"Роль кружковой работы в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа"
статья
Автор: Сосновская Анна Карловна, Панжинская Наталья Николаевна, Ротаренко Инна Викторовна, преподаватель, ГБПОУ ККБМК, город Краснодар, Краснодарский край
В раздел среднее профессиональное образование
Роль кружковой работы в формировании профессиональных компетенций у
студентов медицинского колледжа.
И.В.Ротаренко, Н.Н.Панжинская, А.К.Сосновская
ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края.
Развитие современного общества и системы образования предъявляют
все более высокие требования к качеству подготовки выпускников средних
специальных
учебных
заведений.
Социальные,
экономические
преобразования в России не могли не затронуть систему здравоохранения,
систему подготовки медицинских кадров.
Основным
показателем
уровня
квалификации
современного
специалиста
является
профессиональная
компетентность,
а
именно
способность
действовать
на
основе
имеющихся
умений,
знаний
и
практического опыта в определенной области.
При организации учебного процесса в подготовке кадров среднего
медицинского звена в ККБМК большое внимание уделяется также развитию
творческих
способностей
студента.
Очень
важно
научить
студента
использовать теоретические знания и практические умения, применяя их к
конкретным клиническим ситуациям.
В работе кружка «Инфекционист» принимает активное участие 16
студентов отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское
дело».
В течение 2015/16 учебного года на заседаниях студенческого кружка
был представлен ряд докладов: «Энтеровирусная инфекция: знай врага в
лицо», «ВИЧ-инфекция и СПИД», посвященная Всемирному дню борьбы со
СПИД, «Ветрянка: новый взгляд на проблему», «Новые инфекционные
болезни в России и мире. Биотерроризм», « Вирусный гепатит от «А» до «Я»,
посвященный Всемирному дню борьбы с гепатитом.
Доклады на заседаниях кружка проводятся в виде мультимедийных
презентаций. При подготовке докладов и презентаций студенты учатся
анализировать информацию, выделять главное, делать выводы. Большое
значение при выборе тематики исследований придается личным качествам
студента, его индивидуальным способностям и наклонностям, а также
развитию у него активной познавательной деятельности.
Данный метод способствует не только глубокому освоению материала,
но и приобретению навыков публичных выступлений, а их обсуждение дает
хороший опыт по корректному проведению дискуссий и способности
аргументировано обосновывать основные положения выступления перед
аудиторией.
Научно-практическая
конференция,
являясь
одним
из
вариантов
самостоятельной
работы
студентов,
стимулирующей
их
творческую
активность,
способствует
получению
студентами
прочных
знаний
и
выработке научного и клинического мышления.
В марте 2016 г. была проведена научно-практическая конференция «Паллиативная помощь вчера, сегодня, завтра…», в рамках «Открытой недели» цикловой комиссии «Акушерское дело». В подготовке и проведении этой конференции активное участие приняли студенты - члены студенческого кружка, что дало им важный опыт и представление о подготовке и проведении научных мероприятий. Члены кружка принимали участие и стали победителями различных конкурсов. Дипломом 1 места во Всероссийском конкурсе «Надежды России» были награждены: Дарбинян Л. за работу: «Герпес и беременность», Мартояс С. за работу: «Токсоплазмоз и беременность», Шамян Д. за работу: «Цитомегаловирусная инфекция и беременность». Дипломом 1 места во Всероссийском конкурсе «Гордость России» были награждены: Шевчук М. за работу: «Роль акушерки в профилактике гриппа и ОРВИ к беременных», Марцинюк Е. за работу: «Внутривенная инъекция: от истоков до наших дней», Дарбинян Л. за работу: «История создания термометров», Кипкало М. за работу: «Краткая история медицинской одежды». Для того чтобы у студентов развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной
.
Именно победа в этих конкурсах вселила у студентов веру в себя. По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Постоянная творческая деятельность студентов приведет к развитию творческого отношения к труду, стремления к изобретательству и рационализации, экспериментаторской и исследовательской работе, т. е. к развитию творческих качеств личности. Большие возможности для развития творческих способностей студентов имеют кружковые занятия. Вызывая интерес студентов к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным занятиям. Здесь каждый студент имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Работа студентов в кружке по инфекционным болезням является одним из видов их профессиональной ориентации, позволяет осознанно выбрать тематику курсовой и выпускной квалификационной работы, поможет в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа. Литература: 1.Аношкина В.А. Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии. Ростов н/Д., 2001 2.Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе. М., 2004
3.Кармаев А.Г. Инновационные процессы в образовании. М., 2000 4.Щуркова Н.Е. Новые подходы и новые технологии. М., 1998 5.Шашель В.А., Первишко О.В., Баум Т.Г., Биленко Н.П. Студенческая конференция как самостоятельная познавательная деятельность студента // Международный журнал экспериментального образования, 2014, - № 4, - С. 274. 6.Иванова Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] / Ж. Г. Иванова // Педагогическое мастерство: материалы международных научных конференций (г. Москва, апрель 2012г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226. 7.Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов / Составители М.Е .Волчанский, А.В.Петров; ВолГМУ. – Волгоград, 2004. – 12с.
В марте 2016 г. была проведена научно-практическая конференция «Паллиативная помощь вчера, сегодня, завтра…», в рамках «Открытой недели» цикловой комиссии «Акушерское дело». В подготовке и проведении этой конференции активное участие приняли студенты - члены студенческого кружка, что дало им важный опыт и представление о подготовке и проведении научных мероприятий. Члены кружка принимали участие и стали победителями различных конкурсов. Дипломом 1 места во Всероссийском конкурсе «Надежды России» были награждены: Дарбинян Л. за работу: «Герпес и беременность», Мартояс С. за работу: «Токсоплазмоз и беременность», Шамян Д. за работу: «Цитомегаловирусная инфекция и беременность». Дипломом 1 места во Всероссийском конкурсе «Гордость России» были награждены: Шевчук М. за работу: «Роль акушерки в профилактике гриппа и ОРВИ к беременных», Марцинюк Е. за работу: «Внутривенная инъекция: от истоков до наших дней», Дарбинян Л. за работу: «История создания термометров», Кипкало М. за работу: «Краткая история медицинской одежды». Для того чтобы у студентов развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной
.
Именно победа в этих конкурсах вселила у студентов веру в себя. По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Постоянная творческая деятельность студентов приведет к развитию творческого отношения к труду, стремления к изобретательству и рационализации, экспериментаторской и исследовательской работе, т. е. к развитию творческих качеств личности. Большие возможности для развития творческих способностей студентов имеют кружковые занятия. Вызывая интерес студентов к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным занятиям. Здесь каждый студент имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Работа студентов в кружке по инфекционным болезням является одним из видов их профессиональной ориентации, позволяет осознанно выбрать тематику курсовой и выпускной квалификационной работы, поможет в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа. Литература: 1.Аношкина В.А. Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии. Ростов н/Д., 2001 2.Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе. М., 2004
3.Кармаев А.Г. Инновационные процессы в образовании. М., 2000 4.Щуркова Н.Е. Новые подходы и новые технологии. М., 1998 5.Шашель В.А., Первишко О.В., Баум Т.Г., Биленко Н.П. Студенческая конференция как самостоятельная познавательная деятельность студента // Международный журнал экспериментального образования, 2014, - № 4, - С. 274. 6.Иванова Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] / Ж. Г. Иванова // Педагогическое мастерство: материалы международных научных конференций (г. Москва, апрель 2012г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226. 7.Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов / Составители М.Е .Волчанский, А.В.Петров; ВолГМУ. – Волгоград, 2004. – 12с.
В раздел среднее профессиональное образование