"Геометрическая мозаика"
Конспект урока
Автор: Голубева Светлана Петровна, учитель русского языка, МКОУ "Школа № 75", город Ижевск, Удмуртская Республика
В раздел среднее профессиональное образование
Урок с использованием информационных технологий.
Голубева
Светлана
Петровна
Олигофренопедагог Высшая квалификационная категория Стаж педагогической работы 26 лет Ижевск 2016
Номинация – Урок с использованием информационных технологий. Учреждение – Коррекционная школа VIII вида Предмет - Предметно-практическая деятельность Класс - 4 (учащиеся с умеренной интеллектуальной недостаточностью) Тема урока - Геометрическая мозаика
Введение
Я 21 год работаю в коррекционной школе VIII вида, 8 лет из которых - с «особыми» детьми. Это учащиеся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталость. Это дети, которых до недавнего времени называли «необучаемыми». Конституция РФ гарантирует право на образование всем детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций современного образования. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с особыми образовательными потребностями. Внедрение в нашу повседневную жизнь мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требования обучения наших учащихся знаниям и умениям пользоваться этими достижениями технического прогресса. Именно, требования современной жизни подтолкнули меня использовать на уроках информационно-коммуникационные технологии.
Цель -
повышение социальной компетентности учащихся посредством использования методических приёмов работы на компьютере. Для достижения цели предполагается решение трёх групп основных
задач:
- обучающие (теоретические) – знакомство учащихся с простейшими основами работы на компьютере для повышения мотивации к учебно-трудовой деятельности; обучение применению компьютерных технологий в различных жизненных ситуациях для дальнейшего социального развития и совершенствования адаптационных возможностей;
- коррекционно-развивающие – развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия), мелкой моторики, познавательной деятельности; - воспитательные - подготовка школьников к практической деятельности в компьютерном мире; создание ситуации успеха, развитие положительного отношения к своей работе и учёбе; формирование учебной и трудовой мотивации, уверенности в себе; отработка навыков культурного общения со сверстниками. На уроках учащиеся осваивают работу на компьютере, получают первичную информацию, правила работы и поведения при общении с компьютером, работают по карточкам, выполняют развивающие задания, приобретают навыки использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре, используют на занятиях упражнения с игровыми программами развития ВПФ, моторики пальцев. Используя ИКТ, решается задача формирования межпредметных связей.
Ожидаемые результаты
В результате использования ИКТ на уроках у учащихся: - повысится уровень развития высших психических функций (памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, воображения); - расширятся познавательные возможности и интересы; - повысится уверенность в себе, ответственность к порученному делу, учебная и трудовая мотивация.
Учащиеся научатся
- применять полученные знания в жизни; - использовать новые формы общения; - выполнять элементарные работы на компьютере.
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Использование
ИКТ
Оргмомент Здравствуйте! Расскажите, пожа- луйста, какой сегодня день. Сегодня вторник. 6 декабря. По счету идет второй урок. На парте должен лежать дневник, пенал. Слайд № 1. Какое сейчас время года? Докажите! Зима. Идет снег. Кликнуть на снежинку. Слайд № 2. Ребята, что это? Дует ветер. Кликнуть на сказочную Метелицу. Слайд № 3. Поможем, ребята? Давайте подуем на снежинки, которые лежат у вас на парте. Да! Дуют. Слайд № 4. На доске появляется фигура – большой круг.
Посмотрите, какие сказочные снежин- ки к нам прилетели. - А на что они похожи? - Назовите их. - Назовите одним словом. На фигуры. Треугольник. Квадрат. Круг. Прямоугольник. Геометрические фигуры. Слайд № 5. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы будем говорить о геометрических фигурах. Будем составлять геометрическую мозаику. Работают на интерактивной доске. Повторяют цвет, форму. Слайд № 6. Работа на интерактивной доске. На доскке появляется фигура – средний круг. Обобщение знаний Мы сказали, что фигуры могут быть разными по форме. - Назовите лишнюю фигуру. Почему? Показывают третий круг. Потому что он большой, а остальные маленькие. Слайд № 7. Назовите здесь лишнюю фигуру. Докажите, почему. Показывают нижнюю фигуру. Это круг, а остальные – прямоугольники. Слайд № 8. На доске появляется фигура – маленький круг.
А сейчас мы сделаем зарядку для глаз. Выполняют ФМ Слайд № 9. Кликнуть на снежинку в правом верхнем углу. ФМ Слайд № 9. На доске появляются фигуры – два маленьких круга. А сейчас мы будем выполнять задание на компьютере. Вы должны построить такой же ряд из фигур. После постановки каждой фигуры, нажимаем на стрелочку. Выполняют задание за компьютерами. Кликнуть на большую снежинку слева. Слайд № 9. Работа за компьютерами. На доске появляется фигура – красный треугольник.
ФМ А сейчас мы отдохнем и полепим снежки. Сминают альбомный лист в импровизирован ный снежный комок и кидают в корзинку. Слайд № 9. Кликнуть на самую большую снежинку. Практическая часть Посмотрите, на доске у нас появилось много фигур. Назовите их. Что мы можем построить из этих фигур? Три круга: большой, средний, маленький, Два очень маленьких круга, красный треугольник. Из них мы можем построить снеговика. Слайд № 9. Строят на доске снеговика. Геометрическ ая мозаика А сейчас такого же снеговика вы построите за партами. Строят снеговика из геометрических фигур. Раздаточный материал. Слайд № 9. Кликнуть на Метелицу. Слайд № 10.
Кликнуть на Снеговика. Слайд № 11. Итог урока Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Говорили о геометрических фигурах, работали на «умной» доске, работали за компьютерами, строили Снеговика. Слайд № 12.
В раздел среднее профессиональное образование