Напоминание

Урок по литературе в 7 классе "Н.В.Гоголь. "Ревизор".Мастерство построения композиции и речевых характеристик комедии


Автор: Телегина Наталья Александровна
Должность: учитель русского язхыка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ООШ №28 города Белово Кемеровской области
Населённый пункт: Город Белово Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по литературе в 7 классе "Н.В.Гоголь. "Ревизор".Мастерство построения композиции и речевых характеристик комедии
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по литературе в 7 классе

Тема урока

Н.В.Гоголь «Ревизор». Мастерство построения

композиции и речевых характеристик комедии

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

-формирование умения работать с драматическим

произведением

-определять роль и место каждого героя

- определять роль ремарок, речевых характеристик и

их роль в создании единого целого

Обучающая задача

Привить интерес к русской классической литературе

Развивающая

Развивать навыки анализа текста, характеров героев,

расширять знания о драматургии

Воспитывающая

Формировать положительные нравственные

ориентации , воспитывать интерес к произведениям

Н.В.Гоголя

Учебник

Литература.7кл. Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова

1.Организациооный момент. Начало урока,приветствие, подготовка к уроку.

2.Проверка домашнего задания .

1) –Расскажите о том, как отражена Россия в вначале 19 века в комедии

«Ревизор»?

2) – Задание «Кто есть кто» вы выполняли самостоятельно дома . Проверим.

3.Создание учебной мотивации. Определение темы и целей урока.

Итак, перед нами драматическое произведение Н.В,Гоголя . А чем

драматическое произведение отличается от других видов литературы?

Почему в «Ревизоре» мы героев можем узнать только по словам ?

-О чём будем сегодня говорить на уроке ?

- Ещё мы поговорим о композиции произведения.

Запишем тему и число в тетрадь.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

Что такое композиция?

Из каких частей состоит пьеса ?

А из каких частей состоит пьеса «Ревизор» ?

Составляем схемку со мной . Я на доске , вы в тетради.

5.Работа с текстом. Работа в паре.

Какие эпизоды из произведения вы отнесёте к каждому элементу композции?

Проверка . Опросить 1-2 пары.

Чтение по ролям.

- Итак, нам знакома экспозиция произведения. Это костюмы героев, как

должны выглядеть герои .Но мы не знаем их характеры, мы не знаем их

поведение в разных ситуациях. Понаблюдаем , за речью героев и составим им

характеристику.

Итак, начинаем с завязки. Это действие 1,явл.1. Читаем по ролям и ведем

мысленно наблюдение.

- что значит ИНКОГНИТО?

Ревизор приедет тайно. Вот это слово нацелит всех чиновников подозревать в

каждом проезжающем ревизора.

- Развитие действие полностью зачитывать не будем. Зачитаем 8 явление 2

действие.Опережающее задание : В ЧЁМ КОМИЗМ СЦЕНЫ 2Д.8Я?

-каким представлен здесь Городничий?

Как Гоголю удалось раскрыть характер Городничего?

- Охарактеризуем портрет Хлестакова.

_Найдите 3д.5я. В нем есть слова , характеризующие смысл жизни .

-А теперь подходим к кульминации . Вы определили , что это 3д.6я.

Чтение по ролям.

- Что можем добавить еще к характеристике Хлестакова? Почему выдумки

его связаны с желанием играть значительное , высокопоставленное лицо ?

Работа с фразеологизмом ПУСКАТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА.

- Как это явление характеризует Хлестакова?

-Поговорим о развязке. Пересказ 5д.8я.

- Настоящий ревизор приезжает и требует Городничего к себе . Как вы

думаете, он только что приехал или жил некоторое время в городе ?

-Зачитаем немую сцену .Как вы думаете , какова роль немой сцены ?

6.Итог урока.

В чем же заключается роль ремарок , речевых характеристик в пьесе?

7.Рефлексия.

8.Дача домашнего задания .

1)Составить чиновникам города речевые характеристики.

2)вопрос №2 или №3.



В раздел образования