Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Естествознание"

программа учебной дисциплины

Автор: Клочкова Оксана Евгеньевна, преподаватель, ГБПОУ КРК "Интеграл", село Курсавка, Ставропольского края



В раздел среднее профессиональное образование



0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
Согласовано: Руководитель УМО профиля общеобразовательных дисциплин ___________ Прозорова Н. Н «___» __________ 20___г. Утверждаю: Зам. директора по ТО колледжа «Интеграл» ___________ В. А. Юхно «___» __________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"УОДБ.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"
по специальности
38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Преподавателя Общеобразовательного цикла _____________/О.Е.Клочкова/ с. Курсавка 2016 г.
1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предназначена для реализации ППССЗ по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) Организация-разработчик: ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл» Разработчик: Клочкова Оксана Евгеньевна, преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл» Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета ГБПОУ КРК «Интеграл» Протокол №________ от __________ 201______г. Председатель М.А.Уманская 357070 Ставропольский край, Андроповский район, с.Курсавка, ул. Титова, 15 тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83 факс:6-39-79 kurs _ integrall @ mail . ru
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.

СТРУКТУРА

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Разработана в соответствии с ФГОС СОО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:  освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;  овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;  воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;  применение естественно - научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины « УОДБ.14 Естествознание » обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:

• личностных:
 устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
4  готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;  объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;  умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;  готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
• метапредметных:
 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;  применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;  умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
 сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе,
5 взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;  владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;  сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;  сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами  естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;  владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;  сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
В

результате

освоения

дисциплины

у

обучающегося

должны

формироваться следующие компетенции:
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
6 методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
7
2.

СТРУКТУРА

И

ПРИМЕРНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
126
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 30 контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: Подготовка мультимедиа презентаций по темам: 1. «Проблемы сохранения здоровья человека (алкоголь, курение, наркомания)» 2. «Загрязнение окружающей среды и его последствия» Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: «Естествознание в системе культуры» «Великие эксперименты в естественных науках» «Биосфера» «Материальное единство мира" «Периодический закон Д. И. Менделеева» «Состав — структура — свойства» «Зависимость свойств объектов от структуры и состава — опыт искусства» «Формы и виды движения» «Развитие жизни на Земле» «Формирование человека разумного» «Коэволюция природы и цивилизации» «Техника и человеческие потребности: насущное и избыточное» «Эволюция технической мысли» «Человек и машина в мировой литературе» «Научно-техническое творчество: проблема профессиональной ответственности» «Творчество изобретателя», Космические исследования» «Теплоэнергетика сегодня» «Электроэнергетика и экология» : «Ядерное оружие и проблемы нераспространения» «Атомная энергетика и проблемы экологии» «История развития и перспективы информационных технологий» «Клонирование: «за» или «против»?» «Факторы здоровья человека» «Биологически активные вещества — проблемы использования» «Профилактика и методы лечения болезней, вызванных вирусами» «Проблемы научно обоснованного природопользования» «Как выясняют причины экологических катастроф» 18 Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачёта

8
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

1

2

ФИЗИКА

Введение
Содержание учебного материала Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно - научный метод познания, его возможности и границы применимости. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Механика
Содержание учебного материала 1
Кинематика.
Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. 2
Динамика.
Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного тяготения. 3
Законы сохранения в механике.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Закон сохранения полной механической энергии. Лабораторные работы Практические занятия Исследование зависимости силы трения от веса тела. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами по теме: «Формы и виды движения» Содержание учебного материала
9
Основы

молекулярной

физики и

термодинамики
1
Молекулярная

физика.
Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. 2
Термодинамика.
Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изме- нения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами по темам: «Творчество изобретателя», «Космические исследования», «Теплоэнергетика сегодня», «Электроэнергетика и экология»
Основы

электродинамики
Содержание учебного материала 1
Электростатика.
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. 2
Постоянный ток.
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. 3
Магнитное поле.
Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Лабораторные работы Практические занятия Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Колебания и волны
Содержание учебного материала
10 1
Механические колебания и волны.
Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике. 2
Электромагнитные колебания и волны.
Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. 3
Световые волны.
Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. 4
Линзы.
Формула тонкой линзы. Лабораторные работы 2 Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Элементы квантовой

физики
Содержание учебного материала 1
Квантовые свойства света.
Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. 2
Физика атома.
Модели строения атома. Опыт Резерфорда. 3
Физика атомного ядра и элементарных частиц.
Состав и строение атомного ядра. Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Вселенная и ее

эволюция
Содержание учебного материала 1
Строение и развитие Вселенной.
Модель расширяющейся Вселенной.
11
П

ро

ис

хо

ж

де

н

ие

С

ол

не

ч

но

й

си

ст

ем

ы.
С ов ре ме нн ая ф из ич ес ка я ка рт ин а м
12 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
ХИМИЯ

Введение
Содержание учебного материала Химическая картина мира как составная часть естественно - научной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Общая и неорганическая химия

Основные понятия и

законы химии
Содержание учебного материала 1 Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами по «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Состав — структура — свойства» «Зависимость свойств объектов от структуры и состава — опыт искусства»
Периодический

закон и

Периодическая

система химических

элементов

Д.И.Менделеева
Содержание учебного материала 1 Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Д.И.Менделеев об образовании и государственной политике. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
13
Строение вещества
Содержание учебного материала 1 Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Вода. Растворы
Содержание учебного материала
14 1 В од а в пр ир од е, б ыт у, те хн ик е и на пр ои зв од ст ве . Ф из ич ес ки е и хи м ич
15 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Химические реакции
Содержание учебного материала 1 Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Классификация

неорганических

соединений и их

свойства
Содержание учебного материала 1
Классификация неорганических соединений и их свойства.
Оксиды,
к
ислоты, основания, соли. 2
Понятие о гидролизе солей.
Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Металлы и

неметаллы
Содержание учебного материала 1
Металлы.
Общие физические и химические свойства металлов. 2
Неметаллы.
Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. 3 Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Лабораторные работы Практические занятия Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Органическая химия
Содержание учебного материала
16
Основные понятия

органической химии

и теория строения

органических

соединений
1
Основные положения теории строения органических соединений.
Многообразие органических соединений. Понятие изомерии. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Углеводороды и их

природные

источники
Содержание учебного материала 1
Углеводороды
. Предельные и непредельные углеводороды. Реакция полимеризации. Природные источники углеводородов. Углеводороды как основа международного сотрудничества и важнейший источник формирования бюджета РФ. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Кислородсодержащие

органические

соединения
Содержание учебного материала 1 Кислородсодержащие органические вещества. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Жиры как сложные эфиры. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Азотсодержащие

органические

соединения.

Полимеры
Содержание учебного материала 1 Азотсодержащие органические соединения. Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Химия и жизнь

Химия в быту
Содержание учебного материала 1 Роль химических элементов в жизни растений и животных. Удобрения. Химические средства защиты растений.
17 2 Понятие о пластмассах и химических волокнах. Нату-ральные, синтетические и искусственные волокна. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Химия и организм

человека
Содержание учебного материала 1 Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. 2 Химия в быту Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
БИОЛОГИЯ

Биология —

совокупность наук о

живой природе.

Методы научного

познания в биологии
Содержание учебного материала 1 Живая природа как объект изучения биологии. Методы исследования живой природы в биологии. Определение жизни (с привлечением материала из разделов физики, химии). Уровни организации жизни. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Клетка
Содержание учебного материала 1 История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурно-функциональная (элементарная) единица жизни. 2 Строение клетки. Прокариоты и эукариоты — низшие и высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Ауто-сомы и половые хромосомы.
18 3 Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Углеводы и липиды в клетке
.
Структура и биологические функции белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ. 4 Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы — возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекции. Лабораторные работы Практические занятия Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся
Организм
Содержание учебного материала 1 Организм — единое целое. Многообразие организмов. 2 Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. 3 Способность к самовоспроизведению — одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. 4 Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и пост эмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и его возможные нарушения. 5 Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме. 6 Генетические закономерности изменчивости. Классификация изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека.
19 7 Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Лабораторные работы Практические занятия Решение элементарных генетических задач. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований биотехнологии Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами по темам: «Факторы здоровья человека», «Биологически активные вещества — проблемы использования», «Профилактика и методы лечения болезней, вызванных вирусами»,
Вид
Содержание учебного материала 1 Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно - научной картины мира. Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции (СТЭ). Движущие силы эволюции в соответствии с СТЭ. 2 Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. 3 Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас. Лабораторные работы Практические занятия Описание особей вида по морфологическому критерию. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. Контрольные работы
20 Самостоятельная работа обучающихся
Экосистемы
Содержание учебного материала 1 Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере. 2 Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Лабораторные работы Практические занятия Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем местности. Решение экологических задач. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами по темам: «Проблемы научно обоснованного природопользования», «Как выясняют причины экологических катастроф» Подготовка рефератов по теме: «Загрязнение окружающей среды и его последствия»
Дифференцированный зачёт

Всего:

21
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов по физике, химии, биологии. Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине "УОДБ.14 Естествознание ". Технические средства обучения: проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
1. Дмитриева В. Д. Физика Учебник для профессий и специальностей технического профиля – М., 2014. 2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014. 3. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. Биология (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-разования. — М., 2014. 5. Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб. пособие. — М., 2014. 6. Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2014. Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2014. 7. Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 8. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
22 9. Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования / под ред. В.М.Константинова. — М., 2014. 10.Немченко К.Э. Физика в схемах и таблицах. — М., 2014. 11.Самойленко П. И. Физика для профессий и специальностей социально- экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 12.Самойленко П.И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 13.Химия: электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.
Дополнительные источники:
14.Алькамо И. Э. Биология: учеб. пособие / И. Э. Алькамо. — М.: АСТ; Астрель, 2012 г-238с. 15.Блинов Л. Н. Химико-экологический словарь-справочник / Л. Н. Блинов. — СПб.: Лань, 2012г-314с. 16.Константинов, В. М. Экологические основы природопользования : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Константинов, Владимир Михайлович, Челидзе, Юрий Борисович. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 208 с. 17.Биология с основами экологии : учебник для студ. вузов / под ред. А. С. Лукаткина. - М. : Академия, 2012. - 398 с.
23
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований .
Результаты обучения
Освоение содержания учебной дисциплины «УОДБ.14 Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

• личностных:
 устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;  готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;  объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;  умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;  готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
• метапредметных:
 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;  применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для Проведение практических работ, тестирование, защита рефератов и презентаций по темам курса
24 изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;  умение использовать различные источники для получения естественно - научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
 сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;  владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;  сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;  сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами  естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;  владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;  сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
25
Разработчик:
ГБПОУ КРК «Интеграл», преподаватель О. Е. Клочкова


В раздел среднее профессиональное образование