Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой"

Технологическая карта урока

Автор: Петухова Надежда Иосифовна, учитель профильного труда, МКОУ "Школа № 79", г. Ижевск Удмуртская Республика



В раздел среднее профессиональное образование




Технологическая карта урока.
ФИО педагога:
Петухова Надежда Иосифовна
Должность:
учитель профессионально-трудового обучения
Полное название ОУ:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Школа № 79 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело), класс 8б, УМК: Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина
Технология, швейное дело, 8

класс, 2009 г.,
Тема:
Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ).
Цель: Расширить знания учащихся о способах обработки низа рукава. Задачи:
коррекционно-обучающая
: научить приёмам обработки рукава замкнутой манжетой;
коррекционно-развивающая
: развивать познавательную активность обучающихся; -содействовать развитию полного развёрнутого ответа;
коррекционно-воспитательная
: воспитание культуры поведения, уважения к окружающим. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: словесный, наглядный. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока: учебник Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина
Технология, швейное дело, 8

класс, 2009 г.,
Технологическая карта «Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой», последовательность обработки нижнего среза рукава в образцах, игла, ножницы, напёрсток, линейка, карандаш, детали кроя рукава и манжеты, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.
Характеристика учебных возможностей.

Обучающиеся умеют:
Личностные УУД: организовать рабочее место; Познавательные УУД: имеют общее представление о способах обработки нижнего среза рукавов; Регулятивные УУД: работать самостоятельно, используя последовательность изготовления в образцах; Коммуникативные УУД: активно отвечают на поставленные вопросы.
У обучащихся недостаточно сформированы:
Личностные УУД: способность провести оценку и самооценку; Познавательные УУД: недостаточный уровень концентрации внимания; Регулятивные УУД: способность планировать свою работу с учётом конечного результата; Коммуникативные УУД: способность вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Ориентация в имеющихся технологиях создания объектов труда; 1 уровень-понимание, узнавание, обоснованное применение Регулятивные - планирование своей деятельности, работа по плану; -осуществление контроля и коррекция результатов деятельности; 1уровень- понимание, действия учащихся, выполняемые под руководством учителя 2 уровень-выполнение действий учащимися индивидуально по алгоритму, образцу Познавательные -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2 уровень-выполнение действий в совместной работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу Коммуникативные -умение слушать и слышать друг друга; -умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё 2 уровень- совместные действия учащихся под руководством учителя в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Личностные -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного труда;умение произвести самооценку на основании выработанных критериев 2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
План урока:
1. Организационный этап 2. Актуализация знаний 3. Ориентировочный этап 4. Поисково-исследовательский этап 5. Практически этап. 6. Рефлексивно-оценочный этап Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приёмы обучения Формы учебного взаимодейств ия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия Организа ционный Настрой обучающихся на фронтальная Создаёт условия для включения обучающихся к деятельности на Проверяют готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация
3 мин Актуализ ация знаний 10 мин учебную деятельность. Обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний -Вызвать познавательный интерес к теме урока -Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока -беседа -метод проблемной ситуации фронтальная уроке. Проверяет готовность к уроку. (на каждом уроке мы узнаём что-то новое) Создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы: Что означает выражение: «работать спустя рукава», «работать засучив рукава»? Что такое рукав? Как подразделяются рукава по степени облегания? Как подразделяются рукава по длине? По крою? По конструкции? По способам оформления нижнего среза рукава? -Как можно обработать нижний срез рукава? Демонстрирует образцы с Отвечают на вопросы. Работать плохо, работать хорошо. Рукав- деталь одежды, полностью или частично закрывающий руку. Узкие, широкие, расширенные. Длинные, короткие,3/4, 7/8. Втачные, реглан, цельнокроеные. Одношовные, двушовные, трёхшовные. Гладким, с отделочными деталями, с манжетой. Гладкий и с отделочными деталями. Швом вподгибку с закрытым срезом, на резинке, окантовочным , -осознавать необходимость в новых знаниях
Познавательны

е:
умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные:
-формировать познавательный
-работа с темрминами видами обработки нижних срезов рукавов. Последним показывает обработку рукава манжетой. -Нижний срез рукава можно обработать манжетой. (Показывает образцы) Даёт определение манжеты- (пристёгивающийся или пришитый отворот на конце рукава). Даёт историческую справку о манжетах: «Иметь манжеты»-означало «бояться». Произошло оно в 18 веке в студенческой среде, когда владелец больших красивых манжет не мог участвовать в драке, опасаясь испортить свои прекрасные манжеты. -Совместно с учащимися формулируют тему урока. «Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой». Записывает тему урока на доске. швом, воланом. Рассматривают образцы. Слушают учителя. Определяют цель занятия: Научиться обрабатывать рукав замкнутой манжетой. Записывают число и тему урока. интерес к новому содержанию;
Познавательны

е:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативн

ые:
-умение слышать и слушать друг друга; Ориенти рововочн ый этап 5 мин. Совместно составить план действий -беседа фронтальная Совместно с обучающимися составляют план работы на уроке. Каким образом построим работу? Совместно составляют план действий. 1. Изучить последовательность выполнения работы. 2. Выполнить практическую работу.
Регулятивные:
-определение и осознание целей дальнейшей деятельности; -планирование собственной деятельности
3. Выполнить отчёт о работе и оценить свою работу. Физкульт минутка 2мин групповая Совместно с обучающимися выполняют комплекс упражнений для рук. Выполняют упражнения. Поисков о- исследов ательски й этап 15 мин Организовать изучение новой темы, понятий Работа в группах Фронтальная , групповая Предлагает самостоятельно составить последовательность обработки нижнего среза замкнутой манжетой. 1 группа составляет последовательность по рисункам, 2 группа по образцам. Изучают последовательность выполнения работы по рисункам и образцам. Рассказывают последовательность выполнения работы. Сравнивают и соотносят: - рисунки и образцы; -рисунки, образцы и текст.
Познавательны

е:
- умение наблюдать; -построение алгоритма действий;
Предметные:
-знакомство с новыми терминами по теме урока.
Регулятивные:
учатся высказывать свои предположения Практич еский этап 30мин Организовать закрепление изученного материала практически Практическа я работа фронтальная Проводит инструктаж по безопасной работе на швейной машине с электроприводом. Проводит текущий инструктаж, контролирует деятельность учащихся. Отвечают на вопросы по охране труда. Выполняют практическую работу с опорой на образцы, рисунки и технологическую карту.
Регулятивные:
работа по предложенному плану Рефлекси вно- оценочн ый этап 10 мин Анализ собственных действий, выявление успехов и недочётов в работе -самооценка -метод контроля -беседа Групповая, фронтальная Подводит общий итог. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Озвучивают тему урока, цель урока. Проверяют качество работы в паре. Выполняют отчёт о работе на уроке, опираясь на технологическую карту, оценивают свою работу.
Личностные:
- умение провести самооценку результатов своей деятельности на основании
степени достижения запланированног о результата - выработанных критериев;
Регулятивные:
определение успешности выполнения своего задания.
Проект самоанализа урока.
Этапы урока Уровень достижения планируемого результата Формируемые универсальные учебные действия Возможные риски Коррекционная работа Организационный этап Настрой обучающихся на учебную деятельность К уроку готовы, урок начался по звонку.
Личностные:
самоорганизация, -осознавать необходимость в новых знаниях Эмоциональная перевозбуждённость, заторможенность Применение индивидуального подхода в зависимости от психических особенностей личности обучающегося в возникшей ситуации. Актуализация опорных знаний Систематизировать имеющиеся у учениц знания. Знания предыдущих уроков достаточные.
Познавательные:
умение осознанно строить речевое высказывание;
Личностные:
-формировать познавательный интерес к новому содержанию;
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные:
-умение слышать и слушать друг друга; Затруднения при ответе на вопросы, неполные ответы. Оказание дозированной помощи, наводящие вопросы, требование полного ответа. Ориентировочный Эмоциональный настрой,
Регулятивные:
Затруднения в постановке Наводящие вопросы.
познавательный интерес к теме. Тема интересна, к выполнению работы готовы. -определение и осознание целей дальнейшей деятельности; -планирование собственной деятельности целей. Поисково- исследовательский Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Умеют соотносить образцы с рисунками и текстом.
Познавательные:
- умение наблюдать; -построение алгоритма действий;
Предметные:
-знакомство с новыми терминами по теме урока.
Регулятивные:
учатся высказывать свои предположения Затруднения в формулировании своих предположений. Дублирующее повторение материала и индивидуальный подход к обучающемуся, испытывающему затруднения в усвоении темы. Практический Выполнение практической работы, осмысление процесса и результата деятельности.
Регулятивные:
работа по предложенному плану Возникновение затруднений в ходе выполнения практической работы. Брак при выполнении работы. Опасность травматизма. Вводный инструктаж по ОТ. Текущий инструктаж. Индивидуальная дозированная помощь в зависимости от сложившейся ситуации. Рефлексивно-оценочный Могут оценить свою работу, рассказать последовательность выполнения работы, видят недочёты в своём изделии.
Личностные:
- умение провести самооценку результатов своей деятельности на основании выработанных критериев;
Регулятивные:
определение успешности выполнения своего задания Не могут объективно оценить свою работу. Индивидуальный подход.


В раздел среднее профессиональное образование