Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Положение конкурса профессионального мастерства по слесарному делу"

Методическая разработка

Автор: Левберг Александра Петровна, старший мастер производственного обучения, ГПОАУ АМФЦПК "Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций", город Белогорск, Амурская область



В раздел среднее профессиональное образование



УТВЕРЖДАЮ Директор ГПАОУ АМФЦПК __________ И.О. Кулыгина «____» ______________2017г
Положение
о конкурсе профессионального мастерства «Лучший слесарь»
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь» среди студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих: 08.01.10 «Мастер ЖКХ»; 23.01.03 «Автомеханик»; 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»; 23.01.09 «Машинист локомотива»; 18.01.28 «Оператор нефтепереработки». Цель конкурса - выявление творческой, конкурентоспособной молодежи, осваивающей рабочую профессию, умеющей применять полученные профессиональные компетенции в жизни и на практике. Задачи: - определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по слесарному делу; - развитие здорового духа соперничества, творческого и технологического мышления; - усовершенствование умения планировать свою работу, рационально расходовать свое время; - воспитание культуры и коммуникабельности студентов. Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители, преподаватели и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации.
П. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства
1. Конкурс профессионального мастерства «Лучший слесарь» проводится ежегодно и включают следующие этапы: - проведение конкурса профессионального мастерства среди студентов в группах; - проведение конкурса среди победителей группового конкурса. 2. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает учебно-производственные задания для участников конкурса на выявление лучшего по профессии. 3. Конкурсные задания должны соответствовать следующим требованиям: - точная формулировка цели и задач, стоящих перед участниками конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации; 1
- четкое определение содержания и количества учебно-производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса; - учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда; - установление нормы времени на выполнение работ; - обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, учебно - технической документацией.
III. Условия проведения конкурса
К конкурсу допускаются студенты, освоившие общепрофессиональную дисциплину «Основы слесарного дела», прошедшие учебную практику в слесарных мастерских и не имеющие нарушений требований охраны труда. От участников конкурса требуется: - творческий подход к выполнению задания, - правильная организации труда согласно выполняемых работ; - твердое знание теории и практики слесарного дела; - умение применять, полученные приемы и навыки работы со слесарными инструментами и приспособлениями; - строгое соблюдение требований охраны труда, - умение пользоваться технической документацией и читать её. Участники конкурса должны выполнить теоретическое и практическое задание, проявить инициативу и творчество, показать высокую культуру труда, а также хорошие умения и навыки при отличном качестве работы и безусловном соблюдении правил охраны труда. Всем конкурсантам предоставляется рабочее место слесаря, укомплектованное одинаковыми рабочими инструментами и материалами. В случаи грубого нарушения правил охраны труда участник конкурса снимается с соревнования.
IV. Порядок проведения конкурса
Конкурс (внутренний) проводится в ГПОАУ АМФЦПК 15 февраля 2017 года в два этапа. Место проведения – слесарная мастерская. I этап - проверка теоретических знаний «Решение кроссворда» - разгадать инструменты, слесарные операции, приёмы работы. Время выполнения 20 мин. II этап - выполнение практического задания «Изготовление разъёмного соединения с помощью резьбы «болт - гайка». Время выполнения – 1 час 30 мин.
V. Критерии подведения итогов конкурса
Подведение итогов теоретической части проводится согласно эталону ответов. За каждый правильный ответ- 1 балл. (Приложение №1 - кроссворд с ответами). При подведении итогов практической части учитывается выполнение всех видов слесарных операций, необходимых для изготовления и контроля качества конструкции. Каждая правильно выполненная слесарная операция- 2
5 баллов. (Приложение №2 - критерии оценивания производственного задания). Штрафные баллы начисляются за: - незначительные нарушения правил по охране труда – 1 балл; - превышение указанной нормы времени на изготовление деталей - 1 балл; - превышение указанного времени свыше 10 мин. - 2 балла; - нарушение культуры производства - 1 балл. За грубое нарушение правил по охране труда участник снимается с конкурса.
VI.

Подведение итогов конкурса
Для оценки знаний, умений, навыков участников Конкурса оргкомитет утверждает жюри в составе: Председатель: Михайлова Наталья Ивановна, заместитель директора по УПР Члены жюри: Чуприна Ольга Александровна, председатель методической комиссии Левберг Александра Петровна, старший мастер Енишевский Сергей Владимирович, мастер производственного обучения Абрамец Сергей Владимирович, мастер производственного обучения Жюри ведет контроль выполнения конкурсных заданий, оценивает теоретические и практические знания каждого участника конкурса. Победители определяются по сумме баллов, набранных в ходе конкурса. Участник конкурса, занявший I место, награждается дипломом и памятным подарком. Участники конкурса, занявшие II и III место, грамотами и памятными подарками. Участники, не набравшие достаточное количество баллов, распределяются по номинациям. При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух участников предпочтение отдается студенту, имеющему лучшую успеваемость по производственному и теоретическому обучению по слесарному делу в профессиональном образовательной организации. Результаты конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь» объявляются на производственной линейке. Победители фотографируются. 3
Приложение №1 Кроссворд содержит 15 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл. Итого максимальное количество баллов за теоретическую часть - 15 баллов. 4
Приложение №2 5

Критерии оценивания производственного задания
Изготовление разъёмного соединения с помощью резьбы «болт - гайка» № п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Организация рабочего места слесаря 5 2. Соответствие габаритных размеров согласно чертежу: - опиливание стержня под размер; - длина резьбы на стержне; - снятие фаски на торцевой поверхности стержня; - соответствие размера высоты головки болта; - соответствие размера высоты головки гайки 5 3. Технология нарезания резьбы: - заход инструмента на резьбу; - использование смазочного материала; - приемы работы с инструментами при нарезании наружной и внутренней резьбы 5 4. Качество нарезанной резьбы (брак резьбы) 5 5. Качество сопрягаемых поверхностей изделия «болт – гайка»: - плавность хода гайки по стержню; - трудность прохождения гайки по стержню; - образование большого люфта в соединении «болт – гайка» 5 6. Соблюдение техники безопасности при выполнении работ (нет порезов, ранений) 5 Итого максимальное количество баллов:
30
6
7
8

Протокол заседания конкурсной комиссии по итогам

конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь»
среди студентов ГПОАУ АМФЦПК от « ____» __________ 20 _____ г. Рассмотрев итоги теоретической и практической части конкурса профессионального мастерства по слесарному делу, жюри конкурса постановило: 1. Наградить за I место дипломом и ценным подарком студента группы № ________________________________________________. 2. Наградить за II место грамотой и ценным подарком студента группы № ________________________________________________. 3. Наградить за III место грамотой и ценным подарком студента группы №________________________________________________. 4. Распределить активных студентов по номинациям: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Замечания и предложения по итогам конкурса: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Председатель жюри: Члены жюри: 9


В раздел среднее профессиональное образование