Автор: Никифорова Елена Аркадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДАОУ "Детский сад"№–36
Населённый пункт: ст.Марьянская Краснодарский край Красноармейский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Музыкально–танцевальные игры для детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская,
ул. Пионерская 29, эл. почта:
dou-36krsm@mail.
ru
, тел.8(86165) 96-3-72
Методическая разработка
Музыкально-танцевальные игры
для детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Никифорова Елена Аркадьевна
Методическая разработка
музыкального руководителя
Никифоровой Елены Аркадьевны
Музыкально-танцевальные игры
для детей дошкольного возраста
Танцевальные игры — это ритмичные движения под музыку,
приносящие радость и удовольствие. Игротанец включает в себя:
танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу
(зеркальный танец), ритмические игры, анимационные танцы, и т.д.
Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во
время занятий. Каждый игротанец направлен на развитие чувства
ритма, и создание особой атмосферы.
Играя, дети лучше запоминают,
быстрее понимают, что от них требуется.
Музыкально-ритмические
движения являются одним из способов развития у ребенка таких качеств как
активность, самостоятельность, креативность, внутренняя свобода и
уверенность в себе. Танец может быть очень сильным способом познания
себя, и творческого самовыражения.
Наши занятия доставляют детям
радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.
Играйте, танцуйте и дарите радость всем окружающим!
Цель: Наиболее интересно организовать досуг детей.
Задачи:
-Обучающие – обучить детей танцевальным играм.
-Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая
во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
-Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и
взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных
играх.
1. Игра «Четыре шага»
Количество игроков: любое.
Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а
потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса
и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.
2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»
Количество игроков: любое.
Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает
движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий
тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.
3. Игра «Заглядывание»
Количество игроков: любое.
Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре
спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается,
танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они
повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место
придёт новая пара по выбору учителя.
Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут
находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если
и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону,
то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для
другой пары.
4. Игра «Ручеёк»
Количество игроков: не меньше 9 человек.
Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие
ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе
пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары
становится водящим. Водящих может быть несколько.
5. Игра «Если весело живётся, делай так»
Количество игроков: любое.
Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.
6. Игра «Встаньте в круг по ...»
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По
хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится
в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и
снова танцевать, но уже в новом составе.
7. Игра «Запрещённое движение»
Количество игроков: любое.
Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать
произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут
повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно.
Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем
водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно
запрещённое движение.
8. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)
Количество игроков: любое.
Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на
стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку
танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб,
нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время
остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону.
Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в
свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника.
Музыка может быть разной и звучать не долго.
9. «Игровой модный рок»
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий
заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под
музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на
«4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом
4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к
новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в
музыку.
10. Игра «Большая прогулка»
Количество игроков: не меньше 8 человек .
Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает
движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа
друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются
друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3
раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем
движения выполняются в музыку.
11. Игра «Танец на стуле»
Количество игроков: любое.
Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на
стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные
движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка
останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из
желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют,
затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть
разной.
12. Игра «Танцевальная фигура замри»
Количество игроков: любое.
Ведущий произносит слова: Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.
Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем
замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий выбирает на своё
место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.
Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети
танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.
13. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»
Количество игроков: любое.
Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают
движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по
коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем
«ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от
себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» –
повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со
словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон
корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-
гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку:
на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.
14. Танцевальная игра «Праздничный поезд»
Количество игроков: любое.
Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа).
Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают
двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает
произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право
руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель!
(присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.)
Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)
Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу
придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют.
Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец
змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.
15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»
Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.
Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами
друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать
(бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как
только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед
партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой
одного из партнёров.
Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.
Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на
один меньше, чем участников. Правила игры те же.
Адаптируйте танцевальные игры под свою аудиторию,
экспериментируйте и всё получится!