"Стажировка преподавателей на предприятии - основа формирования компетентностного подхода в образовании"
Статья
Автор: Будченко Ольга Георгиевна, преподаватель, ТТЖТ - филиал РГУПС, г. Тихорецк, Краснодарский Край
В раздел среднее профессиональное образование
СТАЖИРОВКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - ОСНОВА
ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
Стажировка является одной из основных форм дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей
и осуществляется в целях непрерывного совершенствования
профессионального мастерства. Стажировка- индивидуальный вид
повышения квалификации.
Целью стажировки является формирование и развитие
профессиональных компетенций преподавателей, изучение передового
опыта, приобретение профессиональных и коммуникативных компетенций
для выполнения задач по подготовке квалификационных кадров и
специалистов.
Программа стажировки предусматривает:
-самостоятельную теоретическую подготовку;
-приобретение профессиональных и организационных способностей;
-изучение организации и технологии профессиональной деятельности;
-непосредственное участие в планировании работы предприятия, цеха,
участка;
-работу с нормативной и другой документацией;
-участие в деловых встречах, совещаниях.
Стажировка для
- осознавших, что для необходимой работы не хватает знаний, умений,
навыков;
-осознавших потребность в совершенствовании;
-готовых действовать и применять на практике все полученное.
Стажировка незаменима при изучении передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для специалистов, получения дополнительных знаний по профессии. В процессе стажировки совершенствуются знания и умения в психолого- педагогической, научно- профессиональной и общественной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии. -Ведется подготовка преподавателей, в первую очередь, по профессиональным модулям, ознакомление с новейшими технологиями. -Изучение инновационных технологий. Вырабатываются конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику, обучения передовых достижений науки, техники, производства. Профессиональное образование является важнейшей составляющей жизненного самоопределения обучающихся. Педагог выступает организатором познавательной деятельности студента. Его задача- научить обучающихся учиться самостоятельно. Меняется роль студентов, который вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать все средства информации, которые ему доступны, проявить свою индивидуальность, свое видение, свои эмоции, Выполнение и оформление курсовых работ является одним из перспективных видов исследовательской деятельности СПО. Написание курсовых работ повышает качество знаний обучающихся.Еще одним из направлений внеаудиторной исследовательской работы является привлечение студентов к участию в олимпиадах. В техникуме ежегодно проводятся олимпиады.
Компетентностный подход -очередной шаг в естественном процессе следования профессионального образования за требованиями меняющегося мира. Успешность специалиста в профессии и социальной жизни определяется уровнем развития ключевых компетенций. Обучение, которое основано на компетенциях, строится на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов отношения и поведения, которые нужны для определения трудовой деятельности. Внедрение такого обучения помогает развить творческое мышление, привлечь интерес обучающихся к важным вопросам в последующей профессиональной деятельности. Сутью образовательного процесса становится создание различных ситуаций и поддержка действий, приводящих к формированию какой- либо компетенции. Повысить эффективность обучения в профессиональном образовании помогает реализация компетентностного подхода при тесном взаимодействии с будущим работодателями, научно- методического содержания подготовки специалистов и мотивации обучающихся к хорошему уровню своей профессиональной деятельности. Компетентностное образование подразумевает долгий процесс исследований, осмысления, принятия и разработок административно-взвешенных и научно- обоснованных решений. Компетентностный подход в профессиональном образовании формирует модель будущего специалиста, который отвечает условиям экономического развития страны и востребован на рынке труда. Это позволяет обеспечить высокое качество подготовки будущих специалистов. Результатом обучения является получение обучающимися компетенций в процессе освоения профессиональных модулей.
Роль компетенции обучающегося в профессиональном смысле подразумевает выполнение указаний преподавателя и поиска эффективных способов обучения. Подготовка высококвалифицированного специалиста профессионального образования является основным и важным этапом.
КОМПЕТЕНЦИЯ-ЭТО ЛИЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТА РЕШАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ..
В итоге можно сказать, что повышать эффективность обучения в профессиональном образовании помогает реализация компетентностного подхода при тесном взаимодействии с будущими работодателями, мотивации обучающихся к хорошему уровню своей профессиональной деятельности.
Стажировка незаменима при изучении передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для специалистов, получения дополнительных знаний по профессии. В процессе стажировки совершенствуются знания и умения в психолого- педагогической, научно- профессиональной и общественной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии. -Ведется подготовка преподавателей, в первую очередь, по профессиональным модулям, ознакомление с новейшими технологиями. -Изучение инновационных технологий. Вырабатываются конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику, обучения передовых достижений науки, техники, производства. Профессиональное образование является важнейшей составляющей жизненного самоопределения обучающихся. Педагог выступает организатором познавательной деятельности студента. Его задача- научить обучающихся учиться самостоятельно. Меняется роль студентов, который вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать все средства информации, которые ему доступны, проявить свою индивидуальность, свое видение, свои эмоции, Выполнение и оформление курсовых работ является одним из перспективных видов исследовательской деятельности СПО. Написание курсовых работ повышает качество знаний обучающихся.Еще одним из направлений внеаудиторной исследовательской работы является привлечение студентов к участию в олимпиадах. В техникуме ежегодно проводятся олимпиады.
Компетентностный подход -очередной шаг в естественном процессе следования профессионального образования за требованиями меняющегося мира. Успешность специалиста в профессии и социальной жизни определяется уровнем развития ключевых компетенций. Обучение, которое основано на компетенциях, строится на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов отношения и поведения, которые нужны для определения трудовой деятельности. Внедрение такого обучения помогает развить творческое мышление, привлечь интерес обучающихся к важным вопросам в последующей профессиональной деятельности. Сутью образовательного процесса становится создание различных ситуаций и поддержка действий, приводящих к формированию какой- либо компетенции. Повысить эффективность обучения в профессиональном образовании помогает реализация компетентностного подхода при тесном взаимодействии с будущим работодателями, научно- методического содержания подготовки специалистов и мотивации обучающихся к хорошему уровню своей профессиональной деятельности. Компетентностное образование подразумевает долгий процесс исследований, осмысления, принятия и разработок административно-взвешенных и научно- обоснованных решений. Компетентностный подход в профессиональном образовании формирует модель будущего специалиста, который отвечает условиям экономического развития страны и востребован на рынке труда. Это позволяет обеспечить высокое качество подготовки будущих специалистов. Результатом обучения является получение обучающимися компетенций в процессе освоения профессиональных модулей.
Роль компетенции обучающегося в профессиональном смысле подразумевает выполнение указаний преподавателя и поиска эффективных способов обучения. Подготовка высококвалифицированного специалиста профессионального образования является основным и важным этапом.
КОМПЕТЕНЦИЯ-ЭТО ЛИЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТА РЕШАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ..
В итоге можно сказать, что повышать эффективность обучения в профессиональном образовании помогает реализация компетентностного подхода при тесном взаимодействии с будущими работодателями, мотивации обучающихся к хорошему уровню своей профессиональной деятельности.
В раздел среднее профессиональное образование