Автор: Иванова Надежда Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ № 9 "Родничок"
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение "Пожарные на учениях"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
«Пожарные на учениях»
для подготовительной группы
Составила: Иванова Н.В. инструктор по
физической культуре
Сентябрь 2018 год
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного
обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.
1
Формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации,
выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, с
использованием современных технических средств.
Задачи:
-образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий
полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими
человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и
приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и
выполнения правил личной безопасности.
-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
-оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость,
находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;
Оборудование: 2 телефона, 2 тумбы, 10 массажных дисков для островков, 2 дуги для
подлезания, 6 стоек, 2 обруча, 20 мешочков с песком, 2 корзины, 4 маски, 2 покрывала, 2
велосипеда, 2 кегли; 2 конуса – ориентир, 2 каски, 2 специального жилета, 2 ящика, 2
мягкие игрушки.
Дети в спортивной одежде с эмблемами под песню «Отважные пожарные России» входят в
зал.
2
Ведущий (инструктор по физической культуре)
Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с
пожарной охраной. Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует
своей жизнью. Эстафеты, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания,
ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками
пожарных. Сегодня будут соревноваться две команды будущих пожарных: «Смешарики» и
«Фантазёры».
Поприветствуем наше жюри: в состав входят …. Ведущий:
Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары. У каждого
человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться
правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы. Ведущий, достаёт
конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.
Конкурс: «Вопрос – ответ».
Вопросы 1 команде «Смешарики»:
1.
Номер пожарной охраны? ( «01»)
2.
Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или
одеялом, оставив голову открытой).
3.
Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает
огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4.
Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы 2 команде «Фантазёры»:
1.
От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2.
Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
3.
Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот
влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
4.
Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Ведущий: Ребята, начался пожар. Что нужно делать? (Ответы детей). Верно,
нужно скорее звонить в пожарную службу. Если вьется
пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
1.Эстафета — «Вызов пожарных».
Пробежать по островкам (5 шт.), подлезть под дугу, подбежать к телефону, поднять трубку,
вызвать (крикнуть) «01». Обратно бегом по прямой, передать эстафету, хлопнув по ладошке
следующего участника.
3
Ведущий: «Раз, раз,
раз, раз и огонь погас. Спасибо пожарным,
а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда!»
Знает каждый гражданин. Этот
номер – 01, 101, 112 Ведущий:
Пожарных мы с вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А пока
наши пожарные в это время собираются в дорогу, мы попробуем сами потушить огонь.
2.Эстафета «Тушим костер»
Команды, перед вами 2 «горящих» костра (обручи). Вам по очереди нужно будет взять
мешочек с песком из корзины, пробежать змейкой между стойками, встать на тумбу,
прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда,
которая закинет в костер больше мешочков.
3.Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
По команде капитан должен, надеть индивидуальную маску, накрыться покрывалом, обежать
ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже надевает себе на лицо маску. Вдвоем
они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан
возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.
4.Эстафета — «Сбор пожарного в дорогу»
Пожарные должны быстро надеть специальную одежду и выехать на место бедствия и
потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями. Ребёнок надевает каску,
спецовку, берёт кеглю, и выполняют езду на велосипеде до ориентира и обратно.
Передавая эстафету следующему.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий:
Кто задорный и веселый,
Верность, правилам храня, Бережет
родной свой садик от огня? Дети отвечают:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто поджог траву у дома, Подпалил
ненужный сор, Даже сгорел
гараж знакомых, и строительный забор? Дети отвечают: …
Ведущий: Кто соседской детворе, Объясняет во
дворе, Что игра с огнем
недаром, Завершается пожаром?
Дети отвечают: … Ведущий: Кто
украдкой в уголке, Жег свечу на чердаке?
4
Загорелся старый стол - Еле
сам живой ушел? Дети отвечают:
… Ведущий: Кто пожарным
помогает, Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? Дети отвечают: … Ведущий: Кто,
услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, завидев
дым, говори: «Пожар! Горим!» «Кто из вас шалит с
огнем утром, вечером и днем. Кто костров не разжигает и
другим не позволяет? Кто от маленькой сестрички прячет,
дети дома спички? А признайтесь-ка мне в том, кто из вас
шалит с огнем? Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к
очередному состязанию.
5. Эстафета: «Юный спасатель».
Ящик, высотой
1,5 м, обтянутый сеткой, внутри находится мягкие игрушки. Участники, используя
гимнастические палки, должны достать из ящика игрушку, помогая палками до верха. Кто
выполнит первым, тот и спас.
6.Эстафета «Окажи помощь».
Ведущий: Спасатели и пожарные должны уметь оказать медицинскую помощь.
(2 белых халата, 2платка) Как можно оказать простым платком помощь (сделать повязку на
руку)
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок: Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок: Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь,
Перекинуться на дом.
3 ребенок: Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5 ребенок: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
5
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Подведение итогов соревнований, награждение победителей.
Ведущий: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч его, скажу не на шутку.
Может разгореться в одну он минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Вручение Удостоверения «Помощник пожарного».
6