"Есть такая профессия – Родину защищать"
Творческий час
Автор: Рогачева Елена Викторовна, преподаватель спецдисциплин, СОГБПОУ "Сафоновский индустриально-технологический техникум", г. Сафоново, Смоленской области
В раздел среднее профессиональное образование
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САФОНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка творческого часа
на тему:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Разработал: преподаватель Рогачева Е.В. Г.Сафоново 2016г.
Пояснительная записка
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося. На основе возвышающего чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Значимость патриотического воспитания обучающихся особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос патриотического воспитания. Данную проблему можно решать с помощью творческих часов, через серию уроков по таким темам как: «Россия – наша Родина»,
«
Есть такая профессия – Родину защищать», «Зачем творить добро?», «Россия – все, чем я живу». Методическая разработка творческого часа по теме
«
Есть такая профессия – Родину защищать» является продуктом моей педагогической деятельности, что способствует воспитанию моральной личности, ответственного гражданина - патриота своей Родины.
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель:
-воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине, физической и нравственной культуры; -развивать познавательный интерес к истории отечества; -организовать ситуацию для самораскрытия и самовыражения; -вырабатывать у обучающихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга.
Форма проведения:
литературно-музыкальная композиция с элементами спортивной эстафеты
Наглядные пособия:
Государственные и военные символы РФ. На службе Отечеству. Великие полководцы и флотоводцы России. Воинские ритуалы. Маршалы Великой Победы. Твои Герои, Россия. Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе. ООО «Изд. Центр – редакция «Военные знания», Москва, 2001 г., Старинные русские пословицы и поговорки, Москва, «Детская литература», 1984 г.,
Время реализации занятия
– 1 пара - 90 минут
Оборудование
: подборка цитат, песен, стихов, магнитофон с записями, инвентарь для викторины, портреты погибших, выставка дембельских альбомов, корзины для возложения к памятнику погибшим в Афганистане и Чечне обучающимся техникума.
План:
1. Вступительное слово классного руководителя 2. Война. Народ. Победа. 3. Горячие точки современности. 4. Юноши присягают России. 5. Спортивная эстафета: «Сильные, ловкие, смелые». 6. Заключительное слово классного руководителя
ЦИТАТЫ:
«Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека» Наполеон 1 «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить» Тютчев Ф. И. «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество» Державин Г. Р. «Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам» Пушкин А. С. «Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ» Чернышевский Н. Г. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины» Павлов И.П. «Защита Родины есть защита и своего достоинства» Рерих Н.К. «Отрадно и почетно умереть за отечество» Гораций «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом» Белинский В. Г.
Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые обучающиеся и гости. Мы очень рады видеть вас на нашем творческом вечере.
Ведущий I.
Велика и необъятна наша Русь! У нас есть все: реки и горы, густые леса. И полезные ископаемые, плодородные нивы и бесценное топливо. Но славится она не только своими размерами и богатством, а своими людьми - сильными, смелыми, талантливыми. Сколько раз враги покушались на нашу землю, но благодаря бесстрашию русского солдата жива и доныне славная Русская земля.
Ведущий II.
Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь любого человека. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно- Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
Ведущий I.
Дата есть особого значения – Сыновей отважных день рождения.
Ведущий II.
Весь народ российский в эту дату Шлет «привет» матросу и солдату.
Исполняется песня «Русский парень»
Ведущий I.
Много лет прошло со дня Великой победы! Путь к победе был долгим и трудным.
Ведущий II.
Фронт проходим всюду – в далеком тылу и на передовой. Воевали все– мужчины и женщины, и даже дети вставали к станкам.
Ведущий I.
Давно закончилась та война, так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?
Ведущий II.
Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте мира и среди них, стали для многих просто ужасом слова –«Афганистан», «Чечня», «Ливия», «Сирия», «Донбасс».
Звучит легкая музыка, и читаются стихи.
Чтец I
: Алексей Гудович «Афганистан» *** За спиною и горы, и горе. За спиною военный Афган. И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят. И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое глядя назад. Впереди ждут нас радость и слезы, И немые вопросы страны. И заменит нам сонные грезы Эхо долгое долгой войны.
Исполнение песни «Афганистан»
Чтец II
: Ищу на карте крохотную точку, Политую свинцом и кровью, Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое название – Бамут. Закрою атлас, снова открываю… На сердце боль и тяжесть у меня. Так вот она – та точка роковая. Кто знал ее вчера? Она Чечня.
Чтец III:
На фоне бледно – розового цвета Она – уму и совести укор. Кто знал вчера названье это Что за чертою дальних гор? Теперь в горах и на просторах ровных Начали много женщин не уснут. Как колокол вздыхает похоронный Зловещее: Ба-мут! Ба-мут! Ба-мут!
Чтец 1:
Тем вздохом расстоянья не помеха, Добро – негромко, громозвучна злость. Тревожное, трагическое эхо И к мирному Смоленску донеслось. В истории свои загадки, С плеча судить мы не вольны: Кто виноват в кровавой схватке Людей вчера одной страны. Война, война…Кому-то очень больно, А кто – то ищет новых благ и чин… Друзья мои, всех убиенных в войнах Припомним и минуту помолчим.
Ведущий I.
Вспомним всех поименно. Сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым,
Это надо живым.
Зажигаются свечи, обучающиеся произносят имена погибших. Минута
молчания.
Перечисляются имена погибших в Афганистане, Чечне, Донбассе,
проживающих в городе Сафоново.
Ведущий благодарит всех за минуту молчания и предлагает возложить
цветочные корзины к памятнику погибшим в горячих точках
Ведущий I.
Получают мальчики повестки, И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая От врагов Отчизну защитить.
Ведущий II.
Любовь к Родине… Это чувство у наших предков проявилось не в пустой болтовне, а в готовности, не щадя живота, защищать Отечество.
Ведущий III.
Российская молодежь повернулась лицом к армии и тяготам срочной службы. Результаты опроса среди молодежи показали всплеск патриотического подъема. 70% юношей и 32% девушек готовы служить Отечеству.
Ведущий I.
Русский воин ловок и находчив, он никогда и нигде не пропадет. Русский воин – это еще и тот богатырь, на котором Русская земля держится.
Ведущий II.
Сегодня мы проводим эстафету для будущих воинов.
Учащиеся делятся на две команды. В команду включаются 2 ребят с 4-ого
курса; 2 девушки; 2 первокурсников.
Конкурсы Баллы за прохождения конкурса Замотать портянки 2 балла Очистить картошку 4 балла Пришить пуговицу 3 балла Съесть котелок каши 7 балла Наложить повязку 6 балла Выжать гирю 1 балла Одеть противогаз 5 балла Собрать и разобрать автомат 10 баллов
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей
.
Ведущий I.
Победители победителями, но у нас победила дружба.
Исполняется песня о друге
Диалог ведущих:
С чего начинается армия? С рассказа сержанта в купе? С последней местной станции, Иль первых ворот КПП? А может она начинается С повестки, которой не ждал А парень с девчонкой прощается Любуется ими вокзал. С чего начинается армия? С портянок, что сбились в пучок, И с койки, что плохо заправлена, С сапог, что начистить не смог. А может она начинается С девчонки, которая ждет С того, что в любых испытаниях Любовь никогда не умрет!
Ведущий 2:
Запомни истину одну, По ней слагаются былины:
Идут на службу пацаны, А возвращаются мужчины.
Исполняется песня «Юность в сапогах»
Заключительное слово классного руководителя: Вот и закончилась I половина нашего творческого вечера, посвященная будущим защитникам отечества. Защита Отечества — это не только закреплённая в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. «У нас у всех, — говорил писатель И. С. Тургенев (1818—1883), — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвёшься: чувство долга». Чувством долга защищать Отечество обладают люди с волевым, мужественным характером. Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее. Для того чтобы Россия могла достойно встретить любые угрозы, необходимо иметь войска, способные дать отпор любому противнику, оснащённые новыми образцами вооружения. У нас создаются мобильные войска, в которых решающая роль отводится военно-воздушным и космическим силам. Подразделения быстрого реагирования действуют в современных сухопутных войсках, авиации, военно-морском флоте, воздушно-десантных частях. Дорогая наша молодежь, мы надеемся, что вы оправдаете наши надежды и станете сильными, смелыми, бесстрашными солдатами.
Ведущий:
А сейчас мы всех приглашаем на чаепитие и танцы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 1. Буйлова И.Ю. Обществознание: система уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Из-во: Учитель, 2012г. 2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Обществознание. Поурочные разработки/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Обществознание. Поурочные разработки. 2010. 3.Баулин Е.П. Верность долгу. /Е.П. Баулин. Верность долгу. -Башкирское книжное издательство, Уфа-2011. 4.Смирнова Л. В. Уроки мужества. /Л.В. Смирнова Уроки мужества. – М.: Паритет, 2012. − 256 c.: ил.
Методическая разработка творческого часа
на тему:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Разработал: преподаватель Рогачева Е.В. Г.Сафоново 2016г.
Пояснительная записка
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося. На основе возвышающего чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Значимость патриотического воспитания обучающихся особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос патриотического воспитания. Данную проблему можно решать с помощью творческих часов, через серию уроков по таким темам как: «Россия – наша Родина»,
«
Есть такая профессия – Родину защищать», «Зачем творить добро?», «Россия – все, чем я живу». Методическая разработка творческого часа по теме
«
Есть такая профессия – Родину защищать» является продуктом моей педагогической деятельности, что способствует воспитанию моральной личности, ответственного гражданина - патриота своей Родины.
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель:
-воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине, физической и нравственной культуры; -развивать познавательный интерес к истории отечества; -организовать ситуацию для самораскрытия и самовыражения; -вырабатывать у обучающихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга.
Форма проведения:
литературно-музыкальная композиция с элементами спортивной эстафеты
Наглядные пособия:
Государственные и военные символы РФ. На службе Отечеству. Великие полководцы и флотоводцы России. Воинские ритуалы. Маршалы Великой Победы. Твои Герои, Россия. Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе. ООО «Изд. Центр – редакция «Военные знания», Москва, 2001 г., Старинные русские пословицы и поговорки, Москва, «Детская литература», 1984 г.,
Время реализации занятия
– 1 пара - 90 минут
Оборудование
: подборка цитат, песен, стихов, магнитофон с записями, инвентарь для викторины, портреты погибших, выставка дембельских альбомов, корзины для возложения к памятнику погибшим в Афганистане и Чечне обучающимся техникума.
План:
1. Вступительное слово классного руководителя 2. Война. Народ. Победа. 3. Горячие точки современности. 4. Юноши присягают России. 5. Спортивная эстафета: «Сильные, ловкие, смелые». 6. Заключительное слово классного руководителя
ЦИТАТЫ:
«Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека» Наполеон 1 «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить» Тютчев Ф. И. «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество» Державин Г. Р. «Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам» Пушкин А. С. «Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ» Чернышевский Н. Г. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины» Павлов И.П. «Защита Родины есть защита и своего достоинства» Рерих Н.К. «Отрадно и почетно умереть за отечество» Гораций «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом» Белинский В. Г.
Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые обучающиеся и гости. Мы очень рады видеть вас на нашем творческом вечере.
Ведущий I.
Велика и необъятна наша Русь! У нас есть все: реки и горы, густые леса. И полезные ископаемые, плодородные нивы и бесценное топливо. Но славится она не только своими размерами и богатством, а своими людьми - сильными, смелыми, талантливыми. Сколько раз враги покушались на нашу землю, но благодаря бесстрашию русского солдата жива и доныне славная Русская земля.
Ведущий II.
Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь любого человека. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно- Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
Ведущий I.
Дата есть особого значения – Сыновей отважных день рождения.
Ведущий II.
Весь народ российский в эту дату Шлет «привет» матросу и солдату.
Исполняется песня «Русский парень»
Ведущий I.
Много лет прошло со дня Великой победы! Путь к победе был долгим и трудным.
Ведущий II.
Фронт проходим всюду – в далеком тылу и на передовой. Воевали все– мужчины и женщины, и даже дети вставали к станкам.
Ведущий I.
Давно закончилась та война, так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?
Ведущий II.
Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте мира и среди них, стали для многих просто ужасом слова –«Афганистан», «Чечня», «Ливия», «Сирия», «Донбасс».
Звучит легкая музыка, и читаются стихи.
Чтец I
: Алексей Гудович «Афганистан» *** За спиною и горы, и горе. За спиною военный Афган. И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят. И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое глядя назад. Впереди ждут нас радость и слезы, И немые вопросы страны. И заменит нам сонные грезы Эхо долгое долгой войны.
Исполнение песни «Афганистан»
Чтец II
: Ищу на карте крохотную точку, Политую свинцом и кровью, Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое название – Бамут. Закрою атлас, снова открываю… На сердце боль и тяжесть у меня. Так вот она – та точка роковая. Кто знал ее вчера? Она Чечня.
Чтец III:
На фоне бледно – розового цвета Она – уму и совести укор. Кто знал вчера названье это Что за чертою дальних гор? Теперь в горах и на просторах ровных Начали много женщин не уснут. Как колокол вздыхает похоронный Зловещее: Ба-мут! Ба-мут! Ба-мут!
Чтец 1:
Тем вздохом расстоянья не помеха, Добро – негромко, громозвучна злость. Тревожное, трагическое эхо И к мирному Смоленску донеслось. В истории свои загадки, С плеча судить мы не вольны: Кто виноват в кровавой схватке Людей вчера одной страны. Война, война…Кому-то очень больно, А кто – то ищет новых благ и чин… Друзья мои, всех убиенных в войнах Припомним и минуту помолчим.
Ведущий I.
Вспомним всех поименно. Сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым,
Это надо живым.
Зажигаются свечи, обучающиеся произносят имена погибших. Минута
молчания.
Перечисляются имена погибших в Афганистане, Чечне, Донбассе,
проживающих в городе Сафоново.
Ведущий благодарит всех за минуту молчания и предлагает возложить
цветочные корзины к памятнику погибшим в горячих точках
Ведущий I.
Получают мальчики повестки, И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая От врагов Отчизну защитить.
Ведущий II.
Любовь к Родине… Это чувство у наших предков проявилось не в пустой болтовне, а в готовности, не щадя живота, защищать Отечество.
Ведущий III.
Российская молодежь повернулась лицом к армии и тяготам срочной службы. Результаты опроса среди молодежи показали всплеск патриотического подъема. 70% юношей и 32% девушек готовы служить Отечеству.
Ведущий I.
Русский воин ловок и находчив, он никогда и нигде не пропадет. Русский воин – это еще и тот богатырь, на котором Русская земля держится.
Ведущий II.
Сегодня мы проводим эстафету для будущих воинов.
Учащиеся делятся на две команды. В команду включаются 2 ребят с 4-ого
курса; 2 девушки; 2 первокурсников.
Конкурсы Баллы за прохождения конкурса Замотать портянки 2 балла Очистить картошку 4 балла Пришить пуговицу 3 балла Съесть котелок каши 7 балла Наложить повязку 6 балла Выжать гирю 1 балла Одеть противогаз 5 балла Собрать и разобрать автомат 10 баллов
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей
.
Ведущий I.
Победители победителями, но у нас победила дружба.
Исполняется песня о друге
Диалог ведущих:
С чего начинается армия? С рассказа сержанта в купе? С последней местной станции, Иль первых ворот КПП? А может она начинается С повестки, которой не ждал А парень с девчонкой прощается Любуется ими вокзал. С чего начинается армия? С портянок, что сбились в пучок, И с койки, что плохо заправлена, С сапог, что начистить не смог. А может она начинается С девчонки, которая ждет С того, что в любых испытаниях Любовь никогда не умрет!
Ведущий 2:
Запомни истину одну, По ней слагаются былины:
Идут на службу пацаны, А возвращаются мужчины.
Исполняется песня «Юность в сапогах»
Заключительное слово классного руководителя: Вот и закончилась I половина нашего творческого вечера, посвященная будущим защитникам отечества. Защита Отечества — это не только закреплённая в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. «У нас у всех, — говорил писатель И. С. Тургенев (1818—1883), — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвёшься: чувство долга». Чувством долга защищать Отечество обладают люди с волевым, мужественным характером. Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее. Для того чтобы Россия могла достойно встретить любые угрозы, необходимо иметь войска, способные дать отпор любому противнику, оснащённые новыми образцами вооружения. У нас создаются мобильные войска, в которых решающая роль отводится военно-воздушным и космическим силам. Подразделения быстрого реагирования действуют в современных сухопутных войсках, авиации, военно-морском флоте, воздушно-десантных частях. Дорогая наша молодежь, мы надеемся, что вы оправдаете наши надежды и станете сильными, смелыми, бесстрашными солдатами.
Ведущий:
А сейчас мы всех приглашаем на чаепитие и танцы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 1. Буйлова И.Ю. Обществознание: система уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Из-во: Учитель, 2012г. 2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Обществознание. Поурочные разработки/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Обществознание. Поурочные разработки. 2010. 3.Баулин Е.П. Верность долгу. /Е.П. Баулин. Верность долгу. -Башкирское книжное издательство, Уфа-2011. 4.Смирнова Л. В. Уроки мужества. /Л.В. Смирнова Уроки мужества. – М.: Паритет, 2012. − 256 c.: ил.
В раздел среднее профессиональное образование