Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно- деятельностного подхода в обучении иностранным языкам".

статья

Автор: Ворожко Елена Игоревна, студентка 3 курса, Сургутский Государственный Педагогический Университет, Сургут



В раздел высшее образование




работу выполнила студентка 3 курса Сургутского Государственного

Педагогического Университета. Филологический факультет.

Ворожко Елена Игоревна.

Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-

деятельностного подхода в обучении иностранным языкам.
Современное образование — один из важнейших динамичных процессов, изменения в котором определяются происходящими в современном обществе переменами. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств обучения. Происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно- деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания, что позволяет создать условия способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Интерактивная доска предоставляет учителю новые виды и формы работы на уроке. Всё, что есть на компьютере, показываются и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для следующего использования, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в нужные моменты урока. Учителя и учащиеся делают всё это у доски перед всем классом, что привлекает внимание всех учащихся. Работа с интерактивной доской даёт возможность учителю оживить деятельность учащихся на уроке, объяснить новый материал, проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию. В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков в средней школе. Использование 1
проекционной техники в сочетании с аудиосредствами даёт возможность привлечь на занятиях при объяснении нового материала- тезисы, таблицы, видео и справочные материалы, при анализе текстов – схемы и данные электронных словарей. Предлагаю немного подробнее рассмотреть применение интерактивной доски на уроках английского языка: 1. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. 2. Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам. Позволяет работать с написанным текстом, экономя время. 3. Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом урока более яркой. 4. Возможность вынести ключи решения на доску. Их можно временно спрятать за шторкой на рабочем слайде или поместить на следующий слайд. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Кроме того, программное обеспечение позволяет не только сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это, при сохранении заданий, выполненных учеником на доске, позволяет проследить динамику усвоения материала каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся ошибки.
Применение интерактивной доски выявило ряд преимуществ:
Интерактивная доска позволяет физически взаимодействовать с методическим материалом. При работе с фонетикой, аудированием, чтением, письмом, можно использовать такие приемы с интерактивной доской, как использование интерактивного маркера, перетаскивание, 2
открытие окошек, затенение экрана, рисование стрелочками, художественным пером. Учитель может формировать навык распознавания основных значений лексических единиц, навыки распознавания грамматических явлений.
При работе с интерактивной доской необходимо учитывать возможные

трудности:
1. Наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы. 2. Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы. 3. Отсутствие или малодоступность программного обеспечения, из чего вытекает следующий недостаток. 4. Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества
Заключение
Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются. Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка. 3
Технические возможности позволяют развивать способности учащихся, расширять их знания, глубину понимания материала, их представление о некоторых тематических идеях. Позволяют повысить и качество образования школьника, ведь когда интересно, тогда и знания прибавляются. Однако, прежде всего следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.
Использованные ресурсы и полезные ссылки
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 2. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2008.№4. 3. Общеевропейский компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Совет Европы-Страсбург: МГЛУ,2003. 4. Сафонова В.В.Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004. 4




В раздел высшее образование