"Развитие техники релейной защиты"
конспект урока
Автор: Спирина Ольга Николаевна, преподаватель, ГБПОУ "Самарский энергетический колледж", город Самара
В раздел среднее профессиональное образование
Урок по
Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Развитие техники релейной защиты
Спирина О.Н., преподаватель ГБПОУ «Самарский энергетический колледж»
Специальность:
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Дисциплина:
Введение в профессию: общие компетенции профессионала Материал предназначен для преподавателей электротехнических дисциплин
Технологическая карта занятия
Преподаватель:
-
Дисциплина / МДК:
Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Специальность:
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Группа:
11 РЗ
Тема занятия:
Развитие техники релейной защиты.
Тип занятия:
комбинированный
Длительность:
90 минут
Технология –
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Цель:
- Ознакомиться с историей развития техники РЗ и сформировать интерес к будущей профессии Формирование навыков критического мышления в процессе изучения нового материала и развитие творческих способностей и навыков коллективного труда у студентов.
Задачи:
- Изучить устройство первого электромеханического реле Рассмотреть историю развития РЗ и выписать основоположников релейной защиты Отработать навыки критического мышления при составлении конспекта лекции и заполнения маркированной таблицы
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
Лекция по теме занятия Образцы реле
Ход урока
Организационная часть
Сообщение темы урока (запись темы урока в тетрадь) -
Изучение нового материала
1 фаза – вызов:
Преподаватель: Из всех известных сегодня видов энергии электрическая занимает особое положение. Ее исключительные качества, такие как возможность трансформации и легкое преобразование в другие виды энергии: тепловую, механическую, обусловили сегодняшнее широкое развитие электроэнергетических систем (ЭЭС). Сегодня производство, доставка и распространение электрической энергии осуществляется множеством служб: производства энергии, оперативные службы, диспетчерские службы распределительных сетей, ремонтники электрического оборудования и другие. Нужно отметить, что доставка и распространение электрической энергии обладает рядом отличительных особенностей, не характерных другим отраслям промышленности. Так, например, мгновенное распространение электрического тока, а также возможность передачи огромного количества энергии (при высоком напряжении) может привести к чрезвычайным последствиям в случае возникновения аварии. Вот почему ЭЭС особое место отводится обеспечению защиты. Сегодня разработано множество принципиальных схем защиты линий, аппаратов и участков сетей от возникновения ненормальных режимов, самыми опасными из которых являются Короткие Замыкания (КЗ). Кроме систем защиты также особое значение имеет контролирование параметров сети на отдельных ее участках, а также оперативное удаленное управление коммутационной аппаратуры. Телемеханика и измерения, наряду с защитой от ненормальных режимов, обычно также является зоной ответственности службы релейной защиты, обычно называют Служба Релейной
а) Составление списка «известной информации»: Студенты выписывают с тетрадь слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой – индивидуальная работа. б) Организация работы в группах: студенты выявляют схожие элементы в группах (по 4-5 чел), после черты дописывают недостающие слова – работа в группах. в) От каждой группы на доске записываются слова, выражения (преподаватель «разрешает» размышлять, нет запрета, комментирование направлено на поощрение деятельности студентов) г) Составляется целостный рассказ по ключевым словам, представитель группы кратко его излагает – групповой метод
2 фаза - осмысление
Организация активной работы с текстом (текст прилагается) а) Задание: делать Пометки во время чтения Инсерт / Insert (пометки делать на листах бумаги, подкладывая их сбоку текста) - V Я это знал + Это для меня абсолютно новое - Это противоречит тому, что я знал ? Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация б) заполнить маркировочную таблицу (слайд 6). Условие: вносить не весь текст полностью, а только заголовки отдельных моментов. Например, виды повреждений, виды ненормальных режимов работы ЭУ…
V
+
--
?
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Смысл слова реле Устройство простейшего реле полупроводниковые приборы не смогут заменить электромеханическое реле Доливо- Добровольский – что еще изобрел
- определение реле; - когда в России зародилась РЗ; - где была создана 1 лаборатория; - кто ее возглавлял; - заполнить таблицу: Электромеханические реле Полупроводниковые коммутационные приборы Примеры Достоинство Недостатки
Пункт 2
- какие защиты появились первыми, когда и на чем они были построены; - составить хронометраж событий (дата, что изобретено, кем) б) составить кластер по изученному материалу (продемонстрировать 2 примерных слайда). в) составление синквейна –как эмоциональная разгрузка. Пример синквейна. Заслушать желающих
Подведение итогов занятия
- • Выставить себе оценки. Условие – они д.б. реальными, т.к: Завышенная оценка – можете не подтвердить; Заниженная – идет в диплом. • Обсудить оценки в группе. • Сдать преподавателю список с оценками от группы Благодарность за активную работу. Акцент на том, что студенты во многом самостоятельно узнали новую информацию. Затем предлагается поделиться тем, что было самым интересным на занятии.
Выдача домашнего задания
1. повторить конспект занятия, 2. найти в интернете материал: состояние и перспективы развития техники релейной защиты – в чем противоречие между РЗ нового поколения и
Ход учебного занятия
Этапы
учебного
занятия
Содержание учебного материала
Методы
обучения
Средства
обучения
Ориентировочна
я дозировка
времени
Фаза вызова Преподаватель ставит проблему: в энергосистеме нередки случаи аварий – нарушается электроснабжение потребителей… Как решался вопрос раньше, как он решается сейчас? Как развивалась техника релейной защиты?) Цель первого этапа – актуализация имеющихся у студентов знаний, сформировать правильную мотивацию, задать вопросы. а) Составление списка «известной информации»: Студенты выписывают с тетрадь слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой – индивидуальная работа. б) Организация работы в группах: студенты выявляют схожие элементы в группах (по 4-5 чел), после черты дописывают недостающие слова – работа в группах. в) От каждой группы на доске записываются слова, выражения (преподаватель «разрешает» размышлять, Словесный – беседа, рассказ Наглядный – демонстрация слайдов с авариями в энергосистеме; Интерактивный – метод мозгового штурма Демонстрацио нные: Компьютер, презентация, 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин
нет запрета, комментирование направлено на поощрение деятельности студентов) г) Составляется целостный рассказ по ключевым словам, представитель группы кратко его излагает Групповой метод 3 мин фаза осмысления Изучение текста с использованием метода активного чтения «INSERT» - индивидуальная работа Заполнение маркировочной таблицы – инд. работа Словесный – работа с текстом, его маркировка текст 15 мин Фаза рефлексии Составление конспекта лекции – индивидуальная работа - Студенты соотносят «новую информацию» со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации по изучаемой теме. Заполнение таблицы (систематизирует полученные знания) Составление синквейна (эмоц. разгрузка) Словесный – работа с текстом Демонстрацио нные: Стенд – защита двигателя 40 мин 4 мин 4 Подведение итогов занятия Выставление оценок. Благодарность за активную работу. 8 мин Выдача домашнего задания 1. Повторить конспект занятия, 2. Найти в интернете материал: состояние и перспективы развития техники РЗ – в чем противоречие между РЗ нового поколения и РЗ на электромеханическом принципе). 4 мин Итого 90
Развитие техники релейной защиты (РЗ). Введение в профессию: общие компетенции профессионала Технология РКМЧП Разработал преподаватель
Цель занятия:
• Ознакомиться с историей развития техники РЗ и сформировать интерес к будущей профессии • Формирование навыков критического мышления в процессе изучения нового материала и развитие творческих способностей и навыков коллективного труда у студентов.
Задачи занятия :
• Изучить устройство первого электромеханического реле • Рассмотреть историю развития РЗ и выписать основоположников релейной защиты • Отработать навыки критического мышления при составлении конспекта лекции и заполнения маркированной таблицы Мозговой штурм • Что вы знаете о защите в электрических сетях? • Как, на каком принципе выполнялась первая защита? • Кто стоял у истоков создания РЗ? • Когда были созданы первые защиты? • Что такое реле, какие они бывают…
Задание:
делать Пометки во время чтения Инсерт / Insert ( пометки делать на листах бумаги, подкладывая их сбоку текста )
V
Я это знал
+ Это для меня абсолютно новое - Это противоречит тому, что я знал ? Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация ЗАДАНИЕ: заполнить маркировочную таблицу. Условие: вносить не весь текст полностью, а только заголовки отдельных моментов.
V
+
--
?
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Реле произошло от французского слова Устройство простейшего реле Полупроводни- ковые приборы не смогут заменить электромехани- ческое реле Доливо- Добровольский – что еще изобрел по электротехнике? … … … …
пункт 1:
Вести конспект в лекционной тетради
:
- откуда произошло название реле; - кто первым разработал реле и когда; - устройство электромеханического реле (зарис. рис 1); - определение реле; - когда в России зародилась РЗ; - где была создана первая лаборатория; - кто ее возглавлял; - заполнить таблицу:
Электромеханические
реле
Полупроводниковые
коммутационные приборы
Примеры Достоинство Недостатки
Пункт 2
- какие защиты появились первыми, когда и на чем они были построены; - составить хронометраж событий (дата, что изобретено, кем) Пример кластера 1
Релейная
защита
Срабатывает на сигнал при … Дополнительные назначени я Срабатывает на отключение при … Основное назначение Пример кластера 2
Релейная
защита
Назначение
1 2 1
Срабатыва
ет на …
откл при .. Синквейн •
В первой строчке
тема называется одним словом (обычно существительным) •
Вторая строчка
– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) •
Третья строчка
– это описание действия в Пример Синквейна • Реле • Быстрое, надежное • Защищает, развивается, совершенствуется • Хочу изучать релейную защиту
Специальность:
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Дисциплина:
Введение в профессию: общие компетенции профессионала Материал предназначен для преподавателей электротехнических дисциплин
Технологическая карта занятия
Преподаватель:
-
Дисциплина / МДК:
Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Специальность:
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Группа:
11 РЗ
Тема занятия:
Развитие техники релейной защиты.
Тип занятия:
комбинированный
Длительность:
90 минут
Технология –
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Цель:
- Ознакомиться с историей развития техники РЗ и сформировать интерес к будущей профессии Формирование навыков критического мышления в процессе изучения нового материала и развитие творческих способностей и навыков коллективного труда у студентов.
Задачи:
- Изучить устройство первого электромеханического реле Рассмотреть историю развития РЗ и выписать основоположников релейной защиты Отработать навыки критического мышления при составлении конспекта лекции и заполнения маркированной таблицы
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
Лекция по теме занятия Образцы реле
Ход урока
Организационная часть
Сообщение темы урока (запись темы урока в тетрадь) -
Изучение нового материала
1 фаза – вызов:
Преподаватель: Из всех известных сегодня видов энергии электрическая занимает особое положение. Ее исключительные качества, такие как возможность трансформации и легкое преобразование в другие виды энергии: тепловую, механическую, обусловили сегодняшнее широкое развитие электроэнергетических систем (ЭЭС). Сегодня производство, доставка и распространение электрической энергии осуществляется множеством служб: производства энергии, оперативные службы, диспетчерские службы распределительных сетей, ремонтники электрического оборудования и другие. Нужно отметить, что доставка и распространение электрической энергии обладает рядом отличительных особенностей, не характерных другим отраслям промышленности. Так, например, мгновенное распространение электрического тока, а также возможность передачи огромного количества энергии (при высоком напряжении) может привести к чрезвычайным последствиям в случае возникновения аварии. Вот почему ЭЭС особое место отводится обеспечению защиты. Сегодня разработано множество принципиальных схем защиты линий, аппаратов и участков сетей от возникновения ненормальных режимов, самыми опасными из которых являются Короткие Замыкания (КЗ). Кроме систем защиты также особое значение имеет контролирование параметров сети на отдельных ее участках, а также оперативное удаленное управление коммутационной аппаратуры. Телемеханика и измерения, наряду с защитой от ненормальных режимов, обычно также является зоной ответственности службы релейной защиты, обычно называют Служба Релейной
а) Составление списка «известной информации»: Студенты выписывают с тетрадь слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой – индивидуальная работа. б) Организация работы в группах: студенты выявляют схожие элементы в группах (по 4-5 чел), после черты дописывают недостающие слова – работа в группах. в) От каждой группы на доске записываются слова, выражения (преподаватель «разрешает» размышлять, нет запрета, комментирование направлено на поощрение деятельности студентов) г) Составляется целостный рассказ по ключевым словам, представитель группы кратко его излагает – групповой метод
2 фаза - осмысление
Организация активной работы с текстом (текст прилагается) а) Задание: делать Пометки во время чтения Инсерт / Insert (пометки делать на листах бумаги, подкладывая их сбоку текста) - V Я это знал + Это для меня абсолютно новое - Это противоречит тому, что я знал ? Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация б) заполнить маркировочную таблицу (слайд 6). Условие: вносить не весь текст полностью, а только заголовки отдельных моментов. Например, виды повреждений, виды ненормальных режимов работы ЭУ…
V
+
--
?
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Смысл слова реле Устройство простейшего реле полупроводниковые приборы не смогут заменить электромеханическое реле Доливо- Добровольский – что еще изобрел
- определение реле; - когда в России зародилась РЗ; - где была создана 1 лаборатория; - кто ее возглавлял; - заполнить таблицу: Электромеханические реле Полупроводниковые коммутационные приборы Примеры Достоинство Недостатки
Пункт 2
- какие защиты появились первыми, когда и на чем они были построены; - составить хронометраж событий (дата, что изобретено, кем) б) составить кластер по изученному материалу (продемонстрировать 2 примерных слайда). в) составление синквейна –как эмоциональная разгрузка. Пример синквейна. Заслушать желающих
Подведение итогов занятия
- • Выставить себе оценки. Условие – они д.б. реальными, т.к: Завышенная оценка – можете не подтвердить; Заниженная – идет в диплом. • Обсудить оценки в группе. • Сдать преподавателю список с оценками от группы Благодарность за активную работу. Акцент на том, что студенты во многом самостоятельно узнали новую информацию. Затем предлагается поделиться тем, что было самым интересным на занятии.
Выдача домашнего задания
1. повторить конспект занятия, 2. найти в интернете материал: состояние и перспективы развития техники релейной защиты – в чем противоречие между РЗ нового поколения и
Ход учебного занятия
Этапы
учебного
занятия
Содержание учебного материала
Методы
обучения
Средства
обучения
Ориентировочна
я дозировка
времени
Фаза вызова Преподаватель ставит проблему: в энергосистеме нередки случаи аварий – нарушается электроснабжение потребителей… Как решался вопрос раньше, как он решается сейчас? Как развивалась техника релейной защиты?) Цель первого этапа – актуализация имеющихся у студентов знаний, сформировать правильную мотивацию, задать вопросы. а) Составление списка «известной информации»: Студенты выписывают с тетрадь слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой – индивидуальная работа. б) Организация работы в группах: студенты выявляют схожие элементы в группах (по 4-5 чел), после черты дописывают недостающие слова – работа в группах. в) От каждой группы на доске записываются слова, выражения (преподаватель «разрешает» размышлять, Словесный – беседа, рассказ Наглядный – демонстрация слайдов с авариями в энергосистеме; Интерактивный – метод мозгового штурма Демонстрацио нные: Компьютер, презентация, 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин
нет запрета, комментирование направлено на поощрение деятельности студентов) г) Составляется целостный рассказ по ключевым словам, представитель группы кратко его излагает Групповой метод 3 мин фаза осмысления Изучение текста с использованием метода активного чтения «INSERT» - индивидуальная работа Заполнение маркировочной таблицы – инд. работа Словесный – работа с текстом, его маркировка текст 15 мин Фаза рефлексии Составление конспекта лекции – индивидуальная работа - Студенты соотносят «новую информацию» со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации по изучаемой теме. Заполнение таблицы (систематизирует полученные знания) Составление синквейна (эмоц. разгрузка) Словесный – работа с текстом Демонстрацио нные: Стенд – защита двигателя 40 мин 4 мин 4 Подведение итогов занятия Выставление оценок. Благодарность за активную работу. 8 мин Выдача домашнего задания 1. Повторить конспект занятия, 2. Найти в интернете материал: состояние и перспективы развития техники РЗ – в чем противоречие между РЗ нового поколения и РЗ на электромеханическом принципе). 4 мин Итого 90
Развитие техники релейной защиты (РЗ). Введение в профессию: общие компетенции профессионала Технология РКМЧП Разработал преподаватель
Цель занятия:
• Ознакомиться с историей развития техники РЗ и сформировать интерес к будущей профессии • Формирование навыков критического мышления в процессе изучения нового материала и развитие творческих способностей и навыков коллективного труда у студентов.
Задачи занятия :
• Изучить устройство первого электромеханического реле • Рассмотреть историю развития РЗ и выписать основоположников релейной защиты • Отработать навыки критического мышления при составлении конспекта лекции и заполнения маркированной таблицы Мозговой штурм • Что вы знаете о защите в электрических сетях? • Как, на каком принципе выполнялась первая защита? • Кто стоял у истоков создания РЗ? • Когда были созданы первые защиты? • Что такое реле, какие они бывают…
Задание:
делать Пометки во время чтения Инсерт / Insert ( пометки делать на листах бумаги, подкладывая их сбоку текста )
V
Я это знал
+ Это для меня абсолютно новое - Это противоречит тому, что я знал ? Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация ЗАДАНИЕ: заполнить маркировочную таблицу. Условие: вносить не весь текст полностью, а только заголовки отдельных моментов.
V
+
--
?
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Реле произошло от французского слова Устройство простейшего реле Полупроводни- ковые приборы не смогут заменить электромехани- ческое реле Доливо- Добровольский – что еще изобрел по электротехнике? … … … …
пункт 1:
Вести конспект в лекционной тетради
:
- откуда произошло название реле; - кто первым разработал реле и когда; - устройство электромеханического реле (зарис. рис 1); - определение реле; - когда в России зародилась РЗ; - где была создана первая лаборатория; - кто ее возглавлял; - заполнить таблицу:
Электромеханические
реле
Полупроводниковые
коммутационные приборы
Примеры Достоинство Недостатки
Пункт 2
- какие защиты появились первыми, когда и на чем они были построены; - составить хронометраж событий (дата, что изобретено, кем) Пример кластера 1
Релейная
защита
Срабатывает на сигнал при … Дополнительные назначени я Срабатывает на отключение при … Основное назначение Пример кластера 2
Релейная
защита
Назначение
1 2 1
Срабатыва
ет на …
откл при .. Синквейн •
В первой строчке
тема называется одним словом (обычно существительным) •
Вторая строчка
– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) •
Третья строчка
– это описание действия в Пример Синквейна • Реле • Быстрое, надежное • Защищает, развивается, совершенствуется • Хочу изучать релейную защиту
В раздел среднее профессиональное образование