Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Учебная дисциплина "Основы исследовательской и проектной деятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Автор: Гордейчук Людмила Геннадиевна, преподаватель физики, ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж", Пермь



В раздел среднее профессиональное образование



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРМСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы исследовательской и проектной деятельности
по специальности 21.02.10Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений 1
2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности профессионального образования (далее ПО) 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений Организация-разработчик: ГБПОУ СПО Пермский нефтяной колледж Разработчик: Людмила Геннадиевна Гордейчук, преподаватель ГБПОУ «Пермский нефтяной колледж» Рабочая программа рекомендована заседанием предметно-цикловой комиссией общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Пермский нефтяной колледж» Протокол ПЦК №____________ от «____»__________20____ г. Председатель ПЦК: / Н. Д.Немцова / 2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы исследовательской и проектной деятельности

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является дополнительной в основной профессиональной образовательной программе в соответствии требованиями ФГОС и требованиями регионального рынка труда по обеспечению качественной подготовки специалистов
по специальности 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых

месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве дополнительной программы для профильных школ и общеобразовательных учреждений профессионального образования
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Обязательная часть циклов программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) Общеобразовательная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:  формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения;  осуществлять сбор, изучение и обработку информации;  использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования.  применять теоретические знания для решения конкретных практических задач; знать: - приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки и оформления и представления результатов; - методы научного познания; - методику исследовательской работы (в том, числе выпускной квалификационной работы); - общую структуру научного исследования; - законы об охране интеллектуальной собственности; иметь представление: - о современном состоянии науки как социокультурном феномене и ее значении для жизнедеятельности человека 4

1.4.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 10 исследовательская и проектная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16 в том числе: 1. индивидуальное проектное задание 2. работа с материалами периодической печати и Internet; 3. подготовка и защита рефератов; 4. написание статей, конспектов, аннотаций, эссе, тезисов, создание презентации. 5. подготовка к различным видам контроля знаний. - Итоговая аттестация в форме защиты проекта - дифференцированный зачет 5

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

1

2

Раздел 1

Механизмы

процесса познания

и

исследовательской

деятельности
1. Введение. Наука и ее роль в современном обществе. Исследования и их роль в практической деятельности человека Философские основы процесса познания. Психология научного творчества. Креативность как интегральное личностное образование 2. Методология научного исследования, общие и специфические методы исследования. 3. Виды исследовательских работ и их композиция.
4. Практическая работа
Написание исследовательских работ по алгоритму
Самостоятельная работа к разделу 1:
Написание исследовательских работ: эссе, доклад, конспект, статья, аннотация, реферат. Формы представления результатов исследовательской деятельности. Регламентация требований к оформлению исследовательских работ работы. Основные требования к написанию и оформлению исследовательских работ .
Раздел 2.

Планирование и

организация

исследовательской

деятельности
5 Понятийно - терминологический аппарат исследовательских работ 6.Содержание и планирование исследовательских работ Организация выполнения исследовательской работы 7рактическая работа: Оформление результатов работы и формы представления 8 Контрольная работа №1
Самостоятельная работа к разделу №2
Поиск ошибок в документации, исправление в соответствии с гостом Темы для выступлений 1. Международная сертификация изобретений. 2. Система патентно-технической документации 3. Ответственность за нарушение прав автора или патентообладателя 4. Изобретение, виды изобретений 5. Изобретение как форма интеллектуальной собственности 6. Законы по охране интеллектуальной собственности
Раздел 3

Основы

проектной

деятельности

9. Проект, классификация проектов. Основные требования к оформлению проектов 10. Особенности представления проектов Система оценки проектов 11. Процедура защиты проектов, презентация. Особенности создания презентации с учетом особенностей аудитории 12. Практические занятия. Оформление результатов выполненной работы и ее представление 13.Контрольная работа по разделу №1,2 Самостоятельная работа: Выбор темы проекта, разработка, оформление, представление.
Раздел 4

.

Основы бизнес

-проектирования
14 .Цели и задачи бизнес - планирования 15. Практическое занятие Источники и принципы выработки бизнес и идей, основные этапы разработки бизнес – идеи, общие требования к оформлению бизнес идеи Самостоятельная работа Разработка и оформление бизнес – идеи, выступление с докладом
Раздел 5.

Подготовка и

выступление к

конференции
16. Конференция на уровне колледжа, края , всероссийская. Аудиторная работа Самостоятельная работа обучающихся над исследовательской работой или проектом Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №210; Оборудование учебного кабинета:  Стол и стул для преподавателя  Столы и стулья для студентов  Комплект учебно-методической документации:  Электронные учебники  Электронные видеоматериалы  Электронные плакаты Технические средства обучения:  Мультимедийное оборудование  Внешние накопители информации  Ноутбук
3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

для преподавателей и для обучающихся:
1. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Учебное пособие. - М.; «Ось-89»,2006.- 480с. 2. Гордейчук Л.Г. Методическое пособие по выполнению исследовательских работ для студентов, 2015.-30с. 3. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 160с. 4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008.- 244с. 8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения
уметь: - применять теоретические знания для решения конкретных практических задач; - формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения; - осуществлять сбор, изучение и обработку информации; - использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования. знать: - методику выполнения исследовательской работы - приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки и оформления результатов; - методы научного познания; - общую структуру исследовательской и проектной деятельности, исследования; - алгоритмы решения изобретательских задач; - законы об охране интеллектуальной собственности; иметь представление: - о современном состоянии науки как социокультурном феномене и ее значении для жизнедеятельности человека Выполнение практических работ Выполнение проекта и публичная защита проекта внутри колледжа и на краевом уровне. Тестирование Выполнение практической работы Создание презентаций Доклад 9


В раздел среднее профессиональное образование