Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Конструирование и моделирование одежды"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Автор: Мартьянова Надежда Павловна, учитель профильного труда, МКОУ "Школа №79", г. Ижевск, Удмуртская Республика



В раздел среднее профессиональное образование



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» Принята на заседании научно- методического совета Протокол № 04 от 18.05.2016 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ ДО «ЦЭВД» № от 01.09.2016 г. Директор МБОУ ДО «ЦЭВД» _________________Галатова Т.Н.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

« Конструирования и моделирования одежды »
возраст детей 11-14 лет срок реализации программы 2 года Составитель: Мартьянова Надежда Павловна педагог дополнительного образования Ижевск, 2016 год

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирования и моделирования одежды» на 2 года обучения разработана для работы в сфере дополнительного образования, имеет
художественную направленность.
Программа составлена на основе программы «Художественная обработка материалов» Б.И. Орловой, К.А.Скворцовой, О.А. Кожиной и рекомендованной МО и ПО РФ г. Москва, издательства «Просвещение» за 1997 год.
Актуальность
данной программы заключается в том, что она отвечает социальному заказу детей, сочетает все виды обработки современных материалов. Педагогическая целесообразность программы обусловлена сочетанием большого количества получаемых обучающимися знаний и умением применить их на практике, что способствует формированию навыков профессиональной деятельности. Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении приоритетной проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся: - в развитии инициативы и самостоятельности, - в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве, - способствуют профессиональному самоопределению.
Отличительной особенностью данной программы
является то, что она адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа носит развивающий характер. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок может попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий творческих групп между детьми разных функций.В конце учебного года проводится отчётная выставка. Эта деятельность особенно способствует проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Адресат программы:
Возраст обучающихся 11-14 лет. Оптимальное количество детей в учебной группе 10 человек. Обучающиеся в силу своих диагнозов (обучающиеся коррекционной школы) могут вести себя не адекватно, поэтому необходимо работать с каждым индивидуально. Требуется постоянный контроль и внимание со стороны учителя..Большое внимание необходимо уделять на занятии правилам техники безопасности, так как обучающиеся пользуются травмоопасными инструментами и приспособлениями. У обучающихся снижено внимание, память, образное мышление, поэтому на занятии необходимо работать в медленном темпе, повторять информацию несколько раз. Несмотря на эти отрицательные характеристики занятие в объединении имеет очень важное значение для развития личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.Занятия помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус.

Объем программы:
Программа рассчитана на 144 часа, при 4 часовой нагрузке в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
В процессе обучения используются различные формы организации: традиционные, комбинированные и практические занятия; экскурсии, праздники, конкурсы, выставки, мастер- классы, мастерские, выездные тематические занятия, творческие отчеты.
Срок освоения программы:
Программа рассчитана на два года.
Режим занятий
: Занятия проходят два раза в неделю по два часа.
Цель и задачи программы:

Цель
данной программы — овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи:

Обучающие:
Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой и тканью. Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия; Осваивать навыки организации и планирования работы.
Воспитательные:
Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и глазомер; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

Учебно-тематический план
1 года обучения. № п/п Наименование раздела, темы. Всего Теория Практика Форма контроля 1. Вводное занятие 2 2 Тест 2. Ручные и машинные работы. Техника безопасности 20 8 12 Тест 3. Материалы, применяемые для изготовления одежды 10 4 6 Тест 4. Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления одежды 10 4 6 Тест 5. Основные этапы получения одежды 18 8 10 Опрос 6. Ремонт одежды 10 4 6 Контрольна я работа 7. Отделка швейных изделий 20 10 10 Тест 8. Изготовление одежды в стиле пэйчворк 42 20 22 Выставка 9. Экскурсии , беседы. 8 2 6 Фотоотчет 10.
Заключительное занятие
4 2 2 Выставка
Итого
144 часа 64 часа 80 часов

Содержание первого года обучения

1. Вводное занятие
Организационные вопросы. Современные требования к разработке новых форм и методов конструирования изготовления изделий.
2.Ручные и машинные работы. Техника безопасности.
Теория: Безопасные методы работы, электробезопасность в учебных мастерских, Виды ручных стежков и строчек. Технические условия на выполнение строчек прямого, косого, петельного, крестообразного, стебельчатого, тамбурного Практическая работа. Выполнение ручных стежков и строчек на образцах ткани поинструкционно - технологическим картам.
3.Материалы, применяемые для изготовления одежды.
Теория: Основные свойства тканей. Общая характеристика ассортимента тканей. Материалы применяемые для изготовления одежды . Нетканые материалы. Сведения о производстве и их свойствах Практика: Определение волокнистого состава материалов . Определение влияния влажно – тепловой обработки на свойства ткани.
4.Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления одежды.
Теория: Назначение швейных машин. Виды швейных машин. Устройство швейной машины. Техника безопасной работы на швейной машине. Назначение и виды инструментов. Техника безопасной работы с инструментами. Практика: Заправка верхней и нижней нити. Пробные строчки. Работа на швейной машине.
5.Основные этапы получения одежды
Теория: Знакомство с мерками для построения чертежа изделия. Построение чертежа изделия. Требование к раскрою изделия. План пошива изделия. Практика: -снятие мерок; -построение чертежа в М 1:4 - изготовление выкройки; - подготовка ткани к раскрою; - раскрой изделия; - технология пошива изделия; -окончательная отделка изделия.
6.Ремонт одежды
Теория: Назначение ремонта. Виды ремонта. Технология приклеивания аппликаций. Формы аппликации. Сведения о пуговицах. Практика:
Пришивание пуговиц. Выполнение заплаты в виде аппликации.
7 . Отделка швейных изделий
Теория Назначение и виды отделки, применяемые при изготовлении одежды. Практика Обработка воланов, рюшей, оборок.
8.Изготовление одежды в стиле пэйчворк
Теория История возникновения лоскутной техники. Назначение. Лоскутная картотека .Шаблоны. Обработка срезов и углов изделия. Лоскутная грамота. Лоскуты и фантазия. Практика: Пошив фартука, прихваток, салфеток в стиле пэйчворк. Пошив жилета или сарафана.
9.Беседы, экскурсии
Стилевое единство ансамбля изделий Изделие в ансамбле как Элемент системы, включающей человека, окружающие предметы и Взаимодействие между ними. Сведения по истории костюма. Экскурсия в республиканский краеведческий музей.
10.Заключительное занятие.
Просмотр лучших образцов, выполненных по курсу объединения. Подведение итогов работы в учебном году. Анализ работ учащихся. Оформление выставки.
Методическое обеспечение программы

первого года обучения

Раздел

программы,

тема

Методические виды

продукции

(разработки

игры

,беседы,

экскурсии,

конкурсы)

Дидактический,

Наглядный Материал

(тесты,

карточки

,вопросники)

ТСО
1. Вводное занятие. Техника безопасности. Вводный инструктаж по Т.Б. Плакаты по Т.Б. Инструкции по Т.Б. Тест. Слайды. 2 Ручные и машинные работы. Техника Игра: Домино Технологические Карточки задания. Слайды
безопасности. карты. 3 Материалы, применяемые для изготовления одежды. Коллекция х/б, шелковых, шерстяных тканей. Тест. Слайды 4. Инструменты и оборудование Беседа «Правила работы со швейной машиной ». Инструктаж по Т.Б. Схемы по устройству швейной машины. Слайды 5. Основные этапы изготовления одежды. Плакаты, таблицы, схемы, шаблоны. Слайды 6 Ремонт одежды. Беседа: Жизнь старых вещей. Демонстрация приемов работы. Демонстр ация приемов. 7 Отделка швейных изделий. Беседа: Как украсить платье. Журналы мод,шаблоны Слайды 8. Изготовление одежды в стиле пэйчворк. Игра «Веселый лоскуток» Инструкционно- технологическая карта. Слайды 9 Экскурсии, Беседы экскурсии Фотоотче т 10 Заключительное занятие Оформление выставки Награждение лучших

Учебно-тематический план

2 года обучения.
№ Наименование раздела, темы. Всего Теория Практика Форма\организации (контроля) Формы аттестации (контроля) 1 Вводное занятие 2 2 Индивидуальная Тест 2 Повторение пройденного материала 4 2 2 Групповая Опрос 3 Поясное изделие (юбка,брюки,капр и) 35 12 23 Индивидуальная Творческая работа 4 Плечевое изделие (блузка, туника, топ) 49 16 33 Индивидуальная Творческая работа 5 Отделка бисером. 20 6 14 Индивидуальная Творческая работа 6 Головные уборы 10 4 6 Индивидуальная Творческая работа 7 Ремонт одежды 10 4 6 Мастер-класс. Контрольна я работа 8 Экскурсии, беседы 10 4 6 Выездное тематическое занятие Выставка 9 Заключительное занятие 4 4 Семинар Отчетная выставка Итого: 144 часа 54 90

Содержание

2 года обучения

1.

Вводное занятие
. Организационные вопросы. Современные требования к разработке новых форм и методов конструирования изготовления изделий.
2.

Повторение пройденного материала
. Теория: Безопасные методы работы, электробезопасность в учебных мастерских. Виды ручных стежков и строчек. Технические условия на выполнение строчек и машинных швов. Ассортимент и свойства тканей. Практическая работа. Выполнение машинных швов на образцах ткани. Определение волокнистого состава материалов. Определение влажно – тепловой обработки на свойства ткани. Техника безопасной работы с инструментами и на швейной машине.
3.

Поясное изделие.

(юбка, брюки, капри)
Теория: Разновидности фасонов. Мерки. Основные детали швейных изделий. Контурные срезы. Требование к раскрою , ВТО швейных изделий, Технологии пошива швейных изделий. Практическая работа. Работа с журналами мод. Снятие мерок для поясных изделий. Построение чертежа поясного изделия. Изготовление выкройки. Раскрой поясных изделий. Технология обработки основных узловпоясных изделий. Технология пошива поясного изделия.
4.

Плечевое изделие.

(блузка без рукавов, туника, топ.)
Теория: Виды фасонов плечевых изделий. Знакомство с мерками. Построение чертежа. Требование к раскрою изделия. П лан пошива плечевого изделия. Практическая работа. Снятие мерок. Построение чертежа в М 1:4. Изготовление выкройки. Подготовка ткани к раскрою (определение лицевой стороны, долевой нити). Раскрой плечевого изделия. Подготовка к первой примерке. Технология пошива плечевого изделия.
5.

Отделка бисером
Теория: Виды вышивки бисером. Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода Рисунка на ткань. Практическая работа.
Выполнение вышивки бисером на готовом изделии.
6.

Головные уборы.
Теория: Фасоны головных уборов. Детали. Мерки. Построение чертеж.Изготовление выкройки. Практическая работа. Выбор фасона головного убора. Снятие мерок.
7.

Ремонт одежды.
Теория: Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, вида повреждения, степени повреждения, степени износа). Практическая работа. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием.
8.

Беседы, экскурсии.
Понятие силуэт (в одежде). Элементарное моделирование одежды. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Экскурсия на швейную фабрику. Ознакомление с технологиеймассового пошива швейных изделий.
9.

Заключительное занятие.
Просмотр лучших образцов, выполненныхпо курсу объединения. Подведение итогов работы в учебном году. Анализ работ учащихся. Оформление выставки.
Методическое обеспечение программы

2 года обучения
№ п/п Раздел программы, тема Методические виды продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов) Дидактический, наглядный материал (тесты, карточки, вопросники). ТСО 1 Вводное занятие. Техника безопасности Вводный инструктаж по технике безопасности. Плакаты по Т.Б. Инструкции по Т.Б. Тест. Слайды 2 Повторение пройденного материала Инструкционно- технологические карты. Игра: Домино. Карточки-задания. Слайды 3 Поясное изделие ИТК по узловой обработке поясного изделия. Тесты, карточки- задания. Слайды
4 Плечевое изделие Беседа:Модный поворот. Игра: Найди свой стиль Тесты. Схема: Звездочка – Обдумывания. Слайды 5 Отделка изделия выш- ивкой бисером Коллекция образцов вышивки бисером Демонстрация приемов работы Слайды 6 Головные уборы Беседа: Все дело в шляпе. Тесты Слайды 7 Ремонт одежды Беседа:Жизнь старых вещей. Демонстрация приемов работы Слайды 8 Экскурсии, беседы Экскурсия на трикотажную фабрику « Сактон». 9 Заключительное занятие. Выставка лучших работ Мастер-класс Фотоотчет
Планируемые результаты:
Занятия в кружке развивают ассоциативность мышления, формируют навыки художественного обобщения, учат многообразному видению реальности, формируют способность творческого познания мира. Целый ряд психологических явлений превращает эстетическое переживание в сотворчество: это – сопереживание, вовлечение, вживание, присутствие, отождествление, соучастие и т.д. Механизмы переживания требуют эмоционального духовного напряжения, творческих усилий со стороны ребенка. Именно поэтому сам принцип проведения данных занятий, пробуждающих творческий потенциал ребёнка, основан, прежде всего, на оптимизации воображения, эмоциональной сферы школьников.
У обучающихся будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; Адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающиеся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; Выраженной познавательной мотивации.
Метопредметные результаты:
Обучающиеся усвоят способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; Усвоят
основные приемы и навыки работы с различными материалами и в различных техниках,самостоятельно находить и исправлять ошибки в своих поделка, давать самооценку своей деятельности.
Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения Адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; Выраженной познавательной мотивации.
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
Планировать свои действия; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Обучающийся получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу; Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться, приходить к общему решению; Соблюдать корректность в высказываниях; Задавать вопросы ; Контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; Владеть монологической и диалогической формой речи; Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. Анализировать объекты, выделять главное; Осуществлять синтез (целое из частей); Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; Устанавливать причинно-следственные связи; Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате реализаций данной дополнительной образовательной программы

обучающиеся получат возможность:
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; Достичь оптимального для каждого уровня развития.
Условия реализации программы:
Занятия проходят в помещении СКОУ № 79. В просторном, светлом кабинете, где находится необходимая мебель: стулья. демонстрационный стол , ученические столы, книжные шкафы, классная доска. Оборудование: швейные машины Bernette - 6 шт, Оверлок-51А класса, утюжильная доска, утюг. Методические материалы: таблицы по устройству оборудования; таблицы по технологии узловой обработке швейных изделий; дидактический и раздаточный материал по швейному делу; образцы готовых изделий. Оценочные материалы: Рабочие тетради для самостоятельной работы обучающихся; Контрольно- измерительные материалы для проведения проверки знаний; карточки-задания, тесты, анкеты.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» Принята на заседании научно- методического совета Протокол № 04 от 18.05.2016 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ ДО «ЦЭВД» № от 01.09.2016 г. Директор МБОУ ДО «ЦЭВД» _________________Галатова Т.Н. Рабочая
ПРОГРАММА

« Конструирования и моделирования одежды »
возраст детей 11-14 лет срок реализации программы 2 года Составитель: Мартьянова Надежда Павловна педагог дополнительного образования Ижевск 2016 год

Пояснительная записка
Рабочая программа «Конструирования и моделирования одежды» составлена для детей второго года обучения и опирается на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу « Конструирования и моделирования одежды» утвержденной директором МБУДОДЦЭВД. Направление программы – художественное.
Цель программы
: Развитие творческих способностей ребенка.
Задачи программы:

Обучающие:

-
формирование умений использовать красоту и свойства ткани для создания художественных образов и предметов быта:
Развивающие:

-
развитие воображения, наблюдательности, зрительной памяти, умениетворческого подхода к решению поставленных задач.
Воспитательные:
- сформировать навыки работы в творческом коллективе. - развить терпение, настойчивость, трудолюбие, любознательность, Доводить начатое дело до конца, уважение к народным традициям. Рабочая программа для обучающихся 2-го года обучения предназначена для детей в возрасте 11 - 14лет. Организация и проведение занятий строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Группа№1.
Количество человек в группе – 10 чел., Мальчиков -7; Девочек – 3
Режим и продолжительность занятий -
занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа: Вторник, четверг – 14.05-15.25, 15.30 – 16.10.
Группа№2
Количество человек в группе –10 чел., Мальчиков – 2; Девочек – 8
Режим и продолжительность занятий -
занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа: Понедельник, среда 14.45-15.25, 15.30 – 16.10.
Ожидаемые результаты 2-го года обучения.
К концу 2-го года обучения учащиеся
будут знать:
 технику безопасности на рабочем месте при работе с инструментами;  характеристику и свойства тканей;  терминологию швейных работ;  основные этапы получения одежды.
уметь:
 соблюдать технику безопасности;  использовать инструменты и приспособления;
 выполнять ручные и машинные швы.  выполнять основные и отделочные детали;  соединять отдельные элементы воедино;  работать на швейной машине;  составить простую композицию в «лоскутной технике» Для отслеживания
результативности программы 2-го года обучения
используются следующие
способы проверки и формы подведения итогов:
 наблюдение педагога за деятельностью учащихся;  тестирование по темам разделов программы;  результаты соревнований, конкурсов, викторин;  учет и фиксация личных достижений учащихся.  проверка усвоения знаний, практических умений и навыков по программе. Цели и задачи первого года обучения направлены на развитие мелкой моторики, познавательной активностидетей, развитие самопознания, развитие интеллектуальной и эмоционально – личностной сферы, творческих способностей Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 2 часа , с общей годовой нагрузкой 144 часа. Формами контроля являются выставки, просмотры, зачетные работы учащихся Проводятся по итогам раздела программы.
Рабочая программа

Учебно-тематический план второго года обучения
№ Наименование раздела, темы Всего часов Теория кол.час ов Содержание Практика кол.часов Содержание Форма контроля 1 Вводное занятие. 2 2 Инструктаж по технике безопасности. Тест 2 Повторение пройденного материала 4 2 2 Тест 3 Поясное изделие 35 12 23 Ассортимент тканей для поясных изделий. 2 Основные свойства тканей. Общая характеристика ассортимента тканей. Материалы 2 2 Определение волокнистого состава материалов. Работа с журналами мод. Лабора- торная работа
применяемые для поясного изделия. Выбор фасона. Мерки, применяемые для поясных изделий 2 Знакомство с мерками для построения чертежа блузки. 2 2 Приемы снятия мерок для построения чертежа поясного изделия. Практиче ское задание Построение чертежа 2 Построение чертежа поясного изделия. 2 Изготовление выкройки поясного изделия. Практиче ское задание Раскрой изделия 2 Требование к раскрою плечевого изделия. 2 Раскрой изделия. Т.Б. Контроль. Практи Технология пошива поясного изделия 2 Знакомство с технологией обработки основных узлов изделия. 2 2 2 2 2Обработка боковых срезов изделия. Обработка застежки. Обработка верхнего среза изделия. Т.Б. Контроль. Карточки- задания 2 Знакомство со способами обработки нижнего среза. 3 Обработка нижнего среза швом вподгибку. В.Т.О. Контроль. Практиче ское повторен ие 5 Плечевое изделие 49 16 33 Ассортимент тканей, применяемых для пошива плечевых изделий 2 Знакомства с ассортиментом тканей, применяемых для пошива плечевых изделий. Разновидности фасонов. 2 Работа с журналами мод. Подбор ткани. Тест Мерки.необход имые для построения чертежа плечевого 2 Знакомство с мерками для построения чертежа плечевого 2 Приемы снятия мерок.для плечевого изделия. Практиче ское занятие
изделия изделия. Построение чертежа. 2 Построение чертежа плечевого изделия. 2 Изготовление выкройки плечевого изделия. Практиче ское занятие Раскрой плечевого изделия 2 Требование к раскрою поясного изделия. 2 Раскрой плечевого изделия. Практиче ское занятие Подготовка плечевого изделия к. примерке 2 Алгоритм подготовки плечевого изделия к примерке. 2 Перевод меловых линий.и контрольных знаков Карточки- задания Проведение примерки плечевого изделия 2 Правила проведения примерки. 2 Проведение примерки плечевого изделия. Практиче ское задание План пошива плечевого изделия 2 План пошива поясного изделия. 2 Ориентировка в последователь ной обработке изделия. Тест Обработка вытачек. 2 Знакомство с видами о.работки плечевых срезов 2 Обработка вытачек и плечевых изделий. Тест Обработка горловины 2 Обработка горловины оканто- вочным швом. Практиче ское задание Обработка боковых срезов 2 Обработка боковых срезов.плечев ого изделия. Обработка пройм 2 Обработка пройм оканто- вочным швом. Практиче ское задание Обработка пройм.. 2 Обработка пройм оканто- вочным швом. Обработка нижнего среза. 2 Обработка нижнего среза изделия. Тест
Обработка нижнего среза. 2 Обработка нижнего среза изделия. ВТО изделия 2 Влажно- тепловая обработка. Карта- само- контроля Контроль Качества. . 3 Оконча- тельная отделка изделия. Т.Б.. Контроль качества. 6 Отделка бисером. 20 6 . 14 Виды вышивки бисером. 2 Назначение и виды вышивки бисером. Инструменты. Т.Б. 2 Перевод рисунка на ткань. Практи- ческое задание Способы закрепления бисера 2 .Виды бисера. Способы закрепления. Т.Б. 2 Приемы вышивки бисером. Т.Б. Практи- ческое задание Способы плетения бисером. 2 Способы плетения бисером. 2 Приемы плетения бисером. Т.Б. Практи- ческое задание Способы плетения бисером 2 Плетение простых изделий из бисера. Способы плетения бисером 2 Плетение простых изделий из бисера. Практи- ческое задание Вышивка бисером 2 Вышивка простых рисунков бисером. Вышивка бисером 2 Вышивка рисунка бисером. Т.Б. Практи- ческое задание 7 Головные уборы 10 4 6 Виды головных уборов 2 Виды головных уборов. 2 Работа с журналами мод. Тесты Раскрой головных Уборов 2 Детали. Срезы. 2 Раскрой головного убора. Практи- ческое задание Технология пошива 2 Пошив головного Опрос
головных уборов. убора. 8 Ремонт одежды 10 4 6 Виды ремонта 2 Виды ремонта. 2 Определение вида ремонта. Наложение заплаты 2 Способы соединения заплаты с изделием. 2 Наложение заплаты стачным швом. Карточки- задания Наложение заплаты 2 Наложение заплаты накладным швом. 9 Экскурсии,бесе ды. 10 4 6 Стиль в одежде. 2 Стиль в одежде и моде. 2 Экскурсия на швейную фабрику Зангари. Комплекты в одежде. 2 Комплекты женской одежды. 2 Экскурсия на швейную фабрику Зангари. Фотоотче т Экскурсия на швейную фабрику. 2 Экскурсия на трикотажную фабрику Сактон. 10 Заключительно е занятие 4 4 Итоговое занятие 2 Просмотр лучших работ. Подведение итогов. Проведение Выставки 2 Оформление выставки. Выставка ИТОГО: 144 54 90

Учебно-тематический план
1 года обучения. № п/п Наименование раздела, темы. Всего Теория Практика Форма контроля 1. Вводное занятие 2 2 Тест 2. Инструменты и приспособление, применяемые для изготовления поделок. 2 2 Тест 3. Изготовление поделок из бумаги и картона. 20 6 14 Практический 4. Изготовление поделок из ткани. 20 6 14 Практический 5. Изготовление футляра для телефона. 20 6 14 Опрос 6. Изготовление новогоднего сувенира. 20 6 14 Контрольная работа 7. Изготовление мягкойигрушки. 30 10 20 Тест 8 Практическое повторение 20 20 Практический 9 Экскурсии , беседы. 6 6 Фотоотчет 10
Заключительное занятие
4 4 Выставка
Итого
144 часа 42 102

Содержание

1.

Вводное занятие
Организационные вопросы.Безопасные методы работы, электробезопасность в учебных мастерских. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом
2.

Инструменты и приспособление, применяемые для изготовления поделок
. Виды инструментов. Рабочие инструменты. Измерительные инструменты.Приспособления. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом
3.

Изготовление поделок из бумаги и картона.
Теория: Основные свойства бумаги и картона. Общая характеристика ассортимента бумаги. Свойства бумаги. Практическая работа: Раскрой изделий из бумаги.
4.

Изготовление поделок из ткани.
Теория: Основные свойства тканей. Общая характеристика ассортимента тканей. Материалы применяемые для изготовления поделок Практическая работа: Определение волокнистого состава материалов.
5.

Изготовление футляра для телефона
Теория: Виды футляров. Применяемые материалы. Виды отделки. Практическая работа: Соединение деталей футляра шнуровкой.
6.

Изготовление новогоднего сувенира.
Теория: План работы по изготовлению сувенира. Виды отделки. Практическая работа: Раскрой сувенира. Соединение основных деталей. Отделка.
7.

Изготовление мягкой игрушки.
Теория: Виды игрушек. Применяемые материалы. Способы соединения деталей.Оформление игрушки План пошива игрушки. Практическая работа: Раскрой игрушки. Обработка мелких деталей. Соединение с основной деталью.Выполнение оформление игрушки.

8.

Практическое повторение.
Выполнение ручных стежков. Выполнение отделочных стежков. Выполнение аппликации. Пришивание пуговиц. Пришивание вешалки. Изготовление заплаты в виде аппликации.
9.

Экскурсии, беседы.
Экскурсия на выставки, в республиканский краеведческий музей. Беседа о назначении одежды и уходу за ней.
10.

Заключительное занятие.
Просмотр лучших работ. Оформление выставки. Анализ работ учащихся. Подведение итогов работы.
Методическое обеспечение программы

Раздел

программы, тема

Методические виды

продукции

(разработкиигр,бесе

д, экскурсий,

конкурсов)

Дидактический,

наглядный материал

(тесты,

карточки,вопросники)

ТСО
1. Вводное занятие. Техника безопасности. Вводный инструктаж по технике безопасности. Плакаты по технике безопасности. Инструкции по технике безопасности. Слайды. 2 Инструменты и приспособление, применяемые для изготовления поделок. Игра: Домино Технологические карты. Карточки задания. Плакаты по технике безопасности. Слайды 3 Изготовление поделок из бумаги и картона Коллекция различных видов бумаги Технологическая карта по изготовлению поделки Слайды 4. Изготовление поделок из ткани. Коллекция х/б, шелковых,шерстяны х тканей. Технологическая карта по изготовлению поделки Слайды 5. Изготовление футляра для телефона Беседа: Жизнь старых вещей. Плакаты, таблицы, схемы, шаблоны. Слайды 6 Изготовление новогоднего сувенира Коллекция образцов новогодних сувениров. Демонстрация приемов работы. Технологическая карта. Демонстрация приемов.
7 Изготовление мягкой игрушки. Коллекция образцов мягких игрушек. Выкройки, шаблоны, образцы. Слайды 8 Практическое повторение Игра: Швейная фабрика «Ижевчанка» Технологическая карта. Карточки – самоконтроля. Практический Показ. 9 Экскурсии, Экскурсиина швейнуюфабрику. Фотоотчет. 10 Заключительное занятие. Подведение итогов. Оформление выставки.
Рабочая программа

Учебно-тематический план первого года обучения
№ Наименование раздела, темы Всего часов Теори я кол.ча сов Содержание Практика кол.часов Содержание Форма контроля 1 Вводное занятие. 2 2 Инструктаж по технике безопасности . Тест 2 Инструменты и приспособление , применяемые для изготовления поделок. 4 2 Безопасные методы работы, электробезо- пасность в учебныхмаст ерских. 2 Рабочие инструменты. Измерительные инструменты. Приспособлени я Тест 3 Изготовление поделок из бумаги и картона 20 6 14 Практи- ческое задание 2 Основные свойства бумаги и картона. Общаяхаракт е-ристика ассортимента 2 Лабораторная работа по определению свойств бумаги. Лабора- торная работа.
бумаги 2 Образцы поделок. Контурные срезы. Детали. 2 Выбор модели. Раскрой деталей поделки. Тест 2 Виды клея. Техника безопасности работы с клеем. 2 Приемы работы с клеем. Практи- ческое задание. 2 Соединение основных деталей Тест 2 Выполнение разметка боковых швов Тест 2 Отделка изделия аппликацией Практи- ческое задание. 2 Проверка качества. Само- контроль. Мерки, применяемые для поясных изделий 2 Знакомство с мерками для построения чертежа блузки. 2 Приемы снятия мерок для построения чертежа поясного изделия. Практи- ческое задание Построение чертежа 2 Построение чертежа поясного изделия. 2 Изготовление выкройки поясного изделия. Практи- ческое задание Раскрой изделия 2 Требование к раскрою плечевого изделия. 2 Раскрой изделия. Техника безопасности. Контроль. Практи- ческое задание

Перечень учебно-методического обеспечения

Интернет-ресурсы
trozo rukodelie/ vsehobby
Список литературы для учителя
1. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. Труханова А.Т., 1988г. 2. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2010. – 256 с.: ил 3. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: пособие для руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2-е изд., доработ. – М. : Просвещение, 1990. – 176с.: ил. 3. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М. : АСТ-ПРЕСС Книга, 2010. -160с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений). 4. ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время- М.:Просвещение, 2008. 5. Мруз Е. Бисер и камни уникальное авторское плетение. – М.: АСТ-ПРЕСС. КНИГА. 2010. -112 с., ил.- (Золотая библиотека увлечений). 6. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М. «Просвещение», 1988 г. 7. Корчинова О. В. Детское прикладное творчество. Ростов на/Дону «ФЕНИКС», 2005 г. 8. Сафонова Н. С. Кружки художественной вышивки. М. «Просвещение», 1983 г. 9. А.Б. Добрович «Воспитателю о психологии и психологической гигиене общения», 1998 г. 10. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.сост. Н.А.Белибихина, Л.А. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2009. -199 с.
Список литературы для учащихся
1. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М. Сов.Энциклопедия 1969г.3 изд. 2. Максимова М. В. Азбука вязания. М., 1980 3. Зимина М., Долгинцева Ю., Модное рукоделие для девчонок. М., 2004 4. Ковпак Н., Черноморская. Цветы, связанные крючком. М.,2005 5. Рукоделие. Популярная энциклопедия. Под. Ред. Солодовникова. М., 1992 6. Д.Р. Ханашевич« Подружки- рукодельницы». М. , 1993г. 7. Грузинцева О. Стильные штучки из ткани. 8. Зимина М., Долгинцева Ю., Модное рукоделие для девчонок. М., 2004 9. Самоучитель кройки и шитья. 1991г.


В раздел среднее профессиональное образование