Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА"

статья

Автор: Бажуткина Наталья Николаевна, методист, ГБПОУ Самарской области "Самарский социально-педагогическ5ий колледж", город Самара



В раздел среднее профессиональное образование




Бажуткина Наталья Николаевна,

методист

ГБПОУ Самарской области «Самарский социально-педагогический

колледж»

г. Самара

ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГОВОГО

ЦЕНТРА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА

ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА
Карьера - это субъективно осознанное собственное представление человека о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения своей трудовой деятельностью. «Сделать карьеру» - значит добиться положения в обществе и больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большого количества денег. Успешная профессиональная карьера сама по себе не делает человека счастливым. Но еще меньше шансов у неудачника чувствовать себя счастливым. Кто из молодых людей не мечтает о счастье? Поэтому успех всегда желателен. Профессиональная карьера характеризуется тем, что личность в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности. Студенты ГБПОУ «ССПК» находятся на предварительном этапе профессиональной карьеры (длится до 25 лет). Они уже выбрали профессию, обучаясь, получают необходимые знания и практические навыки для дальнейшей трудовой деятельности, ставят перед собой жизненные цели, в том числе карьерного плана. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Разобраться в этих сложных вопросах начинающему специалисту должно помочь образовательное учреждение. Необходимость выстраивания системы планирования профессиональной карьеры будущих специалистов для ОУ очевидна. Система профессионального планирования ГБПОУ «ССПК» находится на стадии эффективного развития. Основная цель нашего ОУ – всесторонняя помощь студенту в выборе профессиональной карьеры, реализации профессиональных планов. Основными задачами планирования карьеры являются: анализ рынка труда; исследование профессионального самоопределения студентов; развитие профессиональных качеств; формирование у студентов умений найти и получить работу. Для комплексного решения этих задач в 2010 году в колледже был создан Центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ).
ЦСТВ занимается решением проблем, непосредственно касающихся трудоустройства студентов и выпускников и их успешной адаптации к рынку труда. Центр осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с научно-методической службой, заведующими производственной практикой колледжа, центрами занятости и повышения квалификации, организациями работодателей. По данным исследований более чем 50% выпускников нуждаются в содействии в трудоустройстве. Решение этой проблемы возможно при условии создания эффективного механизма взаимодействия работодателя и будущего специалиста. Так возникла идея создания центра по трудоустройству силами студенческого коллектива. Творческая идея по планированию профессиональной карьеры студентов ССПК заключается в организации студенческого консалтингового центра «Первое рабочее место», который будет самостоятельным структурным подразделением Центра содействия трудоустройству выпускников колледжа. Ниже содержится описание этой инновационной формы работы со студентами. Миссия: комплексное содействие успешному началу профессиональной карьеры молодых специалистов. Коллектив центра формируется из числа обучающихся колледжа, курирует работу центра руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников. Возглавляется центр директором, помощником которого является администратор. Основными функциями руководителя являются планирование деятельности центра (текущее и перспективное), организация работы внутри центра и контроль выполнения плановых задач. В реализации этих управленческих функций директору помогают администратор (который решает все административные вопросы) и начальники отделов. Четко разделены специалисты, работающие с заказчиками (работодателями), и специалисты, работающие с соискателями (студентами колледжа). Консультанты отдела по работе с организациями-работодателями непосредственно взаимодействуют с заказчиками: ищут заказы, оговаривают условия и координируют встречи с кандидатами, формируют базу данных вакансий для специалистов, подготавливаемых в колледже. Специалисты по подбору работают с соискателями, проводят собеседования, ведут компьютерный и прочий поиск. За каждым консультантом прочно закреплен один специалист по подбору. На наш взгляд, такого рода дуэт сможет максимально эффективно решать вопросы трудоустройства студентов. Должность начальника отдела по работе с соискателями сохраняется для выполнения учетных функций, таким образом, мы предоставим возможность карьерного роста, приобретения навыком управленческой деятельности. Информационный отдел занимается маркетингом и рекламой, формирует систему информирования коллектива и потенциальных заказчиков о деятельности центра с помощью внутренних коммуникаций, используя также возможности Интернета, социальные сети. Информационный отдел привлекает к участию в деятельности центра
сотрудников и студентов колледжа. Специалисты этого отдела занимаются собственно рекрутерской деятельностью. Они связываются с соискателями и передают им информацию, полученную от консультантов. Еще одно направление деятельности этого отдела - разработка и реализация программ внутреннего обучения от наиболее популярных программ «Технология продаж» и «Проведение собеседования» до «Эксклюзивных тренингов». Структура, содержание и механизм работы отделов, необходимые финансовые и материальные затраты тщательно продуманы. Реализация данного проекта планируется в ближайшее время. Список литературы 1. Корганова, М.А. Кадровый менеджмент: учебное пособие/ М.А. Корганова. – Ростов на Дону.: Феникс, 2007. – 456 с.


В раздел среднее профессиональное образование