"Программа тренинга эффективной презентации"
Программа тренинга
Автор: Швенк Ксения Александровна, специалист Центра содействия трудоустройству выпускников, ОГБПОУ "Томский промышленно-гуманитарный колледж", город Томск, Томская область
В раздел среднее профессиональное образование
Программа тренинга
эффективной презентации
Томский промышленно - гуманитарный колледж
Томск
2016
Программа тренинга эффективной презентации
2
Оглавление
2 Пояснительная записка 3 1 БЛОК: Презентация участника своей команды 4 Знакомство друг с другом 4 Презентация участника своей команды 4 Мини-лекция 4 2 БЛОК: Импровизация 7 Мини-лекция 7 Импровизация 8 3 БЛОК: Презентация себя через резюме 8 Мини-лекция. Разбор правил составления резюме 8 Письменная оценка 10 Литература 10
Программа тренинга эффективной презентации
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение:
для студентов технических специальностей, обучающихся по ППКРС и ППССЗ ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж»
Цель тренинга:
овладение навыками эффективной презентации, развитие коммуникативной компетенции.
Задачи:
Обучение: анализу и прогнозированию поведения при коммуникативном контакте с помощью метода SWOT. навыкам формирования первого впечатления (самопрезентация); навыками составления продающего резюме. Развитие: презентативного мастерства в публичных выступлениях и при личных встречах.
Количество участников:
50 человек (2 группы, обучающихся по ППКРС)
Продолжительность:
2,5 часа.
Программа тренинга эффективной презентации
4
ПРОГРАММА
Программа включает в себя три блока.
1 БЛОК: Презентация участника своей команды (1 час)
Цель:
презентовать участника своей команды с наилучшей стороны как потенциального кандидата на вакантную должность Общее количество участников разбивается на команды по 4-5 человек. И работают в таком количестве на протяжении всего тренинга.
Знакомство друг с другом (5 минут)
Правила тренинга: равноправие, активность, искренность, принцип здесь и сейчас, принцип конфиденциальности, принцип обратной связи.
Презентация участника своей команды (55 мин)
В данном упражнении будет использована методика SWOT анализа [1].
Мини-лекция (10-15 мин)
Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Позволяет провести анализ как внешней так и внутренней среды одновременно. SWOT анализ (перевод с англ. swot analysis) — один из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте. Сущность свот анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании (человека), оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли. Часто компании проводят SWOT анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно
Программа тренинга эффективной презентации
5
систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации. Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений. Результатом проведения SWOT анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию. При составлении SWOT анализа желательно придерживаться следующей последовательности действий: Последовательность действий при проведении SWOT анализа. Технология SWOT анализа широко используется в стратегическом управлении и менеджменте, так как является одновременно простым и качественным инструментом для оценки конкурентоспособности компании на рынке. Особенностью метода является то, что начиная с 1980-х годов SWOT анализ активно применяется для разработки стратегических решений и не утратил своей актуальности за все время существования в инструментарии менеджеров.
Программа тренинга эффективной презентации
6
Для чего необходим SWOT анализ? Целью метода является изучение текущего положения компании на рынке и правильное структурирование информации для разработки маркетинговой стратегии предприятия. Расшифровка SWOT: S= Strengths, сильные стороны товара (человека); W=Weaknesses, слабые стороны товара (человека); O=Opportunities, возможности компании (человека); T=Threats, угрозы компании (человека). Метод свот - анализа является лишь удобным инструментом для систематизации имеющейся информации. Поэтому, эффективный SWOT анализ должен начинаться с двух действий: Проведения анализа рынка, на котором функционирует компания, важное внимание уделить необходимо исследованию потребителей и определению ключевых характеристик товара. От того, кто является целевой аудиторией, какие критерии качества предъявляет потребитель к продукту зависит более 70% выводов свот - анализа. Проведение конкурентного анализа и определение ключевых конкурентов. В каждой команде выбирается один «подопытный», на примере которого, проводится анализ его сторон с профессиональной точки зрения. На подготовку дается 15 минут. Затем двое желающих с этой же команды презентуют своего коллегу. Делают выводы.
Программа тренинга эффективной презентации
7
2 БЛОК: Импровизация (30 мин)
Цель:
самопрезентация в условиях выхода из зоны комфорта
Мини-лекция (10-15 мин)
Самопрезентация – это представление себя собеседникам или аудитории. Другой человек оценивает вашу внешность, настроение, тембр речи, смысл ваших слов и жесты. Успех в жизни часто зависит от того, как нас оценивают люди [2]. Правило № 1. С кем бы вы не общались, как бы вы ни общались ключом к сердцу и памяти собеседника будет имя. Начиная разговор всегда представляйтесь. Без имени вы никто. Даже если на вас одет бейдж произнесите свое имя. Правило № 2. Внешний имидж. 1. фейсбилдинг (внешняя эстетика); 2. кинесика (пластичность в движениях) 3. стиль в одежде. Правило № 3. Тщательно продумывайте свою речь необходимо выбросить все слова паразиты и сленг, а также профессиональные термины. Правило № 4. Главное из речи убрать все отрицательные слова и высказывания. Правило № 5. Используйте в своей речи «Я – высказывания». (Вы меня не правильно поняли, правильно сказать «Я наверно не совсем точно объяснил суть дела»). Правило № 6. Неречевая коммуникация. Отзеркаливание позы собеседника. Правило № 7. Подготовка своей «лифтовой речи». Ваша лифтовая речь должна быть исчерпывающей, при этом оставляя какую – нибудь недосказанность, загадку.
Программа тренинга эффективной презентации
8
Импровизация (15-20 мин)
В данном упражнении добровольцам предлагается публичное выступление с заранее подготовленной презентацией тренером, о существовании которой, выступающий не догадывается. Выступающий выходит и по ранее оговоренным правилам начинает свое выступление: «Здравствуйте, коллеги! Меня зовут …., я …….., сегодня я Вам расскажу … И начинается вымышленный на ходу рассказ с использованием ранее подготовленной презентации. Презентация должна содержать минимум информации, но при этом быть логичной, что бы было возможным выстраивание последовательного рассказа.
3 БЛОК: Презентация себя через резюме
Цель:
составление продающего резюме
Презентация себя через резюме (45 мин)
В основе правильности составления продающего резюме лежат «33 лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату» известного рекрутера Михаила Притулы. Для тренинга взято 32. Командам раздается 5-6 шт. заранее подготовленных тренером резюме. Представитель (-ли) каждой команды публично озвучивает (-ют) какой вариант резюме был выбран и почему. На подготовку дается 10 минут.
Мини-лекция (10-15 мин),
Разбор правил составления резюме
32 лайфхака от Михаила Притулы [3]: 1. Пойми: резюме не билет на интервью, а банкнота 2. Думай, как продать своё резюме 3. Набери максимальное количество очков у рекрутера 4. Кастомизируй резюме под свою профессию
Программа тренинга эффективной презентации
9
5. Покажи рекрутеру свой успех 6. Бери пример с лендинговых страниц 7. Используй только деловой разговорный язык 8. Следуй идеальной структуре 9. Форматируй: шрифт Calibri или Arial, кегль 10 или 12, без таблиц, одинарный отступ между строк 10. Объединяй много мест работы в одно 11. Соблюдай идеальный объём резюме 12. Делись своими достижениями 13. Расскажи о своих личностных качествах 14. Выбрось функциональные обязанности из должностной инструкции в урну! 15. Продавай название должности и компании 16. Убери шаблонные фразы из раздела «Цель» 17. Всегда проверяй орфографию 18. Сохраняй резюме в формате DOCX и никак иначе 19. Используй удобное для рекрутера название файла резюме 20. Показывай свою пользу в сопроводительном письме 21. Убери непонятные аббревиатуры 22. Перефразируй шаблонные фразы 23. Создай нормальный ящик 24. Удаляй семейный статус, он интересует только посетителей сайтов знакомств 25. Объясняй разрыв в опыте работы 26. Убери дату окончания работы на последнем месте 27. Не пиши причины увольнений 28. Не объясняй детали своего резюме 29. Удали рекомендателей
Программа тренинга эффективной презентации
10
30. Убери таблицы и большие отступы 31. Первые места работы оставь для своей бабушки 32. Не показывай резюме знакомым HR-специалистам, если не уверен в их профессионализме. Проводится анализ почти правильного резюме и после этого команды пытаются создать резюме на одного из участников с учетом ранее озвученных рекомендаций в течение 15 мин. Презентация и обсуждение результатов.
Закрытие.
Обратная связь. Был ли полезен опыт проведенной работы?
Письменная оценка
Анкета:
1. Что вы ожидали от тренинга? 2. Соответствовало ли то, что было на тренинге твоим ожиданиям? 3. Что не понравилось на тренинге? 5. Нужен ли был вам этот тренинг? 6. Что бы ты хотел пожелать участникам тренинга? 7. Что бы ты пожелал ведущему? 8. Что нового вы узнали на тренинге? 9. Хотели бы вы дальше участвовать в подобных мероприятиях?
Литература:
1. Специализированный сайт «Полезные шаблоны по маркетингу» 2. Домарева М. Программа тренинга коммуникативной компетенции [электронный ресурс] 3. Притула М. 32 лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату [электронный ресурс]
Программа тренинга эффективной презентации
2
Оглавление
2 Пояснительная записка 3 1 БЛОК: Презентация участника своей команды 4 Знакомство друг с другом 4 Презентация участника своей команды 4 Мини-лекция 4 2 БЛОК: Импровизация 7 Мини-лекция 7 Импровизация 8 3 БЛОК: Презентация себя через резюме 8 Мини-лекция. Разбор правил составления резюме 8 Письменная оценка 10 Литература 10
Программа тренинга эффективной презентации
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение:
для студентов технических специальностей, обучающихся по ППКРС и ППССЗ ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж»
Цель тренинга:
овладение навыками эффективной презентации, развитие коммуникативной компетенции.
Задачи:
Обучение: анализу и прогнозированию поведения при коммуникативном контакте с помощью метода SWOT. навыкам формирования первого впечатления (самопрезентация); навыками составления продающего резюме. Развитие: презентативного мастерства в публичных выступлениях и при личных встречах.
Количество участников:
50 человек (2 группы, обучающихся по ППКРС)
Продолжительность:
2,5 часа.
Программа тренинга эффективной презентации
4
ПРОГРАММА
Программа включает в себя три блока.
1 БЛОК: Презентация участника своей команды (1 час)
Цель:
презентовать участника своей команды с наилучшей стороны как потенциального кандидата на вакантную должность Общее количество участников разбивается на команды по 4-5 человек. И работают в таком количестве на протяжении всего тренинга.
Знакомство друг с другом (5 минут)
Правила тренинга: равноправие, активность, искренность, принцип здесь и сейчас, принцип конфиденциальности, принцип обратной связи.
Презентация участника своей команды (55 мин)
В данном упражнении будет использована методика SWOT анализа [1].
Мини-лекция (10-15 мин)
Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Позволяет провести анализ как внешней так и внутренней среды одновременно. SWOT анализ (перевод с англ. swot analysis) — один из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте. Сущность свот анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании (человека), оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли. Часто компании проводят SWOT анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно
Программа тренинга эффективной презентации
5
систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации. Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений. Результатом проведения SWOT анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию. При составлении SWOT анализа желательно придерживаться следующей последовательности действий: Последовательность действий при проведении SWOT анализа. Технология SWOT анализа широко используется в стратегическом управлении и менеджменте, так как является одновременно простым и качественным инструментом для оценки конкурентоспособности компании на рынке. Особенностью метода является то, что начиная с 1980-х годов SWOT анализ активно применяется для разработки стратегических решений и не утратил своей актуальности за все время существования в инструментарии менеджеров.
Программа тренинга эффективной презентации
6
Для чего необходим SWOT анализ? Целью метода является изучение текущего положения компании на рынке и правильное структурирование информации для разработки маркетинговой стратегии предприятия. Расшифровка SWOT: S= Strengths, сильные стороны товара (человека); W=Weaknesses, слабые стороны товара (человека); O=Opportunities, возможности компании (человека); T=Threats, угрозы компании (человека). Метод свот - анализа является лишь удобным инструментом для систематизации имеющейся информации. Поэтому, эффективный SWOT анализ должен начинаться с двух действий: Проведения анализа рынка, на котором функционирует компания, важное внимание уделить необходимо исследованию потребителей и определению ключевых характеристик товара. От того, кто является целевой аудиторией, какие критерии качества предъявляет потребитель к продукту зависит более 70% выводов свот - анализа. Проведение конкурентного анализа и определение ключевых конкурентов. В каждой команде выбирается один «подопытный», на примере которого, проводится анализ его сторон с профессиональной точки зрения. На подготовку дается 15 минут. Затем двое желающих с этой же команды презентуют своего коллегу. Делают выводы.
Программа тренинга эффективной презентации
7
2 БЛОК: Импровизация (30 мин)
Цель:
самопрезентация в условиях выхода из зоны комфорта
Мини-лекция (10-15 мин)
Самопрезентация – это представление себя собеседникам или аудитории. Другой человек оценивает вашу внешность, настроение, тембр речи, смысл ваших слов и жесты. Успех в жизни часто зависит от того, как нас оценивают люди [2]. Правило № 1. С кем бы вы не общались, как бы вы ни общались ключом к сердцу и памяти собеседника будет имя. Начиная разговор всегда представляйтесь. Без имени вы никто. Даже если на вас одет бейдж произнесите свое имя. Правило № 2. Внешний имидж. 1. фейсбилдинг (внешняя эстетика); 2. кинесика (пластичность в движениях) 3. стиль в одежде. Правило № 3. Тщательно продумывайте свою речь необходимо выбросить все слова паразиты и сленг, а также профессиональные термины. Правило № 4. Главное из речи убрать все отрицательные слова и высказывания. Правило № 5. Используйте в своей речи «Я – высказывания». (Вы меня не правильно поняли, правильно сказать «Я наверно не совсем точно объяснил суть дела»). Правило № 6. Неречевая коммуникация. Отзеркаливание позы собеседника. Правило № 7. Подготовка своей «лифтовой речи». Ваша лифтовая речь должна быть исчерпывающей, при этом оставляя какую – нибудь недосказанность, загадку.
Программа тренинга эффективной презентации
8
Импровизация (15-20 мин)
В данном упражнении добровольцам предлагается публичное выступление с заранее подготовленной презентацией тренером, о существовании которой, выступающий не догадывается. Выступающий выходит и по ранее оговоренным правилам начинает свое выступление: «Здравствуйте, коллеги! Меня зовут …., я …….., сегодня я Вам расскажу … И начинается вымышленный на ходу рассказ с использованием ранее подготовленной презентации. Презентация должна содержать минимум информации, но при этом быть логичной, что бы было возможным выстраивание последовательного рассказа.
3 БЛОК: Презентация себя через резюме
Цель:
составление продающего резюме
Презентация себя через резюме (45 мин)
В основе правильности составления продающего резюме лежат «33 лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату» известного рекрутера Михаила Притулы. Для тренинга взято 32. Командам раздается 5-6 шт. заранее подготовленных тренером резюме. Представитель (-ли) каждой команды публично озвучивает (-ют) какой вариант резюме был выбран и почему. На подготовку дается 10 минут.
Мини-лекция (10-15 мин),
Разбор правил составления резюме
32 лайфхака от Михаила Притулы [3]: 1. Пойми: резюме не билет на интервью, а банкнота 2. Думай, как продать своё резюме 3. Набери максимальное количество очков у рекрутера 4. Кастомизируй резюме под свою профессию
Программа тренинга эффективной презентации
9
5. Покажи рекрутеру свой успех 6. Бери пример с лендинговых страниц 7. Используй только деловой разговорный язык 8. Следуй идеальной структуре 9. Форматируй: шрифт Calibri или Arial, кегль 10 или 12, без таблиц, одинарный отступ между строк 10. Объединяй много мест работы в одно 11. Соблюдай идеальный объём резюме 12. Делись своими достижениями 13. Расскажи о своих личностных качествах 14. Выбрось функциональные обязанности из должностной инструкции в урну! 15. Продавай название должности и компании 16. Убери шаблонные фразы из раздела «Цель» 17. Всегда проверяй орфографию 18. Сохраняй резюме в формате DOCX и никак иначе 19. Используй удобное для рекрутера название файла резюме 20. Показывай свою пользу в сопроводительном письме 21. Убери непонятные аббревиатуры 22. Перефразируй шаблонные фразы 23. Создай нормальный ящик 24. Удаляй семейный статус, он интересует только посетителей сайтов знакомств 25. Объясняй разрыв в опыте работы 26. Убери дату окончания работы на последнем месте 27. Не пиши причины увольнений 28. Не объясняй детали своего резюме 29. Удали рекомендателей
Программа тренинга эффективной презентации
10
30. Убери таблицы и большие отступы 31. Первые места работы оставь для своей бабушки 32. Не показывай резюме знакомым HR-специалистам, если не уверен в их профессионализме. Проводится анализ почти правильного резюме и после этого команды пытаются создать резюме на одного из участников с учетом ранее озвученных рекомендаций в течение 15 мин. Презентация и обсуждение результатов.
Закрытие.
Обратная связь. Был ли полезен опыт проведенной работы?
Письменная оценка
Анкета:
1. Что вы ожидали от тренинга? 2. Соответствовало ли то, что было на тренинге твоим ожиданиям? 3. Что не понравилось на тренинге? 5. Нужен ли был вам этот тренинг? 6. Что бы ты хотел пожелать участникам тренинга? 7. Что бы ты пожелал ведущему? 8. Что нового вы узнали на тренинге? 9. Хотели бы вы дальше участвовать в подобных мероприятиях?
Литература:
1. Специализированный сайт «Полезные шаблоны по маркетингу» 2. Домарева М. Программа тренинга коммуникативной компетенции [электронный ресурс] 3. Притула М. 32 лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату [электронный ресурс]
В раздел среднее профессиональное образование