"Дидактические игры на развитие восприятия формы и цвета"
методическая разработка занятия
Автор: Бабиева Лейла Гивиевна, учитель-дефектолог, сурдопедагог, ГКОУ"Школа-интернат для глухих детей", Владикавказ
В раздел среднее профессиональное образование
Фронтальное занятие в слуховом кабинете в 1 классе.
Учитель-дефектолог Бабиева Л.Г.
Тема урока: « Дидактические игры на развитие восприятия
формы и цвета»
Цель:
формирование умения сравнивать объекты по общим признакам – форме и цвету.
Задачи:
предметные:
- формировать умения различать предметы по форме и цвету, распознавать и изображать геометрические фигуры; - способствовать овладению основами пространственного воображения, использованию математических представлений для описания окружающих предметов; - создавать условия для понимания, что знание формы и цвета необходимы в жизни;
метапредметные:
- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно - следственных связей; - развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге; - развивать устную речь учащихся, умение конструировать диалогическую речь;
коррекционные:
- развивать мелкую моторику руки первоклассников;
-развивать навыки самоконтроля за произношением; - содействовать созданию доброжелательных отношений в классе;
Оборудование:
- карточки с заданиями, таблички, конверты с геометрическими фигурами, индивидуальные задания, интерактивная доска, ЗУА «Суваг» .
Ход урока.
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Настройка индивидуального режима звукоусиления.
Фонетическая зарядка.
ТА – ДА ТО – ДО АТО – АДО ТУ – ДУ ТЕПЛО – ДЕРЕВО ТАНК – ПОГОДА АВТОБУС – ДОРОГА НАДО МЫТЬ РУКИ ДО ЕДЫ. ПТИЦЫ ДЕЛАЮТ ГНЁЗДА.
II. Основная часть.
1. Откройте конверты и посмотрите что там? Это геометрические фигуры ( Слайд 1) Найдите эту фигуру. Детям предъявляются фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал. Что это за фигура? Это круг. (Слайд 2-7). Одинаковые ли у вас фигуры? Фигуры одинаковые , но цвет у них разный. Проговариваем: Одинаковые по форме, но разные по цвету. ( Слайд 8) 2. Повторяем основные и оттеночные цвета (Слайд 9) 3. Расположение фигур в пространстве (Слайд 10) Лексика на табличках: слева-справа, в центре-посередине, вверху-внизу. Дети самостоятельно определяют положение геометрических фигур , подставляют таблички и проговаривают предложением.
4. Будем раскрашивать. Лексика: раскрасим овал зеленым цветом. Используются индивидуальные карточки с заданиями. Отчет о деятельности. 6. Волшебный мешочек. (Слайд 11) Диалог: - Что это? -Это квадрат. - Квадрат какой? - Красный. - А что у тебя? - А у меня круг. - Какой? И т д. 7. Посмотрим какие геометрические фигуры окружают нас. Ищем и называм. (Слайд 12,13)
III. Подведение итогов урока.
Что мы делали на уроке? Мы слушали, говорили, отвечали на вопросы.
В раздел среднее профессиональное образование