"Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как средство повышения их познавательной активности на занятиях по разделу "Сестринский уход в педиатрии""
статья
Автор: Борисова Любовь Васильевна, преподаватель педиатрии, Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж", г. Волжский, Волгоградская область
В раздел среднее профессиональное образование
Л. В. Борисова, преподаватель педиатрии
Волжского филиала ГАПОУ
«Волгоградский медицинский колледж».
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как средство
повышения их познавательной активности на занятиях по разделу
«Сестринский уход в педиатрии».
Первостепенной задачей на ближайшее будущее в системе подготовки специалистов СПО является осуществление государственной образовательной политики, приоритетное направление которой – обеспечить эффективное, конкурентоспособное образование для молодого поколения. В соответствии с ростом потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования, а это не только увеличение объемов подготовки специалистов, но и изменение качества образования, создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов. Вывести учебный процесс на качественно новый уровень невозможно без внедрения современных информационных технологий, применения активных и интерактивных форм обучения. Одним из значимых средств повышения познавательной активности обучающихся на занятиях является организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов, путем активизации их учебно- исследовательской деятельности. В Волжском филиале Волгоградского медицинского колледжа с сентября 2011 года начала работу студенческая Школа здоровья «Здоровый ребенок». Основной цель школы - содействие активизации познавательного интереса среди обучающихся в области педиатрии. Ежегодно в рамках работы Школы проводятся заседания с разбором тем преимущественно профилактического направления. Итоговое открытое заседание проводится с представлением результатов учебно-
исследовательских работ: видеопрезентаций, памяток, буклетов. Темы УИР самостоятельно выбираются участниками школы, они являются актуальными как для профессиональной деятельности, так и для практического здравоохранения в целом. Исследования проводятся на базе ГБУЗ Детская больница, где студенты работают с медицинской документацией, анализируя полученные данные. Лучшие работы принимают участие в городских, областных студенческих научно-практических конференциях, семинарах, интернет- форумах. Традиционно дважды в год, в октябре и марте, школой проводятся конкурсы памяток, буклетов для родителей по уходу за ребенком. Участники лучших из представленных работ награждаются сертификатами колледжа, пополняется портфолио обучающихся. Участники Школы «Здоровый ребенок» принимают активное участие в проведении мастер-класса «Пеленание младенца» на дне открытых дверей колледжа, а в апреле 2016 г провели мастер-класс в политехническом колледже города Волжский, приуроченный ко «Дню здоровья». Студентами были разработаны памятки, подготовлены видео-презентации и материалы для проведения мастер-классов по оказанию первой помощи при неотложных состояниях. Таким образом, работа в студенческой Школе здоровья помогает в освоении специальности, овладении исследовательскими знаниями и умениями, в развитии лидерских качеств, которые будут востребованы как в профессии, так и в повседневной жизни.
Список использованной литературы:
1. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками [Текст]: Пособие для учителя. – Москва: Просвещение, 2002. - 180 с. 25. 2. Михеева, Е.В.Информационные технологии в ПД [Текст]./ Е.В. Михеева. - М. Академия, 2013.
3. Педагогика в медицине [Текст] : учеб. пособие для студентов мед.вузов / под ред. Н.В. Кудрявой.- М.: Академия, 2006.- 320 с Список статей периодических изданий 4. Агмалова, А.Ф. Возможности информационно-коммуникационных технологий для реализации профессиональных компетенций [Текст] / А.Ф. Агмалова // СПО.-2013.- №11.- С.50- 51. 2. 5. Михалищева, М. А. Организация самостоятельной работы студентов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования / М. А. Михалищева // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. Электронные ресурсы 6. Сутягина, Н.А. Развитие у студентов средне - специальных учебных заведений профессиональной компетентности средствами информатики [Электронный ресурс]. - Электронный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. omsk.edu
В раздел среднее профессиональное образование