Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Инклюзивное образование"

статья

Автор: Манерко Екатерина Игоревна, Коблева Анджела Леонтьевна, студентка, Северо-Кавказский Федеральный Университет, город Ставрополь



В раздел высшее образование







Текстовая HTML-версия публикации


Инклюзивное образование
Манерко Е.И., Коблева А.Л. Россия, г. Ставрополь,Северо-Кавказский Федеральный Университет Воспитание и обучение детей с нарушением здоровья, которые нуждаются в особенных потребностях в образовательных учреждениях, называется термин инклюзивное образование или же его еще называют включенное образование. Главным направлением в инклюзивном образовании является идеология. Сама идеология запрещает любую дискриминацию детей и нарушениями здоровья или дефектами. Идеология дает равенство между детьми без каких либо нарушений и детей с нарушением здоровья. Происходит создание особых условий для детей которые имеют особые образовательные потребности. Само инклюзивное образование подразумевает процесс развития общего образования, т.е. доступное для всех образование, что дает возможность получать образование детям с особыми потребностями. Также ребенок с особыми потребностями может получать образование в домашних условиях, но сам процесс обучения происходит по учебному плану, который разработан индивидуально на каждого ребенка с теми или иными дефектами здоровья. Для таких детей было создано несколько принципов образования: 1. Любой человек способен думать и проявлять свои чувства; 2. Все люди нуждаются друг в друге; 3. Разносторонность человека, раскрывает перед ним новые стороны жизни; 4. Для людей важна поддержка близких людей; 5. Образование людей может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Любой человек имеет право быть услышанным, имеет право на общение;
7. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Основной задачей инклюзивного образования является усвоение детьми школьных программ. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса. Главной проблемой образования таких детей имеет статус национального приоритета. Для реализации национального приоритета используют технологии практические навыки , используя отечественный и зарубежный опыт. Это позволяет раскрыть индивидуальный потенциал каждого человека. Главным условием для интеграции является создание партнерства власти, бизнеса, гражданского общества и, безусловно, образования. Поскольку у людей с ограниченными возможностями расширяются другие каналы восприятия мира, обостряются другие чувства, необходимо предоставить им возможность общаться на уровне современного общества, задействовать их интеллектуальный потенциал, чтобы развивать участие инвалидов в нашей жизни. Самым действенный способ образования детей- инвалидов, которые не в состоянии посещать школы и обучаются на домашнем обучении, является обучение дистанционной формы с использованием современных технологий. Дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями являются образовательные услуги, которые базируются на информации которая передается на расстоянии, а именно это - компьютерная связь, радио и т.д. Чтобы осуществить данную услугу, необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера). Именно с их помощью данное обучение поддерживает связь с ребенком. В процессе данного обучения и общения с ребенком проходит в режиме онлайн. Детям также высылаются задания в электронном виде, которые они должны выполнить и отправить на проверку, чтобы получить свои результаты. Такое обучение как дистанционное рекомендуется проводить индивидуально с
каждым ребенком с ограниченными возможностями. Основным и важным условием данного обучения является активная работа родителей с ребенком. Это условие происходит через согласование ими программы воспитания и образования ребенка, происходит обучение родителей информационно- коммуникативным технологиям. На основном или начальном периоде обучения ребенка, происходит его обучение работы на компьютере, помочь освоить навыки и умения работы за компьютером. Компьютер также используется при обучении школьников, которые не могут временно посещать школу по медицинским проблемам со здоровьем. Существует несколько направлений дистанционного обучения: свободный темп работы, нет ограничения времени выполнения заданий, удобное для учащегося место занятий, домашняя обстановка, модульность обучения, разнообразные педагогические технология, использование различных методов, методик, форм и средств взаимодействия в процессе самостоятельного. Инклюзивное образование включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Основной целью является создание благоприятной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Право на инклюзивное образование подтверждено законодательно не только в России, но и в мире в целом. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют, прежде всего, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. N3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и
приказ Министерством образования и науки России от 6 мая 2005г. N137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий". На основании статьи 18 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». С 2010 – 2011 учебного года такое образование вводится в четырёх городах нашей области (Энгельсе, Саратове, Вольске и Балаково). Создаются центры дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Стремясь внедрить инклюзивное образование как можно полнее в современную жизнь особенного человека , ребенка-инвалида , в России к будущему 2016 году планируется перевести 20 процентов общеобразовательных учреждений. Сделан большой шаг в сторону инклюзивного образования. Важно чтобы общество приняло людей-инвалидов в свои ряды как полноценных и равноправных членов общества, не забывая при этом быть человечнее и милосерднее ко всем окружающим.




В раздел высшее образование