Напоминание

"Домашние животные и их детеныши"


Авторы: Аринушкина Татьяна Владимировна, Хурани Ирина Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус №5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Дата публикации: 07.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

в

подготовительной

к

школе

группе

«Домашние

животные и их детеныши»

Авторы проекта: Хурани И.В.

Аринушкина Т.В.

Москва 2018 год

Вид проекта:

познавательно-

воспитательны

й.

Участники проекта:

дети подготовительной группы,

родители воспитанников,

воспитатели.

Время

реализации

проекта:

08.10.2018-

12.10.2018г.

Актуальность темы:

Дети с малых лет сталкиваются с животными. Попробуйте представить нашу

жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без

домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим

друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и

поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку,

побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным

имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно

привлекателен, животные в доме важный фактор воспитания. Это не

удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети

были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может

быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не

проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними

питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую

жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи проекта:

Расширить и обогатить знания детей о домашних

животных, об условиях необходимых для их жизни и

обитания.

Развивать речь, мышление, познавательный

интерес, любознательность, воображение,

творческие способности, обогащать словарный

запас.

Воспитывать доброе, бережное отношение к

животному миру.

Активизировать совместную деятельность детей и

родителей.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

сформируются и расширятся знания о домашних

животных и их значении в жизни человека,

родители примут активное участие в проекте,

увидят значимость данной темы для развития и

формирования у детей гуманного отношения к

животным.

Этап выбор

темы.

Маша Быкова пришла в садик и вдруг

сказала: « А мне родители купили собаку!».

Дети заинтересовались, они стали

расспрашивать Машу о собаке: как её зовут,

какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли

он с ней? Ребята стали рассказывать о своих

кошках, собаках и даже о козе, которая живёт

у бабушке в деревне. Возникло обсуждение

между детьми. В процессе обсуждения нам

стало понятно, что дети уже знают о

домашних животных и что ещё их интересует

по этому вопросу. Отсюда возникла тема

«Домашние животные и их детеныши»

Увидев интерес к данной теме, на общем

сборе мы инициировали общее обсуждение,

применив один из наиболее эффективных

способов введения в тему модели « трёх

вопросов».

Три вопроса:

Что мы знаем о

домашних

животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это

узнать?

-Домашние животные

живут в доме, сарае.

-Животных кормит

хозяин и ухаживает за

ними.

-Собака сторожит дом, а

кошка ловит мышей.

- Лошадь может

перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и

даже коровой нужно

разговаривать.

-

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на

лапках мягкие

подушечки?

-Как появились

животные?

-Для чего свинье

пятачок?

-Почему свиньи всегда

грязные?

- Почему кошка лазает по

деревьям и никогда не

падает?

- Почему у животных

разные хвосты?

- Кто такой пастух?

В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у

папы.

Этапы

реализации

проекта

1 этап:

Подготовительный

- Анализ предметной среды.

- Подготовка материала вместе с

родителями и детьми для их

самостоятельной деятельности

(энциклопедии, иллюстрации,

фотографии, раскраски и т.д.)

- Подготовка детской литературы,

дидактических и подвижных игр.

- Изучение интернет – ресурсов

- Создание презентаций о

домашних животных.

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

*

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

*Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

*Познавательное развитие

*

Ознакомление с миром природы

- Беседа «Домашние животные».

- Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

- Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

- Беседа «Животные – наши помощники»

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные».

* Приобщение к социокультурным ценностям.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

* Речевое развитие

Развитие речи

- Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные.

* Приобщение к художественной литературе

- Чтение С.Г. Рогачев «Котенок», Н. Носова «Живая шляпа», Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее», Отгадывание загадок о домашних

животных с использованием ИКТ.

*

Художественно – эстетическое развитие

- Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Усатый-полосатый», «Кони на лугу».

- Лепка: «Козлик».

- Аппликация «Кот»

- Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

- Художественный труд. Тема: «Ферма кота Матроскина»

*Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

* Физическое развитие «Завтракаем с Дружком». Подвижные игры «Кот и

мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»

Совместная

деятельность педагогов

с родителями:

Совместная

деятельность родителей

с детьми:

Информация для родителей «Домашние

животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Почему

детям необходим контакт с животными?»

Памятка для родителей «Если вы

решили завести питомца».

Беседы родителей с детьми о домашних

животных.

Выполнение творческих заданий,

подготовка докладов.

Помощь детям в выставке рисунков.

Чтение художественной литературы

дома.

Помощь в создании альбома.

- Экскурсия на

КСК «Темп»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети

проявили активный познавательный интерес.

Проект предоставил каждому ребенку

возможность не только получать знания, но и

развивать творческие способности, формировать

коммуникативные навыки, приобретать знания

из различных источников, анализировать факты,

высказывать собственные суждения, дети с

удовольствием рассказывали о своих питомцах,

делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у

детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала

сближению родителей, детей и педагогов. Ведь

ничто так не сближает, как совместное

творчество и открытие чего-то нового.



В раздел образования