Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Календарно - тематический план по истории 1 курс"

статья

Автор: Осодоева Юлия Александровна, преподаватель истории, ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж", Улан - Удэ



В раздел среднее профессиональное образование



Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский педагогический колледж» Кафедра допрофессиональной подготовки
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 учебный год
Преподаватель:
ЕгодуроваМ.В..
Учебная дисциплина:
История
Специальность
: 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Группы
113, 114, 115 Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой
« ____» _____________
2016 г.зам.директора по УПР Хабиновой С.А.
(
указать дату утверждения
,
кем утверждена
)
Рассмотрен на заседании кафедры допрофессиональной подготовки Протокол № ______от «_____»____________2016 г. Зав.кафедрой ДПП _______________Э.С.Черниговская СОГЛАСОВАНО Декан ФДНО __________/ Н.С.Садовская/ «_____»___________2016г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ________/_С.А.Хабинова/ «_____»___________2016г.
1 полугодие 2015-2016 № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки Форма занятия СРС Домашнее задание 113 гр 114 гр 115 гр 1-2 Введение 2 3.09 4.09 2.09 4.09 2.09 7.09 Лекция Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества 3-4 Древнейшая стадия истории человечества 2 4.09 10.09 4.09 9.09 7.09 9.09 Лекция пр.зан. Составление таблицы «Этапы развития человечества» периодизация хронология краткое содержание периода Составление схемы из следующих понятий «Матриархат», «Патриархат», «Неолитическая революция», «Складывание частной собственности», «разделение труда». Раздел II. Цивилизации Древнего мира Составление характеристики деспотиям, сложившимся в начале железного века. Заполнение таблицы «Новый этап духовной жизни» и сделайте вывод об отличиях новых религий от прежних верований. религии основные идеи Конспектирование темы «Культура Древней Греции». Подготовка сообщений на заданные темы. Заполните таблицу «Пунические войны». Даты Причины Последствия Составить развернутый план по теме «Падение Западной Римской империи». 5-6 Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока 2 11.09 11.09 14.09 Лекция пр.зан. 7,8,9 Древняя Греция. Древний Рим 3 17.09 18.09 16.09 18.09 16.09 21.09 лекция 2пр.зан. Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в Средние века Конспектирование темы “Раздел Христианской Церкви на два центра. Роль Церкви в Средневековье”. Составление таблицы «Западная Европа в XI-XIV вв.» Составление контурной карты «Западная Европа в XI-XIV вв.» Определение специфики землевладения и землепользования в Европе. Охарактеризовать положение зависимого населения. Формы зависимости и повинности. Составление таблицы “Органы сословного представительства” 10,11 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания. 2 24.09 25.09 23.09 25.09 23.09 28.09 1Лекция 1пр.зан. 12,13 Византийская империя. Восток в Средние века 2 25.09 1.10 25.09 30.09 28.09 1Лекция 1пр.зан. 14 Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. 1ч. 1 2.10 2.10 30.09 15,16 Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый западноевропейский город. 2ч. 2 2.10 8.10 2.10 7.10 5.10 1Лекция 1пр.зан. 17 Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. 1 9.10 9.10 7.10 Пр.зан
18 Зарождение централизованных государств в Европе 1 9.10 9.10 12.10 лекция Раздел IV. От Древней Руси к Российскому государству Самостоятельная работа Составление развернутого плана по теме «Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв.». Составление сравнительной таблицы «Феодальная раздробленность на Руси и в Западной Европе». Составление плана-конспекта «Русско- монгольские отношения в 13-14 вв». Сравнение крестовых походов и монгольских завоеваний. Конспектирование темы «Монгольская империя: образование и завоевания». Подготовка сообщений на заданную тему. Сравнение процесса централизации власти и земель в Западной Европе и русских землях. Определение причин возвышения Москвы. 19,20, 21 Образование Древнерусского государства. 3ч 3 15.10 16.10 14.10 16.10 12.10 14.10 19.10 1лекция 2пр.зан 22,23 Раздробленность на Руси. Древнерусская культура 2 22.10 23.10 21.10 23.10 19.10 21.10 1Лекция 1пр.зан. 24,25 Монгольское завоевание и его последствия. 2ч. 2 23.10 29.10 23.10 28.10 26.10 1Лекция 1пр.зан. 26,27, Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства.3ч 2 30.10 5.11 30.10 4.11 28.10 2.11 1лекция 1пр.зан 28 Контрольный урок 1 6.11 6.11 2.11 к/р, тест Раздел V. Россия в ХVI – ХVII в.в.: от великого княжества к царству Составление таблицы «Этапы закрепощения крестьян на Руси». Сравнение путей становления абсолютизма в России, Англии и Франции. Определение новых черт в социально- экономическом развитии России в 16-17 вв. Составление генеалогического древа Рюриковичей. Конспектирование темы «Значение присоединения Сибири к России». Составление конспекта «Эволюция политической власти в России». 29 Россия в правление Ивана Грозного. 1ч. 1 6.11 6.11 4.11 лекция 30,31 Смутное время начала XVII в 2 12.11 13.11 11.11 13.11 9.11 2 Пр.зан. 32,33 Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения 2 13.11 19.11 13.11 18.11 11.11 16.11 2 пр.зан. 34,35 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII в. Культура Руси конца XIII — XVII вв 2 20.11 20.11 16.11 18.11 1лекция 1пр.зан. Раздел VI. Страны Запада и Востока в ХVI – ХVIII в.в. Составление таблицы “Европа в XVII в.” Составление таблицы “Революции XVII-XVIII вв.” Определение характерных черт абсолютизма. Определение предпосылок усиления центральной власти в странах Западной Европы. Определение особенностей абсолютизма в Англии и Франции. 36,37 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе 2 26.11 27.11 25.11 27.11 23.11 1лекция 1пр.зан. 38 Великие географические открытия. Образования колониальных империй. 1 27.11 27.11 25.11 Лекция 39 Возрождение и гуманизм. 1 3.12 2.12 30.11 лекция
Реформация и контрреформация Определение основных черт мировоззрения человека эпохи Возрождения. Определение факторов, содействовавших ослаблению влияния римско-католической церкви в странах Европы. Определение социально-экономических и политических предпосылок промышленного переворота. Определение изменений в социальной структуре и общественных отношениях в английском обществе в эпоху колониального захвата. Определение последствий и значения промышленного переворота, противоречий в обществе. Составление таблицы «Великие географические открытия» мореплаватель даты путешествия открытые земли Составление таблицы «Развитие английской буржуазной революции» даты событияих значение Составление таблицы «Политика просвещенного абсолютизма» страны реформы результаты Подготовка сообщений на заданную тему. 40 Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII – ХVIII в.в. 2ч. 1 4.12 4.12 30.11 лекция 41 Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. 1 4.12 4.12 2.12 лекция 42, 43 Международные отношения в XVII— XVIII в.в. Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII в. 2 10.12 11.12 9.12 11.12 7.12 1лекция 1пр.зан. Раздел 7. Россия в конце XVII- XVIIIвв.: от царства к империи Составление генеалогического древа Романовых. Конспектирование темы «Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева». Подготовка сообщений на заданную тему. 44,45, 46 Россия в эпоху петровских преобразований. 3 11.12 17.12 18.12 11.12 16.12 18.12 9.12 14.12 1лекция 2пр.зан 47,48 Экономическое и социальное развитие в XVIII в. Народные движения 2 18.12 24.12 18.12 23.12 16.12 21.12 49,50, Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII в. 3ч 2 25.12 25.12 25.12 25.12 21.12 23.12 28.12 1лекция 1пр.зан. 51 Контрольный урок 1 31.12 30.12 28.12 к/р, тест 51ч.
2семестр № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки Форма занятия СРС Домашнее задание 113 гр 114 гр 115 гр Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации Определение особенностей рабочего движения в Англии, Франции, Германии. Заполнение таблицы «Военный фактор в объединении Германии» даты войны присоединенные территории Составление развернутого плана по теме «Завершение колониального раздела мира» Подготовка сообщений на заданную тему. Промышленный переворот и его последствия 2 1лекция 1пр.зан. Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. 2 1лекция 1пр.зан. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Определение этапов британского завоевания Индии. Методы покорения Индии. Определение этапов закабаления Китая. Составление таблицы «Модернизационная политика Японии» реформы последствия Подготовка сообщений на заданную тему. Колониальная экспансия европейских стран. Индия 2 1лекция 1пр.зан. Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке12ч Сравнительный анализ «Русской Правды» П.Пестеля и «Конституции» Н.Муравьева. Составление развернутого плана «Социально- экономическое развитие России в XIX в.». Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.3ч. 3 3пр.зан. Отмена крепостного права и реформы 60—70-х гг. XIX в. Контрреформы. 3ч. 3 1лекция 2пр.зан. Общественное движение в XIXв. 2 1лекция
1пр.зан. Составление плана «Эволюция общественного движения в России в XIX в.». Составление пирамиды социальной структуры российского общества. Сравнение опыта проведения аграрных реформ в России, Австро-Венгрии и Германии. Определение международных противоречий и составление хронологической таблицы «Международные отношения в XIX в.». Характеристика культуры XIX в. и определение признаков направлений культуры. Подготовка сообщений на заданную тему. Внешняя политика России в XIX в. 2 1лекция 1пр.зан. Русская культура XIX в. 2 1лекция 1пр.зан. Раздел 11. От Новой истории к Новейшей Синьхайская революция в Китае. Анализ международных противоречий начала XX в. Анализ и сравнение социально-экономического развития Западной Европы, России и стран Востока в начале XXв. Составление развернутого плана по теме «Внутренняя политика России в начале XX в.». Составление таблицы «Основные события Первой мировой войны». Составление таблицы «Основные события Мир в начале ХХ в. 2 2лекция Россия на рубеже XIX—XX в.в. 2 1лекция 1пр.зан. Первая мировая война. 2 2пр.зан. От Февраля к Октябрю. 1 Лекция Гражданская война в России. 2 1лекция 1пр.зан.
Гражданской войны в России». Подготовка сообщений на заданную тему. Изучение «Серебряный век русской культуры. Характеристика достижений российской культуры начала ХХ в. творчество выдающихся деятелей науки и культуры (в форме сообщений, эссе, портретных характеристик, реферата и др.). Раздел 12. Между мировыми войнами Определение причины мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. План-конспект «Гражданская война в Испании», «Великая национальная революция 1925 – 1927 гг. в Китае». Конспект «Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии». Составление сравнительной таблицы «Политика военного коммунизма и НЭПа». Составление хронологической таблицы «Образование СССР». Подготовка эссе на тему «Форсированная модернизация в СССР: «за» и «против». Конспектирование темы «Версальско-Вашингтонская система», «Мировой Мир в 20-30-е гг. 2 2лекции Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР 2 1лекция 1пр.зан. Индустриализация и коллективизация в СССР 3 3пр.зан. Советское государство и общество в 20—30-е г.г. XX в 3 1лекция 2пр.зан.
экономической кризис, его влияние на социально- экономическое развитие в 20- 30 гг. XXв.». Подготовка сообщений на заданную тему. Составление сравнительной характеристики альтернатив исторического развития СССР в 20-30-е гг. XX в. Определение признаков тоталитарного режима. Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Изучение основной и дополнительной литературы по теме. Составление хронологической таблицы «Основные события II мировой войны». Составление таблицы «Формирование антигитлеровской коалиции». Конспектирование темы «Культура СССР в годы ВОВ». Подготовка сообщений на заданную тему. Вторая мировая война. ВОВ 8 2лекции 6 пр.зан. Раздел 14. Мир во второй половине XX-начале XXI вв Составление сравнительной таблицы «Страны Западной Европы во II половине XX века». Конспектирование темы «Новые социальные массовые движения». Подготовка сообщений на заданную тему. Составление плана по теме «Причины «Холодной Мир во второй половине XX в. 7
войны». Создание системы блоков». Составление тезисного плана «Особый путь Югославии под руководством И.Б. Тито». Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг. Составление развернутого плана на тему «Этапы борьбы за власть в 1950-е гг.». Составление таблицы «Социально-экономическое развитие СССР в 1950-1960-е гг. деятельность достижения проблемы Составление плана «Духовная жизнь в стране в конце 1950- начале 1960-х гг. Проведение интервью на тему «Чем памятны для Вас брежневские времена?» Составление развернутого плана на тему «Перестройка в СССР». Написание мини-эссе на тему «Смерть Сталина – смерть сталинизма». Подготовка сообщений на заданную тему. СССР в послевоенные годы. 1 Пр.зан. СССР в 50-х — начале 60-х гг. XX в 2 1лекция 1пр.зан. СССР во второй половине 60-х — начале 80-х г.г. XX в. 2 Пр.зан. СССР в годы перестройки. 2 1лекция 1пр.зан Развитие советской культуры (1945 – 1991 г.г.). 1 Пр.зан. Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI в.в. Подготовка сообщений на заданную тему. Изучение основной и дополнительной литературы. Подбор информации из СМИ. Россия на рубеже XX-XXI вв. 6 2лекции 4 пр.зан.


В раздел среднее профессиональное образование