Авторы: Аринушкина Татьяна Владимировна, Хурани Ирина Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус №5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в
подготовительной
к
школе
группе
«Домашние
животные и их детеныши»
Авторы проекта: Хурани И.В.
Аринушкина Т.В.
Москва 2018 год
Вид проекта:
познавательно-
воспитательны
й.
Участники проекта:
дети подготовительной группы,
родители воспитанников,
воспитатели.
Время
реализации
проекта:
08.10.2018-
12.10.2018г.
Актуальность темы:
Дети с малых лет сталкиваются с животными. Попробуйте представить нашу
жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без
домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим
друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и
поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку,
побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным
имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно
привлекателен, животные в доме важный фактор воспитания. Это не
удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети
были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может
быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не
проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними
питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую
жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи проекта:
Расширить и обогатить знания детей о домашних
животных, об условиях необходимых для их жизни и
обитания.
Развивать речь, мышление, познавательный
интерес, любознательность, воображение,
творческие способности, обогащать словарный
запас.
Воспитывать доброе, бережное отношение к
животному миру.
Активизировать совместную деятельность детей и
родителей.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
сформируются и расширятся знания о домашних
животных и их значении в жизни человека,
родители примут активное участие в проекте,
увидят значимость данной темы для развития и
формирования у детей гуманного отношения к
животным.
Этап выбор
темы.
Маша Быкова пришла в садик и вдруг
сказала: « А мне родители купили собаку!».
Дети заинтересовались, они стали
расспрашивать Машу о собаке: как её зовут,
какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли
он с ней? Ребята стали рассказывать о своих
кошках, собаках и даже о козе, которая живёт
у бабушке в деревне. Возникло обсуждение
между детьми. В процессе обсуждения нам
стало понятно, что дети уже знают о
домашних животных и что ещё их интересует
по этому вопросу. Отсюда возникла тема
«Домашние животные и их детеныши»
Увидев интерес к данной теме, на общем
сборе мы инициировали общее обсуждение,
применив один из наиболее эффективных
способов введения в тему модели « трёх
вопросов».
Три вопроса:
Что мы знаем о
домашних
животных?
Что хотим узнать?
Где мы можем это
узнать?
-Домашние животные
живут в доме, сарае.
-Животных кормит
хозяин и ухаживает за
ними.
-Собака сторожит дом, а
кошка ловит мышей.
- Лошадь может
перевозить грузы.
-Корова даёт молоко.
-С собакой, кошкой и
даже коровой нужно
разговаривать.
-
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошках на
лапках мягкие
подушечки?
-Как появились
животные?
-Для чего свинье
пятачок?
-Почему свиньи всегда
грязные?
- Почему кошка лазает по
деревьям и никогда не
падает?
- Почему у животных
разные хвосты?
- Кто такой пастух?
В садике, у воспитателя
- Из книг, мультфильмов.
-Спросить у мамы, у
папы.
Этапы
реализации
проекта
1 этап:
Подготовительный
- Анализ предметной среды.
- Подготовка материала вместе с
родителями и детьми для их
самостоятельной деятельности
(энциклопедии, иллюстрации,
фотографии, раскраски и т.д.)
- Подготовка детской литературы,
дидактических и подвижных игр.
- Изучение интернет – ресурсов
- Создание презентаций о
домашних животных.
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Перспективное планирование по реализации проекта
*
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»
*Формирование основ безопасности
Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
*Познавательное развитие
*
Ознакомление с миром природы
- Беседа «Домашние животные».
- Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»
- Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»
- Беседа «Животные – наши помощники»
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Домашние животные».
* Приобщение к социокультурным ценностям.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
* Речевое развитие
Развитие речи
- Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Тема: Животные. Домашние животные.
* Приобщение к художественной литературе
- Чтение С.Г. Рогачев «Котенок», Н. Носова «Живая шляпа», Нищева Н.В.
Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее», Отгадывание загадок о домашних
животных с использованием ИКТ.
*
Художественно – эстетическое развитие
- Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Усатый-полосатый», «Кони на лугу».
- Лепка: «Козлик».
- Аппликация «Кот»
- Конструктивно-модельная деятельность.
Строительная игра «Построим домик в деревне»
- Художественный труд. Тема: «Ферма кота Матроскина»
*Музыкально-художественная деятельность.
Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.
Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»
Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.
* Физическое развитие «Завтракаем с Дружком». Подвижные игры «Кот и
мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Совместная
деятельность педагогов
с родителями:
Совместная
деятельность родителей
с детьми:
Информация для родителей «Домашние
животные в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Почему
детям необходим контакт с животными?»
Памятка для родителей «Если вы
решили завести питомца».
Беседы родителей с детьми о домашних
животных.
Выполнение творческих заданий,
подготовка докладов.
Помощь детям в выставке рисунков.
Чтение художественной литературы
дома.
Помощь в создании альбома.
- Экскурсия на
КСК «Темп»
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети
проявили активный познавательный интерес.
Проект предоставил каждому ребенку
возможность не только получать знания, но и
развивать творческие способности, формировать
коммуникативные навыки, приобретать знания
из различных источников, анализировать факты,
высказывать собственные суждения, дети с
удовольствием рассказывали о своих питомцах,
делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у
детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала
сближению родителей, детей и педагогов. Ведь
ничто так не сближает, как совместное
творчество и открытие чего-то нового.