Автор: Федянина Ольга Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровкая область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по индивидуальной проектной деятельности ФГОС 10 класс (биология)"
Раздел: полное образование
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа
Рабочая программа
по индивидуальной проектной деятельности
(биология)
классы
10
Составитель О.М Федянина,
учитель биологии
г. Ленинск-Кузнецкий
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Календарно-тематическое
Календарно-тематическое
планирование
планирование
по индивидуальной проектной деятельности
(биология)
на 2018-2019 учебный год
классы
10
Составитель О.М Федянина,
учитель биологии
г. Ленинск-Кузнецкий
I.
Формирование и развитие ключевых компетенций проектной деятельности
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:
о
методологических
основаниях
научной
деятельности
и
научных
методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о
таких
понятиях,
как
концепция,
научная
гипотеза,
метод,
эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.);
о
деятельности
организаций,
сообществ
и
структур,
заинтересованных
в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и
реализации проектов.
Обучающийся сможет:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать
основной
алгоритм
исследования
при
решении
своих
учебно-
познавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать
элементы
математического
моделирования
при
решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
формулировать
научную
гипотезу,
ставить
цель
в
рамках
исследования
и
проектирования;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
находить
различные
источники
материальных
и
нематериальных
ресурсов,
предоставляющих
средства
для
проведения
исследований
и
реализации
проектов
в
различных областях деятельности человека;
вступать
в
коммуникацию
с
держателями
различных
типов
ресурсов,
точно
и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
самостоятельно
и
совместно
с
другими
авторами
разрабатывать
систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно
оценивать
риски
реализации
проекта
и
проведения
исследования
и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
II.
Формирование и развитие компетенций в предметной области
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности у обучающихся
формируются и развиваются следующие предметные компетенции:
сформированность знаний о роли биологии в формировании современной
научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязи между
биологией и другими естественными науками;
сформированность
навыков
использования
методов
научного
познания:
анализ, синтез, моделирование биологических процессов и явлений при решении учебно-
исследовательских задач;
сформированность
умений
безопасного
и
эффективного
использования
лабораторного
оборудования,
проведения
точных
измерений
и
адекватной
оценки
полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий
путём применения межпредметного анализа учебных задач;
сформированность
умений
критически
оценивать
и
интерпретировать
биолгическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации,
ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной
позиции;
сформированность
представлений
о
пути
решения
глобальных
проблем,
стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития биологических
технологий.
III.
Организация работы обучающихся по выбранной индивидуальной теме и
подготовка к защите проекта
Срок
выполнения
Этап работы
Август
Определение темы проекта.
Сентябрь
Работа
с
источниками
информации
(библиотеки,
архивы,
интернет).
Чтение
научной
литературы
и
источников.
Конспектирование. Сбор информации.
Октябрь
Постановка цели и задач исследования, выдвижение гипотезы.
Выбор методов исследования, частных методик. Разработка
плана работы над проектом.
Ноябрь
Проведение опытно-экспериментальной части работы.
Декабрь
Описание
исследования.
Представление
промежуточных
результатов работы на зачетной неделе.
Январь
Обработка
результатов
опытно-экспериментальной
части.
Получение и формулировка выводов.
Февраль
Формирование
общего
текста
эссе
в
соответствии
со
структурой.
Создание
оглавления.
Написание
заключения.
Написание тезисов работы.
Март
Корректировка
текста
работы.
Оформление
приложений,
таблиц, иллюстраций.
Окончательное оформление работы. Сдача работы.
Апрель
Доработка
проекта.
Подготовка
к
публичной
защите.
Создание презентации.
Май
Защита проекта на зачетной неделе.
IV.Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема занятия
Кол-во
часов
Формы
контроля
Использо-
вание ИКТ
Приме-
чание
планир
фактич
1
Правила работы с
источниками и
систематизация информации
1
2-3
Индивидуальные
консультации
2
4
Составление плана
выполнения работы.
Постановка цели и задач
исследования. Гипотеза
1
5-8
Индивидуальные
консультации
4
9-10
Структура содержания
исследовательской работы.
Общие правила оформления
2
11-12
Индивидуальные
консультации
2
13
Представление
промежуточных результатов
работы на зачетной неделе
1
14-15
Формулирование выводов
2
16-17
Формирование общего текста
эссе в соответствии со
структурой
2
18-19
Создание оглавления
2
20-22
Написание заключения.
Написание тезисов работы
3
23-25
Оформление приложений,
таблиц, иллюстраций
Корректировка текста работы
3
26-28
Оформление приложений,
таблиц, иллюстраций
3
29-31
Создание презентации
3
32-33
Порядок проведения защиты.
Правила поведения во время
защиты.
2
34
Защита проекта на зачетной
неделе
1
V.Критерии оценки работы обучающегося над индивидуальным проектом
Защита индивидуального проекта оценивается по следующим критериям:
№
п/п
Критерий
Содержание критерия
Оценка
в
баллах
1.
Предоставленные
материалы в
аттестационную
комиссию:
эссе
Проект
выполнен
на
основе
минимального
набора
м а т е р и а л о в
и
и д е й ,
н е т
л о г и ч е с к о й
последовательности
в
изложении
материала,
допущены фактические ошибки
1
Проект
выполнен
на
основе
большого
количества
материалов
и
идей,
содержание
более
или
менее
логично
2
Проект
разработан
на
основе
оригинальных
авторских идей, характеризуется исследовательским
подходом
к
собранным
и
проанализированным
материалам
3
рецензия
Наличие внешней рецензии
2
материальный
объект
Наличие материального объекта
2
2.
Устное
выступление
Выступление
слабо
подготовлено,
связанность
выступающего с текстом
1
Выступление
подготовлено,
однако,
нет
четкости
изложения материала
2
Свободное
владение
материалом,
доступность
изложения, убедительность и логичность приводимых
доводов
3
регламент
Соблюдение регламента
2
3.
Презентация
Презентация дается в отрыве от содержания
1
Презентация частично не соответствует требованиям,
перегружена текстовой информацией
2
Презентация
соответствует
требованиям,
усиливает
содержательную
часть
проекта
и
пом о га е т
восприятию наиболее сложных вопросов
3
4.
О т в е т ы
н а
вопросы
Ответы подтверждают слабое владение информацией,
нет четкости ответов на большинство вопросов
1
Ответы
на
вопро сы
показывают
в л а д е н и е
материалом, но отсутствует умение аргументировано
доказывать свою точку зрения
2
Грамотность и неординарность ответов на вопросы
3
Перевод набранных баллов в отметку:
15 – 18 баллов – отметка «5» (отлично)
11-14 баллов – отметка «4» (хорошо)
7-10 баллов – отметка «3» (удовлетворительно)
6 и менее баллов – отметка «2» (неудовлетворительно)