Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Приемы сплочения коллектива сверстников"

Выступление на МО

Автор: Леонова Елена Владимировна, классный руководитель, ГПОУ " КАТ" им. Левина Г.П., кемерово



В раздел среднее профессиональное образование




ПРИЕМЫ СПЛОЧЕНИЯ

КОЛЛЕКТИВА (КЛАССА)

СВЕРСТНИКОВ



КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛЕОНОВА Е.В.

ПРИЕМЫ СПЛОЧЕНИЯ

КОЛЛЕКТИВА (КЛАССА)

СВЕРСТНИКОВ



КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛЕОНОВА Е.В.


ПРИЕМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА

(КЛАССА) СВЕРСТНИКОВ
 Сплоченность — это заинтересованность членов группы в ее существовании. Для участников сплоченных групп характерно желание оставаться в группе.

ФАКТОРЫ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
 Когда ученики в процессе общения находят общие цели и интересы, можно с уверенностью говорить, что основа для сплочения заложена.  Соответствие статуса участников группы приносит плоды, если все члены группы согласны со служебной иерархией внутри группы и если каждый участник осуществляет свою деятельность в соответствии со своим положением в классе. Несоответствие статусов может привести к возмущению всех ее членов и к разрушению группы.

ФАКТОРЫ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
 Справедливое распределение вознаграждения. Сплоченность достигается тогда, когда вознаграждения распределяются справедливо или поровну. Сплоченность утрачивается, когда кто-то из членов группы чувствует несправедливость в отношении своего вознаграждения.

ФАКТОРЫ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
 Успех группы. Когда группа достигает желаемого результата, сплоченность обычно усиливается. Члены группы ощущают чувство исполненного долга и гордость за проделанную работу. К примеру, чувство сплоченности присуще войсковым соединениям, спортивным командам, участникам конкурсов.

ФАКТОРЫ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
 Постоянство участия. Стабильность участия помогает поддерживать сплоченность на одном уровне. Новые участники несколько подрывают это чувство, так как они могут не быть восприняты группой должным образом и возникнет борьба за активные места.

ФАКТОРЫ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
 Размеры группы. Малые группы характеризуются большей степенью сплоченности, нежели большие. У больших групп зачастую возникают проблемы организационного характера, а также проблемы, связанные с взаимодействием внутри группы.

ФАКТОРЫ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
 Состав группы. Недавние исследования показали, что сплоченность женщин в группах, как правило, выше, чем сплоченность мужчин. Предполагаемое объяснение этого явления состоит в том, что женщины обычно меньше склонны конкурировать друг с другом, у них более развита потребность в групповом принятии решений и сотрудничестве

КАК ПОБУДИТЬ ПОДРОСТКОВ НЕ

РАЗРУШАТЬ, А СОЗИДАТЬ?
 Задача учителя — найти в подростках данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность.

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

СТАНОВЯТСЯ:
• развитие детско-юношеских объединений; • развитие элементов самоуправления, внедрение активных форм игровой деятельности в выборах ученических парламентов; • создание на базе школы (лицея, гимназии) интеллектуально-творческих, культурно-досуговых центров по интересам с использованием новых форм творческой деятельности;
• открытие разнообразных тренажерных залов, спортивных клубов, «Интернет-кафе» на базе учебных заведений; • проведение интеллектуально- познавательных игр (КВН, марафоны, капустники, интеллектуальные игры, конкурсы).

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ

ЗАМЫСЛОВ И ИНТЕРЕСОВ У ПОДРОСТКОВ

СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ СОЦИАЛЬНО

НАПРАВЛЕННЫМИ:
• проектная деятельность (защита или презентация проектов); • аукционы талантов или необычных (фантастических) идей; • конференции, диспуты, семинары и практикумы; • литературные, театральные, поэтические, музыкальные, спортивные гостиные; • игра-экспромт и заочные-путешествия; • концерт-«молния»; • акции «Подарок...» или «Помоги...» (другу, ветерану, младшим, детям детского дома, родителям и т. д.); • «биржи труда» (знаний, инноваций, нераскрытых талантов);
• вечер творческих мастеров или фестивали творчества (народного, прикладного, технического); • веселая пантомима и театр миниатюр; • «живая» газета и конкурсы агитбригад; • игра-путешествие и карнавал; • конкурс инсценированной (строевой) песни; • экскурсии в природу.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И

СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ЧЕРЕЗ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ:
 проведение церемонии выборов органов ученического самоуправления;  организация в игровой форме отчетов органов ученического самоуправления, детских и подростковых общественных организаций;  выпуск информационных вестников, листовок, журналов (как виды средств массовой информации) детских и подростковых общественных организаций и органов ученического самоуправления;  организация церемонии отчетных конференций или форумов (за учебный или академический год) органов ученического самоуправления, детских и подростковых общественных организаций.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПЕДАГОГА ДЛЯ

СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА БУДУТ

ЯВЛЯТЬСЯ:
 укрепить классное содружество, главными ценностями которого является дружба и взаимопомощь;  проведение мероприятий в образовательном учреждении направленных на повышение сплоченности ученического коллектива;
 привести в действие, «заставить звучать» внутренний мир ребенка, помочь раскрыться его индивидуальности;  просветительская работа с родителями и педагогическим коллективом по данной проблеме;  разработка программ по повышению сплоченности ученического коллектива.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

СПЛОЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО КЛАССА,

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ:
 Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;  Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;  Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;  Разрешать конфликтные ситуации;  Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


В раздел среднее профессиональное образование