Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте
Перейти на главную сайта

Перейти на главную сайта

Сайт ПЕДРАЗВИТИЕ обновился и перешел на новый интерфейс --->>>



"Роль кружковой работы в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа"

статья

Автор: Сосновская Анна Карловна, Панжинская Наталья Николаевна, Ротаренко Инна Викторовна, преподаватель, ГБПОУ ККБМК, город Краснодар, Краснодарский край



В раздел среднее профессиональное образование



Роль кружковой работы в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа. И.В.Ротаренко, Н.Н.Панжинская, А.К.Сосновская ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края. Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников средних специальных учебных заведений. Социальные, экономические преобразования в России не могли не затронуть систему здравоохранения, систему подготовки медицинских кадров. Основным показателем уровня квалификации современного специалиста является профессиональная компетентность, а именно способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области. При организации учебного процесса в подготовке кадров среднего медицинского звена в ККБМК большое внимание уделяется также развитию творческих способностей студента. Очень важно научить студента использовать теоретические знания и практические умения, применяя их к конкретным клиническим ситуациям. В работе кружка «Инфекционист» принимает активное участие 16 студентов отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело». В течение 2015/16 учебного года на заседаниях студенческого кружка был представлен ряд докладов: «Энтеровирусная инфекция: знай врага в лицо», «ВИЧ-инфекция и СПИД», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИД, «Ветрянка: новый взгляд на проблему», «Новые инфекционные болезни в России и мире. Биотерроризм», « Вирусный гепатит от «А» до «Я», посвященный Всемирному дню борьбы с гепатитом. Доклады на заседаниях кружка проводятся в виде мультимедийных презентаций. При подготовке докладов и презентаций студенты учатся анализировать информацию, выделять главное, делать выводы. Большое значение при выборе тематики исследований придается личным качествам студента, его индивидуальным способностям и наклонностям, а также развитию у него активной познавательной деятельности. Данный метод способствует не только глубокому освоению материала, но и приобретению навыков публичных выступлений, а их обсуждение дает хороший опыт по корректному проведению дискуссий и способности аргументировано обосновывать основные положения выступления перед аудиторией. Научно-практическая конференция, являясь одним из вариантов самостоятельной работы студентов, стимулирующей их творческую активность, способствует получению студентами прочных знаний и выработке научного и клинического мышления.
В марте 2016 г. была проведена научно-практическая конференция «Паллиативная помощь вчера, сегодня, завтра…», в рамках «Открытой недели» цикловой комиссии «Акушерское дело». В подготовке и проведении этой конференции активное участие приняли студенты - члены студенческого кружка, что дало им важный опыт и представление о подготовке и проведении научных мероприятий. Члены кружка принимали участие и стали победителями различных конкурсов. Дипломом 1 места во Всероссийском конкурсе «Надежды России» были награждены: Дарбинян Л. за работу: «Герпес и беременность», Мартояс С. за работу: «Токсоплазмоз и беременность», Шамян Д. за работу: «Цитомегаловирусная инфекция и беременность». Дипломом 1 места во Всероссийском конкурсе «Гордость России» были награждены: Шевчук М. за работу: «Роль акушерки в профилактике гриппа и ОРВИ к беременных», Марцинюк Е. за работу: «Внутривенная инъекция: от истоков до наших дней», Дарбинян Л. за работу: «История создания термометров», Кипкало М. за работу: «Краткая история медицинской одежды». Для того чтобы у студентов развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной
.
Именно победа в этих конкурсах вселила у студентов веру в себя. По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Постоянная творческая деятельность студентов приведет к развитию творческого отношения к труду, стремления к изобретательству и рационализации, экспериментаторской и исследовательской работе, т. е. к развитию творческих качеств личности. Большие возможности для развития творческих способностей студентов имеют кружковые занятия. Вызывая интерес студентов к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным занятиям. Здесь каждый студент имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Работа студентов в кружке по инфекционным болезням является одним из видов их профессиональной ориентации, позволяет осознанно выбрать тематику курсовой и выпускной квалификационной работы, поможет в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа. Литература: 1.Аношкина В.А. Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии. Ростов н/Д., 2001 2.Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе. М., 2004
3.Кармаев А.Г. Инновационные процессы в образовании. М., 2000 4.Щуркова Н.Е. Новые подходы и новые технологии. М., 1998 5.Шашель В.А., Первишко О.В., Баум Т.Г., Биленко Н.П. Студенческая конференция как самостоятельная познавательная деятельность студента // Международный журнал экспериментального образования, 2014, - № 4, - С. 274. 6.Иванова Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] / Ж. Г. Иванова // Педагогическое мастерство: материалы международных научных конференций (г. Москва, апрель 2012г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226. 7.Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов / Составители М.Е .Волчанский, А.В.Петров; ВолГМУ. – Волгоград, 2004. – 12с.


В раздел среднее профессиональное образование