Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

методическая разработка

Автор: Габбасова Раиля Аюповна, воспитатель, ГБОУ Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат", г. Йошкар-Ола, с. Семеновка



В раздел среднее профессиональное образование




Паспорт занятия

Тема:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель:
Формирование у детей уверенности, умения общаться с окружающим миром.
Задачи:
образовательные: - продолжать знакомить детей с социальной действительностью; - закреплять представления о профессии продавца; - приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования; развивающие: - развивать внимание, мышление, память; - уметь отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь; воспитательные: - воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца; - закреплять правила поведения в общественных местах; - формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Форма проведения:
сюжетно-ролевая игра.
Методы и приемы:
- беседа; - использование наглядности; - использование табличек, «чеков»; - обыгрывание атрибутов, распределение ролей; - участие воспитателя в игре, помощь в ведении диалога; - применение диалоговой речи.
Оборудование:
картины, «продукты», печенье, конфеты, фрукты, чеки, кошельки, «деньги», «ценники».
Предварительная работа:
- беседа о профессии продавца; - рассказы детей о том, как они ходили в магазин; - загадывание загадок; - дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; - экскурсия в магазин.
Словарь
: продавец продает, покупатель покупает, прилавок, витрина, ценник, чек, кошелек, професеия.
Методическая литература:
Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм.- М., 1975. Потапова ТВ. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М., 2011. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике. - М., 2009. 1

Ход занятия:
I. Организационный момент. - Рассмотрите картинки. Кто это? (Врач, повар, шофер, швея.) - Что делает врач? (повар, шофер, швея?) - Врач, повар, шофер, швея- это профессии. Профессия - это работа, труд человека. Кем работает твоя мама? II. Основная часть. Сегодня мы будем говорить еще об одной профессии -
профессии продавца.
1. Беседа о профессии продавца. Где работает продавец? - Прочитайте стихотворение: Продавец - молодец! Он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой - морковь, томаты, Выбор у него богатый. Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый - стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают. Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд. - Что продает продавец? - Продавец стоит за прилавком. Он помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. Продавец может объяснить, как правильно пользоваться купленной вещью. Также он принимает деньги и отдает сдачу, упаковывает покупку. 2. Работа по картинам. - Что это? Кто работает в магазине? - Посмотрите. Продавец одет в специальную одежду. Что делает продавец? Что он продает? Кому продает? - Какие бывают магазины? (На доске картинки с изображением разных магазинов. ) 3. Подготовка к игре «Магазин «Продукты». - Сегодня мы будем играть в игру магазин «Продукты». - Что продается в нашем магазине? (Дети называют товар.) - Возле каждого товара лежит листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Это
ценник
. Он так называется потому, что показывает цену, т.е. сколько стоит товар. Запомните это слово. - Продавец дает покупателю чек. Это небольшой листок бумаги, на котором указана стоимость, которую покупатель должен заплатить. Что это? (Показать детям на примере, как складывается стоимость товаров.) 2
- Товар лежит на витрине. Где лежит товар? - На чем взвешивает продукты продавец? - Продавец стоит за прилавком. Это прилавок. Запомните слово. Что это? - Кто нужен нам для игры? - Кто будет продавцом? - Кто будете вы? - Что нужно еще продавцу? (Колпак, фартук.) - Что нужно покупателям? (Кошелек, деньги, сумка.) Возьмите. - Вспомните правила поведения в магазине. (Покупатели должны занять очередь. В магазине нельзя шуметь, громко разговаривать, смеяться, бегать.) - Продавец и покупатели должны быть вежливыми друг с другом. 4. Ход игры: А сейчас мы в магазине Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте. - Занимайте свои места.
Покупатель: Продавец:
- Здравствуйте. - Здравствуйте. - Я хочу купить . . . - Что хотите купить? - Дайте мне, пожалуйста … - Сколько? - У вас свежий хлеб? - Да. - … - Что еще хотите купить? - … - Пожалуйста. С вас... рублей. - Возьмите деньги. - Возьмите, пожалуйста, чек. - Вот сдача. - Вы неправильно дали сдачу. - Извините, я ошиблась. - Спасибо, до свидания! - До свидания! (Так проводится работа с каждым из покупателей.) III. Итог занятия. - Что мы сегодня делали? (Мы говорили, отвечали на вопросы, играли.) - В какую игру мы играли? - Вам понравилось играть? 3


В раздел среднее профессиональное образование