Напоминание

Спортивное развлечение "Пожарные на учениях"


Автор: Иванова Надежда Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ № 9 "Родничок"
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение "Пожарные на учениях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

«Пожарные на учениях»

для подготовительной группы

Составила: Иванова Н.В. инструктор по

физической культуре

Сентябрь 2018 год

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного

обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

1

Формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации,

выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, с

использованием современных технических средств.

Задачи:

-образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий

полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими

человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и

приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и

выполнения правил личной безопасности.

-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;

-оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость,

находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;

Оборудование: 2 телефона, 2 тумбы, 10 массажных дисков для островков, 2 дуги для

подлезания, 6 стоек, 2 обруча, 20 мешочков с песком, 2 корзины, 4 маски, 2 покрывала, 2

велосипеда, 2 кегли; 2 конуса – ориентир, 2 каски, 2 специального жилета, 2 ящика, 2

мягкие игрушки.

Дети в спортивной одежде с эмблемами под песню «Отважные пожарные России» входят в

зал.

2

Ведущий (инструктор по физической культуре)

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с

пожарной охраной. Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует

своей жизнью. Эстафеты, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания,

ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками

пожарных. Сегодня будут соревноваться две команды будущих пожарных: «Смешарики» и

«Фантазёры».

Поприветствуем наше жюри: в состав входят …. Ведущий:

Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары. У каждого

человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться

правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы. Ведущий, достаёт

конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Смешарики»:

1.

Номер пожарной охраны? ( «01»)

2.

Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или

одеялом, оставив голову открытой).

3.

Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает

огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4.

Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Фантазёры»:

1.

От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2.

Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3.

Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот

влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4.

Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Ведущий: Ребята, начался пожар. Что нужно делать? (Ответы детей). Верно,

нужно скорее звонить в пожарную службу. Если вьется

пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один ты набери

И пожарных позови!

1.Эстафета — «Вызов пожарных».

Пробежать по островкам (5 шт.), подлезть под дугу, подбежать к телефону, поднять трубку,

вызвать (крикнуть) «01». Обратно бегом по прямой, передать эстафету, хлопнув по ладошке

следующего участника.

3

Ведущий: «Раз, раз,

раз, раз и огонь погас. Спасибо пожарным,

а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда!»

Знает каждый гражданин. Этот

номер – 01, 101, 112 Ведущий:

Пожарных мы с вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А пока

наши пожарные в это время собираются в дорогу, мы попробуем сами потушить огонь.

2.Эстафета «Тушим костер»

Команды, перед вами 2 «горящих» костра (обручи). Вам по очереди нужно будет взять

мешочек с песком из корзины, пробежать змейкой между стойками, встать на тумбу,

прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда,

которая закинет в костер больше мешочков.

3.Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

По команде капитан должен, надеть индивидуальную маску, накрыться покрывалом, обежать

ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже надевает себе на лицо маску. Вдвоем

они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан

возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.

4.Эстафета — «Сбор пожарного в дорогу»

Пожарные должны быстро надеть специальную одежду и выехать на место бедствия и

потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями. Ребёнок надевает каску,

спецовку, берёт кеглю, и выполняют езду на велосипеде до ориентира и обратно.

Передавая эстафету следующему.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность, правилам храня, Бережет

родной свой садик от огня? Дети отвечают:

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто поджог траву у дома, Подпалил

ненужный сор, Даже сгорел

гараж знакомых, и строительный забор? Дети отвечают: …

Ведущий: Кто соседской детворе, Объясняет во

дворе, Что игра с огнем

недаром, Завершается пожаром?

Дети отвечают: … Ведущий: Кто

украдкой в уголке, Жег свечу на чердаке?

4

Загорелся старый стол - Еле

сам живой ушел? Дети отвечают:

Ведущий: Кто пожарным

помогает, Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? Дети отвечают: … Ведущий: Кто,

услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, завидев

дым, говори: «Пожар! Горим!» «Кто из вас шалит с

огнем утром, вечером и днем. Кто костров не разжигает и

другим не позволяет? Кто от маленькой сестрички прячет,

дети дома спички? А признайтесь-ка мне в том, кто из вас

шалит с огнем? Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к

очередному состязанию.

5. Эстафета: «Юный спасатель».

Ящик, высотой

1,5 м, обтянутый сеткой, внутри находится мягкие игрушки. Участники, используя

гимнастические палки, должны достать из ящика игрушку, помогая палками до верха. Кто

выполнит первым, тот и спас.

6.Эстафета «Окажи помощь».

Ведущий: Спасатели и пожарные должны уметь оказать медицинскую помощь.

(2 белых халата, 2платка) Как можно оказать простым платком помощь (сделать повязку на

руку)

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

1 ребенок: Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь,

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

5

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Ведущий: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Вручение Удостоверения «Помощник пожарного».

6



В раздел образования