Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"

статья

Автор: Суханов Юрий Борисович, преподаватель профессиональных модулей, ОГБПОУ "Сенгилеевский технологический техникум", г. Сенгилей, Ульяновская область

Смотреть презентацию



В раздел среднее профессиональное образование



1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Задачу подготовки специалистов специальности Механизация сельского хозяйства по стандартам нового поколения немыслимо решить без использования информационных технологий обучения. И здесь на первом плане стоит компьютеризация образования. Она дает возможность универсального выхода к необходимой информации и предоставляет широкие возможности оперирования с нею. Информатизация образования радикально меняет характер учебного процесса, позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал педагога, дает возможность резко повысить качество и устойчивость получаемых студентами знаний. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий . Информационно - коммуникационные технологии классифицируют пять типов технологий. Первый тип технологий,
демонстрационно-визуализирующий
. Этот тип предназначен для сопровождения объяснения нового материала компьютерными демонстрациями, позволяющими использовать не только наглядные иллюстрации, таблицы, графики, формулы и блок-схемы, но и не воспроизводимые в учебных условиях демонстрационные опыты и эксперименты. Использование второго типа ИКТ –
имитационного
, позволяет имитировать деятельность реально существующих объектов, явлений и процессов: лабораторных стендов, агрегатов машин с возможностью задания и изменения начальных и граничных условий. Третий тип – это
моделирующие
технологии, которые позволяют перевести содержательные представления о каком-либо прогнозируемом, нереальном или трудно воспроизводимом объекте, явлении, процессе на язык описаний конкретной системы. Такие ИКТ позволяют углубить понимание учащимися учебного материала. Еще один тип используемых ИКТ тип
управления
. Управление реальными агрегатами и лабораторными стендами с помощью персональных компьютеров, снабженных устройствами стыковки, позволяет делать замеры, снимать показания с приборов, собирать данные для обработки, анализа и информации. Пятый тип технологии –
вычислительный
, помогает сделать обработку результатов эксперимента или опыта, построить таблицы, диаграммы, графики и т.д. Одно из главных преимуществ применения мультимедийного оборудования, особенно заметное при изучении общетехнических дисциплин, состоит в возможности выведения иллюстративного материала на экран. При традиционном обучении преподаватель, конечно, может нарисовать требующиеся иллюстрации на доске или показать их на плакатах. Однако рисование на доске отнимает много времени и прерывает контакт со студентами. Кроме того, на доске можно нарисовать лишь простые схемы и эскизы, размер плакатов ограничен, что сводит к минимуму пользу даже от очень хороших иллюстраций. Мультимедийные технологии позволяют вывод на экран любой иллюстрации и в любом масштабе. Другое преимущество мультимедиапроектора заключается в том, что информация на экране может появляться частями.
2 Кроме того целесообразно использование компьютера при контроле знаний студентов. Существует целый ряд программ — «оболочек», с помощью которых преподаватель, даже не знакомый с основами программирования, в состоянии скомпоновать перечень вопросов и возможных ответов по той или иной учебной теме. Существуют программы – тренажеры, предназначенные для отработки умений и навыков. Например, они особенно эффективны для отработки умений и навыков практическому вождению. Использование современных информационных образовательных технологий позволяет: • рационально распределить время учебного процесса • организовать индивидуальную возможность обучения; • создать активную самостоятельную учебно-познавательную деятельность; • обеспечить доступность получения знаний; • обеспечить выбор различных направлений обучения; • создать многоуровневость учебной информации, т.е. возможность осуществлять изучение выбранной темы с различной степенью глубины.


В раздел среднее профессиональное образование