Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Технологическая карта по педагогике"

Технологическая карта

Автор: Дабагян Оксана Юрьевна, преподаватель педагогики, ГАПОУ ТСПК, г. Тольятти Самарской области



В раздел среднее профессиональное образование




ГАПОУ « ТОЛЬЯТТИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по научно – методической работе __________________ «_____»_________20___г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Профессиональный модуль (ПМ___)____________________________________________________________________________________ Междисциплинарный курс (МДК____)_______________________________________________________________________________________ Учебная дисциплина (УД___)___Педагогика____________________________________________________________________________________________ Специальность_44.02.03_______Педагог дополнительного образования________________________________________________________________________________________ Преподаватель____Дабагян О.Ю. ________________________________________________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану__118________ из них: лекций__10_________ практических занятий____6______ внеаудиторной самостоятельной работы___102_______ курсовых работ____________ Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной предметно – цикловой комиссией «____»_______________20____г., обновленный ________________________________________________ Рассмотрен на заседании предметной комиссии___________________________________ Протокол №______________________от_____________________20_______г. Председатель предметной комиссии _________________/__________________________ (подпись) (И.О. фамилия) Сроки (период) реализации 201____/201_____ учебный год, курс__1________________, семестр__1______________ 201____/201_____ учебный год, курс__________________, семестр_______________
20____/20_____ учебный год, курс__________________, семестр_______________
Номе р и наим енова ние моду ля, число , час. Н о м е р з а н я т и я Краткое название учебного мероприятия Тема (нумерация с рабочей программы п. 3.2, название) Форма проведения (организация, технологии) М а к с и м у м б а л л о в Образовательный результат (Знания, умения, код ОК, ПК.), формы и методы контроля и оценки Продолжительность занятий Требования к ресурсам Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы В ауди тори и (час) В р а с п и с а н и и ( + ,- ) п о и н д и в и д у а л ь н о м у г р а ф и к у с т у д е н т а ( ч а с, д н е й ) Аудитории Требуемое оборудова ние
Модуль 1. Взаимос вязь педагоги ческой теории и практики . 1 Лекция Тема 1.1 Педагогическая наука и практика: единство и различия. Рассказ
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Заполнить таблицу: :исторический путь становления педагогики как науки. Заполнить таблицу: назначение педагогической науки и практики. Таблица развития; уметь: - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; -находить и анализировать 4 4 - - 1.2 – 1.5 Лекция Тема 1.2 Методология педагогической науки и практики. Объяснение информацию, необходимую для решения профессиональных + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5 Практическая работа Дискуссия по теме: «Методологические подходы и принципы педагогической науки и практики». Дискуссия педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, 1 + Учебный кабинет 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 Лекция Тема 1.3 Педагогическая наука и практика как единая система. Объяснение профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; - 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 - 1.5, 2.1, 2.2 Модуль 2. Основны е принцип ы педагоги ки. 2 Лекция Тема 2.1 Принципы обучения. Дискуссия по теме: Изложение темы Дискуссия Знать:- принципы обучения и воспитания; 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2
Практическая работа «Принципы личностно- ориентированного педагогического процесса». - 1 + Учебный кабинет Лекция Тема 2.2 Принципы воспитания. Изложение темы 0,5 + Учебный кабинет Доска Внеаудиторное самостоятельное изучение материала. Выбрать один из основополагающих принципов личностно- ориентированного педагогического процесса (природосообразности, Словарь 6 - культуросообразности, социосообразности, педагогической сообразности).Изучить более частные принципы организации педагогического процесса. Конкретизировать выбранный принцип более частными принципами. В результате проделанной работы представить словарик по конкретному принципу. 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 Модуль 3 Лекция Тема 3.1 Характеристика системы образования в Изложение темы Знать: особенности 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.2
России. содержания и организации 3.Содер жание и организа ция педагоги ческого процесса в условиях разных типов и видов ОУ. Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Подумать над вопросом: «Что является результатом образования в современном мире?» Проанализировать зарубежные системы образования (по выбору студента). Изложить результаты размышлений Изучение и анализ педагогиче ского процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования; 2 4 - - 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 Лекция Тема 3.2 Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования. Проблемная лекция 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5 Модуль 4. Целепол агание в педагоги ке. Лекция Тема 4.1 Целеполагание в обучении. Проблемная лекция Знать: -значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2
Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Проанализировать целеполагание обучения в прошлом и в настоящем. Анализ 2 - 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 Лекция Тема 4.2 Целеполагание в воспитании. Изложение темы 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Проанализировать цели воспитания в прошлом и настоящем. Заполнить таблицу: цели воспитания в прошлом и настоящем. Таблица 2 2 - - 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2 Модуль 5. 4 Лекция Тема 5.1 Педагогический процесс: системный подход. Проблемная лекция Знать: -формы, методы и средства обучения и 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2
Формы, методы и средства воспитан ия и обучения , их педагоги ческие возможн ости и условия примене ния . 5 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Конспектирование, анализ и пересказ статьи П.Ф.Каптерева «Педагогический процесс». Конспект воспитания, их педагогические возможности и условия применения
уметь:
оценивать 6 - 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2 Лекция Заполнить таблицу: сущностные характеристики личностно-ориентированного педагогического процесса. Тема 5.2 Теоретические аспекты обучения и образования. Таблица Изложение темы постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов 6 0,5 - + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2, 2.4 Практическая работа Выставка-презентация современных форм , методов и средств обучения. Презентация , приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; 1 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2, 2.4 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Внеаудиторное самостоятельное изучение Разработка плана-конспекта любого инновационного урока для школьников (возраст по выбору студента) и оформление его к выставке- презентации. Составление банка современных методов обучения. Тема 5.3 Теоретические аспекты воспитания. План-конспект Конспект 6 6 4 - - - 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2, 2.4 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2 Практическая работа Выставка-презентация современных методов, форм и средств воспитания. Презентация 1 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Разработка плана-конспекта внеклассного мероприятия для школьников (возраст по выбору студента),оформление его к выставке-презентации. План-конспект 6 - 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2
Модуль 6. Психоло го- педагоги ческие условия развития мотивац ии и способн остей в процессе обучения , основы развива ющего обучения . Лекция Тема 6.1 Психолого- педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Изложение темы Знать: психолого- педагогические условия развития мотивации и 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2, 2.9 Лекция Тема 6.2 Основы развивающего обучения. Проблемная лекция способностей в процессе обучения 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2, 2.9 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Анализ двух систем обучения: традиционной и развивающей Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Результаты анализа оформите в таблицу. Таблица , основы развивающего обучения, 6 - 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2, 2.9 Модуль 7. Педагоги 6 Лекция Тема 7.1 Педагогические аспекты социальной дезадаптации младших школьников. Изложение темы Знать: педагогические условия 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2
ческие условия предупре ждения и коррекци и социальн ой и школьно й дезадапт ации . Лекция Тема 7.2 Педагогические аспекты школьной дезадаптации младших школьников. Изложение темы предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2 Модуль 8. Особенн ости работы педагога с детьми с ограниче нными возможн остями здоровья . Лекция Тема 8.1 Нарушения в соматическом развитии человека, их систематика и статистика. Изложение темы Знать: дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; 0,5 + Учебный кабинет Доска 2.7, 2.8, 2.9
Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Внеаудиторное самостоятельное изучение Анализ технологий дифференциации и индивидуализации в процессе воспитания и обучения школьников. Заполнить таблицу: сравнительный анализ двух концептуальных оснований: дифференциации и индивидуализации. Тема 8.2 Нарушения в психическом развитии человека, их систематика и статистика. Изучение и анализ Таблица Конспект --понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; 4 4 4 - - - 2.7, 2.8, 2.9 2.7, 2.8, 2.9 Лекция Тема 8.3 Нарушения в интеллектуальном и речевом развитии человека, их систематика и статистика. Изложение темы 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.7 - 2.9
Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Анализ моделей отношений к детям с нарушениями в интеллектуальном и речевом развитии. Тема 8.4 Нарушения в сенсорном развитии человека, их систематика и статистика. Выделить особенности проведения урока в классе с детьми с нарушениями в сенсорном развитии. Изучение и анализ Конспект Наблюдение и анализ 2 4 2 - - - 1.2 – 1.5, 2.7 - 2.9 1.2 – 1.5, 2.7 - 2.9 Модуль 9. Средства контроля и оценки качества образова ния. 7 Лекция Тема 9.1 Качество образования: проблемы и перспективы. Проблемная лекция Знать: -средства контроля и оценки качества 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2, 2.7 Лекция Тема 9.2 Средства контроля и оценки качества образования. Изложение темы образования, 0,5 + Учебный Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2, 2.7 Практическая работа Анализ разработанных контрольно-измерительных материалов для учащихся начальной школы. Анализ 1 + кабинет Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2.1, 2.2, 2.7 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Разработать КИМ для учащихся начальной школы (содержание по выбору студента) КИМ 8 -
Модуль 10. Психоло го- педагоги ческие основы оценочн ой деятельн ости педагога. Модуль 11. Технолог ия воспитат ельно- образова тельной работы с детьми с особыми образова тельным и потребн остями. 8 Лекция Тема 10.1 Педагогическая оценка как фактор стимулирования учебно- познавательной и личностно- развивающей деятельности. Изложение темы Знать: психолого- педагогические основы оценочной деятельности педагога. 0,5 + Учебный кабинет Доска 1.2 – 1.5, 2. 1, 2.2 Внеаудиторное самостоятельное изучение материала Лекция Тема 10.2 Поощрение и наказание как методы стимулирования. Тема 11.1 Особенности работы с одаренными детьми. Сравнительная таблица методов Знать: особенности работы с одаренными детьми 4 0,5 - + Учебный кабинет 1.2 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.6 1.2 – 1.5, 2.7, 2.9 Лекция Тема 11.2 Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. , детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением + 1.2 – 1.5, 2.7, 2.9 Практическая работа Составление плана работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 1 + Учебный кабинет 1.2 – 1.5, 2.7, 2.9
Внеаудиторное самостоятельное изучение Итоговый экзамен. Тема 11.3 Особенности работы с детьми девиантного поведения. 4 - 1.2 – 1.5, 2.7, 2.9

Основные источники
1. Макеева, Т.Г. Тестируем детей учебное пособие для психологов [Текст]/ Т.Г.Макеева – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с. 2. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст]/ В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2007. – 336 с. 3. Сластенин, В.А. Педагогика учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2007. – С. 360. 4. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст]/ С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2008. – 512с. 5. Столяренко, Л.Д. Педагогика учебник. [Текст]/ Л.Д.Столяренко. – М.:Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 448 с.
Дополнительные источники
1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития учебное пособие для студ. факульт. дошк. воспитания. [Текст]/ В.И. Андреев. – М.: Казанский университет, 2005. – 317с. 2. Безрукова, В.С. Педагогика учебное пособие. [Текст]/ В.С.Безрукова. – М.: Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 3. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация учебное пособие для воспитателей. [Текст]/ Л.Д. Столяренко. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 345 с.


В раздел среднее профессиональное образование