы и решает целый комплекс задач по ведению фронтальной и индивидуальной работы по развитию детей с ограниченными возможностями.


В раздел среднее профессиональное образование