"Изготовление аппликации утёнка из пила"
занятие
Автор: Кожина Татьяна Викторовна, воспитатель, МКОУ"Ашапская ОШИ", с.Ашап,Пермский край
В раздел среднее профессиональное образование
Тема: "Изготовление аппликации утёнка из опила".
Цели: Научить аккуратно работать с опилом. Развивать речь у детей.Прививать эстетический вкус,
развивать творческие способности и мышление детей.
Оборудование: образец аппликации, опил( цветной), лист цветного картона, простой карандаш, клей,
кисточки для клея.
План работы: 1.Беседа с природным материалом.
2. Рассматривание образца.
3.Разбор образца.
4. Изготовление аппликации по плану.
5. Подведение итогов.
Оргмомент.
-Сегодня мы с вами поедем на нашем весёлом паровозике( картинка) в гости к мастеру
Самоделкину.( Как вы понимаете слово-мастер?)Это значит умелец, всё умеет, всё у него хорошо
получается, даже есть такие слова:
-Дело мастера боится.
-А помещение , где трудится мастер, называют мастерской. Мастера, у которого мы в гостях, зовут
Самоделкин, как вы думаете, почему?( Потому что всё умеет сам, своими руками). Сегодня мы тоже
будем мастерами, а класс наш- мастерской, а работать мы будем под девизом: " Умелые руки -не
знают скуки".
Мы, ребята, с вами много раз работали с природным материалом. С каким?( ответы детей).
- Сегодня мы будем работать с вами с опилом. Опил-это удивительно интересный и податливый
материал. Опил можно взять в школьной мастерской. Первым этапом является его окраска в нужный
цвет. Для окраски можно использовать акварельные краски, гуашь, тушь.
Ваша цель: научиться аккуратно выполнить работу, научиться работать с опилом, осторожно
обращаться с клеем.
Показать образец. Посмотрите, ребята, на эту аппликацию, которую мы будем с вами изготовлять. Но
прежде, чем приступить к разбору образца, я вам объясню, что такое аппликация.
Аппликация- это изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусков цв. бумаги, материи.
Изготовленная таким образом картина- это украшение.
Давайте все вместе скажем это слово" аппликация"
-Из чего сделана фигура утёнка? ( из опила).
Что ещё вы видите на аппликации? (траву). Какого цвета бывает трава?( зелёного). Как вы видите, трава зелёная. Значит в какое время года гуляет утёнок по травке? (летом). А клюв и лапки какого у утёнка цвета? (красного). Разбор аппликации мы закончили. Сейчас мы будем работать по плану. Но прежде давайте отдохнём. Физ-ка: Утки белые летели На лужайке тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Рекомендации к работе: сообрази,как лучше организовать рабочее место, где что расположить. Посуду с клеем надёжно установи на рабочем месте. При работе с клеем будь осторожен! Не вытирай глаза грязными руками. Работай спокойно, без резких движений, чтобы не уронить клей, опил, бумагу. Рабочее место держи в порядке. Практическая работа. -Возьмите трафарет утёнка и обведи на лист картона. -Намажьте трафарет клеем, кроме лапок и клюва. -Посыпьте жёлтым опилом. Придавите немного. -Сейчас лапки и клюв намажьте клеем, посыпьте красным опилом. -Травку сделаем зелёным цветом. Неприклеенный опил стряхните. Итог занятия.Выставка детских работ. -А ещё,ребята, мастер Самоделкин хочет у вас спросить. -С каким природным материалом мы сегодня работали? -А можно ли окрасить опил и чем? -Понравилось ли вам работать с цв. опилом? Приведите в порядок свои рабочие места. Посмотрите на выставку своих работ- нравятся вам работы? Хорошими вы мастерами сегодня были.
Кончил дело- гуляй смело!
Что ещё вы видите на аппликации? (траву). Какого цвета бывает трава?( зелёного). Как вы видите, трава зелёная. Значит в какое время года гуляет утёнок по травке? (летом). А клюв и лапки какого у утёнка цвета? (красного). Разбор аппликации мы закончили. Сейчас мы будем работать по плану. Но прежде давайте отдохнём. Физ-ка: Утки белые летели На лужайке тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Рекомендации к работе: сообрази,как лучше организовать рабочее место, где что расположить. Посуду с клеем надёжно установи на рабочем месте. При работе с клеем будь осторожен! Не вытирай глаза грязными руками. Работай спокойно, без резких движений, чтобы не уронить клей, опил, бумагу. Рабочее место держи в порядке. Практическая работа. -Возьмите трафарет утёнка и обведи на лист картона. -Намажьте трафарет клеем, кроме лапок и клюва. -Посыпьте жёлтым опилом. Придавите немного. -Сейчас лапки и клюв намажьте клеем, посыпьте красным опилом. -Травку сделаем зелёным цветом. Неприклеенный опил стряхните. Итог занятия.Выставка детских работ. -А ещё,ребята, мастер Самоделкин хочет у вас спросить. -С каким природным материалом мы сегодня работали? -А можно ли окрасить опил и чем? -Понравилось ли вам работать с цв. опилом? Приведите в порядок свои рабочие места. Посмотрите на выставку своих работ- нравятся вам работы? Хорошими вы мастерами сегодня были.
Кончил дело- гуляй смело!
В раздел среднее профессиональное образование