Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Макроэкономика"

Презентация

Автор: Курпаяниди Константин Иванович, ph D in economics, Ферганский политехнический институт, Фергана



В раздел высшее образование



Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Ферганский политехнический институт ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
По дисциплине: Макроэкономика

На тему:
“Проблемы дефицита и профицита государственного бюджета на макоэкономическом уровне”
Проф. Курпаяниди Константин

Иванович

Фергана 2016



Государственный бюджет
- имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.
В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы. Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. ! !

Дефицит Государственного

бюджета
— превышение расходов Государственного бюджета над его доходами за определенный период.
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
Различают следующие
формы дефицита бюджета
:
Последствия дефицита государственного бюджета:
Во-первых,
выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована в руках у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят к более обеспеченным, т. е. тот, кто владеет облигациями, становится еще богаче.
Во-вторых,
повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения) может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям в новые рискованные программы и т. д., а также усилить социальную напряженность в обществе.
В-третьих,
существование внешнего долга предполагает передачу (при погашении этого долга) части созданного внутри страны продукта за рубеж.
В-четвертых,
рост внешнего долга безусловно снижает международный авторитет страны.
В-пятых,
когда правительство берет заем на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному долгу, это неизбежно приводит к увеличению ставки процента на капитал. Рост процентной ставки, в свою очередь, влечет за собой снижение капитализированной стоимости, сокращение частных плановых инвестиций. В результате этого последующие поколения могут унаследовать экономику с уменьшающимся производственным потенциалом и всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.
В-шестых,
можно отметить и чисто психологический эффект: с ростом государственного долга усиливается неуверенность населения страны в завтрашнем дне.
Согласно Бюджетному кодексу дефицит Государственного бюджета Руз финансируется за счет:

Профицит

Государственного

бюджета
— превышение доходов Государственного бюджета над его расходами за определенный период
Последствия дефицита государственного бюджета:  Превышение доходов над расходами означает, что часть денег изымается из экономики. Это сам по себе фактор, замедляющий темпы роста, так как, раз денег меньше, то и конкуренция за них падает  Иногда профицит означает скрытую несбалансированность, вызванную нерационально большим привлечением заёмных средств. В стремлении защитить идею профицитности порой политики забывают, что рост кредитной нагрузки на бюджетную систему намного хуже возможного дефицита. Так же это может означать неразумное обращение с долгом, когда вместо ускоренного погашения задолженностей правительство продолжает платить более высокий процент за пользование денежными средствами  Профицит государственного бюджета нередко означает неумение властей распоряжаться им. Вместо разумной стимуляции отдельных секторов экономики или улучшения инфраструктуры в государстве власти бездумно накапливают запас наличности  Профицит может указывать на непродуманную налоговую политику, когда компании вынуждены платить повышенные налоги ради концепции сбалансированности бюджета. Вместо развития бизнеса деньги идут на бюджетные счета государства, где лежат мертвым грузом

СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РАЗВИТЫХ СТРАН

МИРА ЗА 2013 ГОД




Страна

Доходы

(млн. $)

Расходы

(млн. $)

Дефицит

(-млн.$)

Год
1 США 2 849 000,0 3 517 000,0 −668 000,0 2013 2 КНР 2 118 000,0 2 292 000,0 −174 000,0 2013 3 Япония 1 739 000,0 2 149 000,0 −410 000,0 2013 4 Германия 1 626 000,0 1 624 000,0 +2000,0 2013 5 Франция 1 410 000,0 1 522 000,0 −112 000,0 2013 6 Великобритания 1 023 000,0 1 112 000,0 −89 000,0 2013 7 Италия 984 000,0 1 052 000,0 −68 000,0 2013 8 Канада 687 800,0 740 800,0 −53 000,0 2013 9 Испания 505 100,0 597 300,0 −92 200,0 2013 10 Австралия 494 300,0 514 400,0 −20 100,0 2013 11 Россия 439 000.0 450 000,0 −11 000,0 2013 12 Нидерланды 370 400,0 400 600,0 −30 200,0 2013 13 Саудовская Арав ия 302 600,0 258 400,0 +44 200,0 2013 14 Норвегия 292 800,0 225 000,0 +67 800,0 2013 15 Швеция 283 500,0 294 700,0 −11 200,0 2013

ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЗА 2005-2014 ГОДА


Год

Доход(млрд.сум)

Расходы(млрд.сум)

Профицит/Дефицит(м

лрд.сум)
2005
5 928 .2

6 199 .2

-271
2006
4 730. 9

4 884 .1

-153.2
2007
6 145.0

5 823.8

321.1
2008
8 760.8

8 197.1

563.7
2009
10 840.2

10 763.9

76.3
2010
13 596.7

13 386.9

209.8
2011
17 061.3

16 726.0

335.3
2012
21 295.7

20 882.0

413.6
2013
26 223,0

25 825,9

397,1
2014
31 729,6

31 425,0

304,6





В раздел высшее образование