Напоминание

"Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних". Для родительского собрания


Автор: Терещенкова Ирина Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Хиславичская СШ"
Населённый пункт: п.гт.Хиславичи, Смоленская область
Наименование материала: методический материал для родительского собрания.
Тема: "Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних". Для родительского собрания
Раздел: полное образование





Назад




Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди

несовершеннолетних.

Для родительского собрания 2018г.

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних

стала сегодня самым главным направлением в деятельности государственных

структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых

главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня является поиск путей

снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их

профилактики.

Одним из наиболее важных факторов организации профилактической работы

в

образовательной

организации

является

заинтересованность

всего

педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, в отказе от

декларативной формы общения с родителями и учащимися. Следует помнить,

что

ребенок

в

этом

процессе

активный

участник,

а

не

пассивный

объект

образовательной деятельности.

Основными

задачами

деятельности

по

профилактике

преступлений

и

правонарушений

несовершеннолетних

это

предупреждение

совершений

правонарушений

и

антиобщественных

действий

несовершеннолетних;

выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение

защиты

прав

и

законных

интересов

несовершеннолетних;

социально-

педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально

опасном

положении;

выявление

и

пресечение

случаев

вовлечения

несовершеннолетних

в

совершение

преступлений

и

антиобщественных

действий.

С целью профилактики отклонений в поведении, с учащимися школы

проводятся мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и

преступлений: классные часы, бесед, лекции по профилактике здорового образа

жизни

и

по

правовому

воспитанию,

день

правовой

помощи,

беседы

с

приглашением сотрудников различных структур и ведомств.

- Осуществляется контроль над

успеваемостью и посещаемостью занятий

учащимся группы риска.

- Ведутся профилактические беседы с учащимися и их родителями.

-

Проводится

обследование

жилищно-бытовых

условий

проживания

семьи

учащегося.

- Учащиеся

вовлекаются в различные виды общественной деятельности

(классные или школьные мероприятия).

- Для организации досуга обучающихся осуществляется широкое вовлечение

их во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение,

занятия спортом, кружковую работу. Это - одно из важнейших направлений

воспитательной

деятельности,

способствующее

развитию

творческой

инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию

законопослушного поведения.

- Организуются предметные и спортивные олимпиад, беседы, лектории по

правовому воспитанию, конкурсы, выставки, с привлечением к ним детей не

только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов.

- С родителями проводятся беседы, анкетирование с целью определения

взаимоотношений в семье.

- Ведётся контроль за занятостью учащихся группы риска во внеурочное и

каникулярное время.

- О

существляется межведомственное взаимодействие с ИПДН и КДН и ЗП и

другими службами района по профилактике правонарушений и преступлений.

В школе регулярно проводятся классные часы, тематические уроки, беседы и

консультации

по

вопросам

профилактики

негативных

проявлений

в

подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств. Представители,

которых

проводят

разъяснительную

работу

с

учащимися

по

нормативно-

правовым вопросам.

Основная проблема на данный момент у наших подростков - это вредные

привычки.

Чаще

преступления

совершаются

под

воздействием

каких-либо

пагубных привычек.

И перед нами стоит главная задача в профилактике зависимости от

алкоголя, табакокурения и наркотиков -

необходимо сделать так, чтобы

наши дети и взрослые хотели, умели и могли жить здоровой жизнью.

Дети, конечно, «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасно для

здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём

конкретно заключается эта опасность.

С

другой

стороны,

дети

ежедневно

оказываются

свидетелями

сцен,

демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих средств или во всяком

случае их «безвредность» (реклама на телев.

в интернете

много негатива,

который впитывают наши дети т.д.)

В сознании ребёнка возникает одновременное присутствие противоречивых

сведений об алкоголе или курении. Именно эти противоречия являются основой

для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Почти треть

младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь и не

прочь покурить.

Меры избегания пассивного курения.

- в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

- квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

- нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;

- научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.

Это касается не только детей из семей, где курят, но и детей из некурящих семей.

Важно объяснить опасность курения для здоровья самого ребёнка. При этом

главный акцент стоит делать на значимых для ребёнка вещах. Рассказывать,

что

курение

влияет

на

рост,

быстро

старит

и

делает

человека

менее

привлекательным, лишает занятия спортом.

Если вы узнали, что ребёнок попробовал курить, следует разобраться в

причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен осознать,

что его поступок очень огорчил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание

больше не повторять свой поступок.

За праздничным столом.

Спиртное – непременный атрибут праздничного стола. Никто из родителей не

хочет, чтобы его ребёнок приобщался к алкоголю. Если к детскому курению

большинство взрослых относится крайне негативно, то в случае с алкоголем,

многие родители считают возможным эпизодические пробы напитка.

Чаще всего образцом для детей являются их родители.

Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная

близость и доверие домочадцев друг другу.

Больше общайтесь с детьми,

разъясняйте

детям

о

правилах

ведения

ЗОЖ,

таким

образом,

у

ребёнка

сформируется культура здоровья. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения.

Самые

страшные,

вредные

и

опасные

привычки

дошли

до

нас

-

это

наркомания, токсикомания и др.

Появилась

ещё

одна

форма

токсикомании,

о

которой

мы

должны

поговорить.

Бум

токсикомании

утих.

Клей

«Момент»

уже

перестал

быть

«лидером»

среди

«экспериментирующих»

подростков.

Тем

временем

сами

подростки, почувствовав свободу, придумали новую «моду». За последние годы

из-за этого развлечения в России погибли десятки детей, а тысячи нанесли

непоправимый вред своему здоровью. Аналогичная ситуация и в других странах

Европы.

Это новая форма токсикомании «СНИФФИНГ» – процесс вдыхания газа из

баллончиков

для

заправки

зажигалок

или

самих

зажигалок.

Состояние

токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химического и

бытовых

приборах

газа,

летучих

веществ,

входящих

в

состав

освежителей

воздуха, дезодорантов, а также выделяемых из горючих жидкостей, таких, как

растворители,

бензин

и

клей,

которые

имеют

свободное

обращение

в

гражданском обороте. (В них находится сжиженный, очищенный от примесей

бутан, углеводород из ряда: метан-пропан-бутан…) Смерть наступает от того же,

от

чего

и

при

отравлении

бытовым

газом,

по

сути

острая

кислородная

недостаточность, гипоксия.

По статистическим данным в 2018г в результате вдыхания паров химических

соединений

погибло

177

несовершеннолетних

(14-17л.

-148детей,

10

-13л.-

29детей).

«Темная жидкая кровь, обедненная кислородом; мелкие кровоизлияния под плеврой легких; очаги

острой эмфиземы в легких…,» –

пишут патологоанатомы

.

Уважаемые родители и педагоги!

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в

момент

опьянения,

а

чуть

позже)

очень

сложно.

Дело

в

том,

что

после

употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро.

Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные

м е с т а ,

и л и

д е л а ю т

э т о

д о м а ,

п о к а

р од и т е л и

е щ ё

н а

р а б о т е .

Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при

достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие:

верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови),

лицо отёчное;

раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);

вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения

кожи;

охриплость голоса;

слабость, тошнота и рвота;

грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если

вы

заметили,

что

у

вашего

ребёнка

появились

вышеперечисленные

признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь,

если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства

нет. Вы должны быть в курсе, где и с кем ваш ребёнок, что делает после школы и

каковы его друзья. Объясните опасность газа.

Родители

!

Подумайте

о

своём

примере

.

Трудно

поверить,

что

кто-то

поверит

советам

родителям,

которые

сами

злоупотребляет курением, алкогольными напитками или наркотиками. Не забудьте,

что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку

.

В основном склонность к правонарушениям и вредным привычкам у

подростов из-за упущений семейного воспитания.

Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и

развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей,

взглядов и ценностных ориентаций. Семья же предоставляет условия, в том числе

и материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные

качества личности так же закладываются в семье.

Неблагополучные семьи – это не только семья где конфликтная атмосфера и

где

преобладает

грубость,

жестокость

и

неуважение

к

детям,

но

и

семьи

с

попустительским типом воспитания, на проблемы и поведение ребёнка просто

напросто закрывают глаза, родители проявляют нежелание воспитывать своих

детей. Также к категории неблагополучных семей можно отнести семьи, где

ребёнку всё дозволено, родители потакают каждому капризу подростка.

Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный

недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными

самим себе. Но опасна не только гипоопека, но и прямо противоположный тип

воспитания

гиперопека.

В

этом

случае

родители

с

раннего

возраста

контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности

проявить самостоятельность.

Больше общайтесь с детьми, разъясняйте

детям о правилах ведения ЗОЖ,

таким образом, у ребёнка сформируется культура здоровья.

Учитесь

слушать

.

Ребёнок

должен

знать

,

что

вам

интересен

его

внутренний

мир

,

его

переживания

и

тревоги

.

Постарайтесь

понять

,

что

его

беспокоит

,

какие

проблемы

он

решает

в

настоящее

время

.

Попытайтесь

вместе

с

ним

найти

выход

из

проблемы

.

Никогда

не

используйте

информацию

,

полученную

от

ребёнка

,

во

вред

ему

.

Давайте

советы

,

но

не

давите

советами

.

Много негатива получают наши дети, а также и мы с вами взрослые из

интернета,

телевидения

и

средств

массовой

информации.

Но

чаще

со

своим

детским восприятием

и не умением фильтровать правильность поступающей

информации,

а

также

играя

в

игры

за

компьютером(где

зачастую

бывает

жестокость, насилие и войны), дети выплёскивают свой негатив(психоз…) на

близких людей, друзей и одноклассников(на окружающих их людей).

Компьютерная зависимость — это заболевание, связанное с пагубным

пристрастием к всевозможным азартным играм

.

Уже

длительное

время

ученые

пытаются

разобраться:

компьютерная

зависимость

у

детей

это

болезнь

или

социальная

проблема?

Вначале

развивалась компьютерная игровая зависимость у взрослых. Затем компьютерная

зависимость появилась и у детей.

Это серьезная эмоциональная зависимость, и иногда справиться с ней

самостоятельно не способен даже зрелый человек.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок

и подросток, но шансы зависимости уменьшаются, если:

в

семье

присутствует

атмосфера

дружелюбия,

покоя,

комфорта

и

доверия;

у ребенка разносторонние интересы и увлечения;

ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно

знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку,

который уже втянулся — нельзя. Никакие убеждения, уговоры, угрозы не будут

иметь эффекта. Скорее всего, вы вызовете к себе агрессию, а сам игроман еще

глубже

погрузится

в

выдуманный

мир,

так

как

в

реальном

его

«никто

не

понимает». Зависимость от компьютерных игр у подростков опасна тем, что

человек находится в непростом периоде жизни. Время, когда он должен искать

свое место в обществе, начинать строить отношение с противоположным полом

и

сверстниками,

оказывается

упущенным.

В

дальнейшем

это

вызовет

психологические

проблемы

иного

толка. Делать

это

стоит

последовательно,

лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную

зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию

познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то,

какие игры выбираются.

Профилактика

зависимости

от

компьютерных

игр

Формирование

компьютерной

зависимости

ребенка

часто

связывают

с

особенностями воспитания и отношениями в семье. Ведь речь идет и о нашем

будущем тоже, насколько крепким будет здоровье, а старость безоблачной и

счастливой.

Поэтому

на

первое

место

в

системе

ценностей

нужно

ставить

качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении

и доверии.

Поэтому: Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть

ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у

компьютера больше времени.

У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.

Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем

воздухе, общие увлечения (без компьютера).

Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной

минуты.

Это

совместные

дела,

уличные

игры,

праздники,

походы

в

музеи,

театры,

парки,

путешествия,

общение

с

интересными

собеседниками и т.д.

Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в

качестве поощрения.

Контроль необходим за тем, на каких сайтах

зарегистрирован ваш

ребенок, с кем он общается.

Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы

должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в

поведении

ребенка

после

того,

как

он

поиграл

в

игру.

Могут

наблюдаться

раздражительность,

возбужденность,

бессонница.

Все

это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра

не подходит ребенку.

Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте

с

ребенком

те

игры,

в

которые

ему

было

бы,

по

вашему

мнению,

полезнее играть.

Установите

специальные

сетевые

фильтры

и

специализированное

программное

обеспечение,

позволяющее

контролировать

и

лимитировать общение ребенка с компьютером.

Ни

одна

мать

не

позволит

ребенку

употреблять

наркотики,

почему

же

компьютер и телевизор используются, как средство занять ребенка, чтобы не

мешал

родителям

в

их

важных

делах?

Психика

ребенка

формируется

во

взаимодействии с взрослыми, каким будет это взаимодействие, решает каждый

на своем месте. Но совместные походы на природу, а также лыжи, коньки и

просто

прогулки

на

свежем

воздухе

не

причинили

вреда

еще,

ни

одному

человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и

до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера.

Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, помощь старым и

слабым,

выбор

хороших

художественных

и

мультипликационных

фильмов

помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего

мира и сравнить его с виртуальным. А компьютер можно использовать в мирных,

познавательных и в творческих целях. Главное – ребенка увлечь!

Всеобщая доступность Интернета в разумных приделах с соблюдением правил и

рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя,

психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

Образованный,

культурный

человек

самостоятельно

будет

«фильтровать»

негативную

и

нежелательную

информацию.

В

образовательных

учреждениях,

со

стороны

родителей

дома,

должны

быть

приняты

меры

преграждающие

доступ

к

данным

такого

рода.

Просто

нужно

быть

более

аккуратным

и

не

поддаваться

на

провокации

со

стороны

других

пользователей

Интернета.

Именно

избирательный

подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.

Для

успешной

воспитательной

работы,

положительные

качества

формируются постепенно, для этого необходимо настойчиво применять все

методы и формы по воспитанию учащихся со стороны педагогов и родителей.

Лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всех

нас

педагогов

совместно

с

вами

родители

даст

возможность

получить

положительные

результаты

в

перевоспитании

учащихся

группы

риска

и

предотвратить совершение плохих поступков, а также уберечь детей от вредных

привычек.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье.

Поэтому

привычка

сохранять

здоровье-это

залог

нормальной

жизни

для

человека.

А

сформироваться

эта

привычка

сможет

только

тогда,

когда

сам

человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

Мы должны воспитать в наших детях

такие нравственные качества, как

аккуратность,

чистоплотность,

внимание

и

бережное

отношение

к

своему

здоровью, а также довести до сведения детей информацию о том вреде, который

наносит своему здоровью -

пьющий, курящий и употребляющий наркотики

человек (человек - имеющий вредные привычки).

Спасибо за внимание! Берегите своё здоровье и здоровье своих детей!

Родители обязаны:

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя

вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию,

воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее

человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Обеспечивать

детям

получение

основного

общего

образования

в

общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.

4. Обеспечивать

ребенка

всем

необходимым

для

посещения

школы

(канцелярские

принадлежности,

спортивная

форма,

дополнительные

учебные

пособия).

5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и

результаты учебного процесса.

6. Выполнять Устав образовательного учреждения.

7. Обеспечивать

базу

в

меру

своих

способностей

и

финансовых

возможностей

для

всестороннего

развития

ребенка

(на

посещение

театров,

музеев, выставок и т.д.).

8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову

классного руководителя или администрации.

9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок

здоров и сам того желает.

10. Соблюдать

внутренний

распорядок

школы

(забирать

ребенка

только

после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны

возместить его.

12.

В

случае

академической

задолженности

у

обучающего ся

ответственность за ликвидацию возлагается на родителей .

ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ВАШИМИ ДРУЗЬЯМИ!

Задумывались ли вы над тем, как вы разговариваете с сыном или

дочерью? Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции

или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда?

Иногда?

Помните, что эти распространенные методы общения с детьми даже при

самых

благих

намерениях

родителей приводят

к

потере

хороших

отношений. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям,

или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.

А

вот

если

вы

будете

общаться

с

детьми

как

с

лучшими

друзьями,

ваши

отношения придут в норму.

Поставьте себя на место детей. Когда вам трудно или у вас неприятности,

чего

вы

хотите

от

окружающих?

Чтобы

вас

оставили

в

покое?

Или

чтобы

внимательно выслушали и поняли ваше состояние?

Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать. Это

свойственно детям, как, впрочем, и взрослым. Если родители не умеют слушать

ребенка, то он будет искать слушателя в лице других, а у родителей будет упущена

возможность установить более тесный контакт с ребенком.



В раздел образования