Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Современные аспекты проведения инфузионной терапии с применением периферических катетеров"

методическое пособие

Автор: Пименова Надежда Владимировна, преподаватель сестринскогодела, ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж" Волжский филиал, город Волжский Волгоградская область



В раздел среднее профессиональное образование






Волжский филиал

Государственного бюджетного

образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Волгоградский медицинский колледж»

Современные аспекты проведения инфузионной терапии с применением

периферических катетеров.
Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия для студентов и преподавателей
Профессиональный модуль

«Осуществление сестринской помощи в терапии»
МДК. 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Специальность: 060501 – сестринское дело 060101 – лечебное дело 060102 – акушерское дело г. Волжский 2014
Автор: Пименова Надежда Владимировна преподаватель первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании УМО Протокол №__________ От « ______» _______________ 2014года Председатель УМО Борисова Л.В. Утверждено на заседании Методического Совета Волжского филиала ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж» От «______» _________________ 2014 года Внешний рецензент: старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории отделения гемодиализа ГБУЗ «Волгоградский областной уронефрологический центр» г. Волжский. Яковлева Татьяна Михайловна.
Содержание 1. Пояснительная записка 2. История создания катетеров для инфузионной терапии. 3. Основной документ, регламентирующий правила применения и постановки периферических катетеров. 4. Сферы применения периферических катетеров. 5. Правильный выбор вены. 6. Стандартные правила безопасности. 7. Выбор катетера. 8. Принципы классификации п/к по цветовой кодировке. 9. Постановка периферического катетера. 10.Ежедневный уход за катетером. 11.Удаление периферического венозного катетера. 12.Осложнения, возникающие в результате неправильного выбора катетера. 13.Инструкция по обращению с иглами/катетерами. 14.Инструкция по утилизации.
15.Сравнительная таблица по применению периферических венозных катетеров в отделениях на примере ГКБУЗ ГБ№ 1 им. С.З. Фишера. 16.Литература. Приложения: Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Пояснительная записка.
Современный уровень оказания медицинской помощи невозможен без инфузионной терапии, основанной на введении в кровоток различных растворов и лекарственных препаратов. Катетеризация периферических вен является несложной процедурой и может выполняться квалифицированными медицинскими сестрами, имеющими соответствующие профессиональные навыки. На своевременном этапе в сфере медицинского образования возросла необходимость значительного усиления практической подготовки медицинских кадров при сохранении должного уровня теоретических знаний. Одним из методов повышения качества образования является использование симуляционной техники – фантомов, тренажеров, манекенов. В условиях реализации программы модернизации здравоохранения ежедневно внедряются все новые медицинские технологии, стандарты оказания медицинской помощи, новые методы лечения, что позволяет повысить качество оказываемой медицинской помощи. На внеаудиторных занятиях для старших курсов необходимо проводить мастер-класс по теме «Современные аспекты катетеризации периферических вен». Представленная электронная лекция - презентация содержит подробный блок информации алгоритма работы с периферическим венозным катетером. Для самостоятельной внеаудиторной работы слушателями используются
учебно-методические пособия: «Методика установки и использования периферического венозного катетера», плакат с самими периферическими катетерами, подробный алгоритм установки катетера, освещены все осложнения, возникающие при катетеризации периферических вен, даны рекомендации по выбору и правилам наложения современных фиксирующих повязок. В учебно-методическом пособии даны советы студентам как будущим медицинским специалистам среднего звена по уходу и работе с периферическим венозным катетером. Кроме того после просмотра видео материала студентам, представляется возможность самостоятельно, и под контролем преподавателя произвести на фантоме катетеризацию периферической вены. Заполнить « Протокол наблюдения за периферическим катетером». Данная тема вызывает повышенный интерес у студентов, так как в современных условиях медицинская сестра, фельдшер, акушерка обязаны владеть профессиональными компетенциями, навыками выполнения манипуляций постоянно их совершенствовать и повышать, чтобы быть конкурентоспособным специалистом. Проведение внутривенной капельной инфузии через периферический венозный катетер осуществляется медицинскими сестрами под контролем врача. Именно периферический венозный катетер обеспечивает комфортное состояние пациенту, так как исключает возможность многократных болезненных инъекций и предупреждает развитие многих жизнеугрожающих осложнений. Катетеризация венозного доступа является безопасным и надежным способом, который способствует снижению случаев травм при уколе иглой, что напрямую связано с безопасностью медицинского персонала на рабочем месте. Для защиты от укола иглой и риска инфицирования разработаны канюли с самоактивирующейся защитной клипсой, установленной на игле. И самое главное - для больного – безопасность и комфорт, для медсестры – доступность и простота работы, для врача – эффективность и надежность.

Цель:

Образовательная

Знать:
 Правила постановки периферического катетера;  Виды катетеров;  Возможные осложнения;  Длительность использования периферического катетера.
Воспитательная:
 Воспитывать сознательное отношение к избранной профессии;  Соблюдать принципы профессиональной этики.  воспитание гармонически развитого, конкурентно способного и социально адаптированного специалиста;
Развивающая

 повышение инновационной активности и реализация инновационного потенциала учащихся колледжа;  повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Иметь практический опыт:
 Осуществление постановки периферического катетера;  Заполнение протокола наблюдения за периферическим катетером;
Уметь:
 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента его окружения;



















































В раздел среднее профессиональное образование