Напоминание

"Рабочая программа по индивидуальной проектной деятельности ФГОС 10 класс (биология)"


Автор: Федянина Ольга Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровкая область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по индивидуальной проектной деятельности ФГОС 10 класс (биология)"
Раздел: полное образование





Назад




Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа

Рабочая программа

по индивидуальной проектной деятельности

(биология)

классы

10

Составитель О.М Федянина,

учитель биологии

г. Ленинск-Кузнецкий

Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Календарно-тематическое

Календарно-тематическое

планирование

планирование

по индивидуальной проектной деятельности

(биология)

на 2018-2019 учебный год

классы

10

Составитель О.М Федянина,

учитель биологии

г. Ленинск-Кузнецкий

I.

Формирование и развитие ключевых компетенций проектной деятельности

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся

получат представление:

о

методологических

основаниях

научной

деятельности

и

научных

методах,

применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

о

таких

понятиях,

как

концепция,

научная

гипотеза,

метод,

эксперимент,

надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и

исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и

др.);

о

деятельности

организаций,

сообществ

и

структур,

заинтересованных

в

результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и

реализации проектов.

Обучающийся сможет:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать

основной

алгоритм

исследования

при

решении

своих

учебно-

познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих

учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать

элементы

математического

моделирования

при

решении

исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,

полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения

принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

формулировать

научную

гипотезу,

ставить

цель

в

рамках

исследования

и

проектирования;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые

для достижения поставленной цели;

находить

различные

источники

материальных

и

нематериальных

ресурсов,

предоставляющих

средства

для

проведения

исследований

и

реализации

проектов

в

различных областях деятельности человека;

вступать

в

коммуникацию

с

держателями

различных

типов

ресурсов,

точно

и

объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью

обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно

и

совместно

с

другими

авторами

разрабатывать

систему

параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или

исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно

оценивать

риски

реализации

проекта

и

проведения

исследования

и

предусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые

он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть

возможные варианты применения результатов.

II.

Формирование и развитие компетенций в предметной области

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности у обучающихся

формируются и развиваются следующие предметные компетенции:

сформированность знаний о роли биологии в формировании современной

научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязи между

биологией и другими естественными науками;

сформированность

навыков

использования

методов

научного

познания:

анализ, синтез, моделирование биологических процессов и явлений при решении учебно-

исследовательских задач;

сформированность

умений

безопасного

и

эффективного

использования

лабораторного

оборудования,

проведения

точных

измерений

и

адекватной

оценки

полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий

путём применения межпредметного анализа учебных задач;

сформированность

умений

критически

оценивать

и

интерпретировать

биолгическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации,

ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной

корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной

позиции;

сформированность

представлений

о

пути

решения

глобальных

проблем,

стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития биологических

технологий.

III.

Организация работы обучающихся по выбранной индивидуальной теме и

подготовка к защите проекта

Срок

выполнения

Этап работы

Август

Определение темы проекта.

Сентябрь

Работа

с

источниками

информации

(библиотеки,

архивы,

интернет).

Чтение

научной

литературы

и

источников.

Конспектирование. Сбор информации.

Октябрь

Постановка цели и задач исследования, выдвижение гипотезы.

Выбор методов исследования, частных методик. Разработка

плана работы над проектом.

Ноябрь

Проведение опытно-экспериментальной части работы.

Декабрь

Описание

исследования.

Представление

промежуточных

результатов работы на зачетной неделе.

Январь

Обработка

результатов

опытно-экспериментальной

части.

Получение и формулировка выводов.

Февраль

Формирование

общего

текста

эссе

в

соответствии

со

структурой.

Создание

оглавления.

Написание

заключения.

Написание тезисов работы.

Март

Корректировка

текста

работы.

Оформление

приложений,

таблиц, иллюстраций.

Окончательное оформление работы. Сдача работы.

Апрель

Доработка

проекта.

Подготовка

к

публичной

защите.

Создание презентации.

Май

Защита проекта на зачетной неделе.

IV.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы

контроля

Использо-

вание ИКТ

Приме-

чание

планир

фактич

1

Правила работы с

источниками и

систематизация информации

1

2-3

Индивидуальные

консультации

2

4

Составление плана

выполнения работы.

Постановка цели и задач

исследования. Гипотеза

1

5-8

Индивидуальные

консультации

4

9-10

Структура содержания

исследовательской работы.

Общие правила оформления

2

11-12

Индивидуальные

консультации

2

13

Представление

промежуточных результатов

работы на зачетной неделе

1

14-15

Формулирование выводов

2

16-17

Формирование общего текста

эссе в соответствии со

структурой

2

18-19

Создание оглавления

2

20-22

Написание заключения.

Написание тезисов работы

3

23-25

Оформление приложений,

таблиц, иллюстраций

Корректировка текста работы

3

26-28

Оформление приложений,

таблиц, иллюстраций

3

29-31

Создание презентации

3

32-33

Порядок проведения защиты.

Правила поведения во время

защиты.

2

34

Защита проекта на зачетной

неделе

1

V.Критерии оценки работы обучающегося над индивидуальным проектом

Защита индивидуального проекта оценивается по следующим критериям:

п/п

Критерий

Содержание критерия

Оценка

в

баллах

1.

Предоставленные

материалы в

аттестационную

комиссию:

эссе

Проект

выполнен

на

основе

минимального

набора

м а т е р и а л о в

и

и д е й ,

н е т

л о г и ч е с к о й

последовательности

в

изложении

материала,

допущены фактические ошибки

1

Проект

выполнен

на

основе

большого

количества

материалов

и

идей,

содержание

более

или

менее

логично

2

Проект

разработан

на

основе

оригинальных

авторских идей, характеризуется исследовательским

подходом

к

собранным

и

проанализированным

материалам

3

рецензия

Наличие внешней рецензии

2

материальный

объект

Наличие материального объекта

2

2.

Устное

выступление

Выступление

слабо

подготовлено,

связанность

выступающего с текстом

1

Выступление

подготовлено,

однако,

нет

четкости

изложения материала

2

Свободное

владение

материалом,

доступность

изложения, убедительность и логичность приводимых

доводов

3

регламент

Соблюдение регламента

2

3.

Презентация

Презентация дается в отрыве от содержания

1

Презентация частично не соответствует требованиям,

перегружена текстовой информацией

2

Презентация

соответствует

требованиям,

усиливает

содержательную

часть

проекта

и

пом о га е т

восприятию наиболее сложных вопросов

3

4.

О т в е т ы

н а

вопросы

Ответы подтверждают слабое владение информацией,

нет четкости ответов на большинство вопросов

1

Ответы

на

вопро сы

показывают

в л а д е н и е

материалом, но отсутствует умение аргументировано

доказывать свою точку зрения

2

Грамотность и неординарность ответов на вопросы

3

Перевод набранных баллов в отметку:

15 – 18 баллов – отметка «5» (отлично)

11-14 баллов – отметка «4» (хорошо)

7-10 баллов – отметка «3» (удовлетворительно)

6 и менее баллов – отметка «2» (неудовлетворительно)



В раздел образования