Автор: Латыпова Алина Алековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 48 "Винни Пух"
Населённый пункт: РТ г. Набережные Челны
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домик для Гном Гномыча"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность по
экспериментированию в средней группе
«Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание:
развивающие:
-
формирование
у
детей
навыков
экспериментирования
с
разными
предметами;
- развивать познавательную активность.
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
воспитательные:
-
воспитывать
интерес
к
занятиям,
любознательность,
желание
помогать
другому.
обучающие:
- учить детей различать и называть качество предметов : «камень», «вата»,
«твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий».
Активизировать в речи слова: «камень», «вата»,
«твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».
Закрепить представления о понятиях: «камень», «вата»,
«твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий».
Оборудования
и
материалы: телефон, голос сказочного персонажа Гном
Гномыча, дорожки зеленого и красного цвета, камни и вата.
У детей на столах: два блюдца с водой на каждого ребенка, камень, вата.
Предварительная работа: знакомство с понятием: «твердый», «мягкий»,
«тяжелый», «легкий», беседы с рассматриванием картинок, рассказывание
сказки «Три поросенка».
Ход занятия:
(Звонок телефона)
Воспитатель:
Ой, а чей это телефон звонит? Оказывается мой! Звонит Гном Гномыч, ребята
давайте узнаем ,что ему нужно?
( Рассказ Гном Гномыча, воспитатель говорит « Алло»)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Гном Гномыч, я живу в лесу. Наступили
холода и скоро к нам придет зима, а у меня нет домика. Вот я и решил, что
буду его строить. Но вот, беда! Я совсем не знаю, из чего же его строить?
Лисица приходила в гости и посоветовала построить дом из ваты, а мой друг
зайка
говорит,
что
нужно
строить
дом
из
камней.
Ребята,
помогите
пожалуйста мне, из чего же лучше построить дом, чтоб он был крепким и
надежным, из ваты или из камней?
Воспитатель: из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков.
Как
вы
думаете,
ребята? (Предположения
детей). Ну, что поможем Гном
Гномычу узнать это?
Воспитатель: Давайте мы с вами найдем камни и вату и узнаем из чего
лучше построить дом. Перед нами две дороги. Одна дорожка какого цвета
(красная),а другая, какого?( зеленого). Сначала, мы пойдем по красной дороге
и каждый возьмет себе по одному камню в руку, а потом пойдем по зеленой
дорожке и возьмем по одному кусочку ваты. Но, чтобы пройти по дороге
,нужно выполнить задания, я вам покажу, а вы повторяйте за мной.
Большие ноги, шли по дороге,
ТОП! ТОП! ТОП!
Маленькие ножки, бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ,топ.
(Идем по дорогам, находим камни и вату ,проговаривая где нашли, на столе,
под стулом, около шкафа,на полу)
Воспитатель:
Ребята, аккуратно обращайтесь со всеми материалами.
Ребята, а хотите я научу вас с помощью рук узнавать, какой предмет легкий,
а какой тяжелый, наши руки будут как весы. (Воспитатель показывает). А
теперь давайте попробуем с закрытыми глазами, получится ли у нас? (С
каждым ребенком делаем весы)
Давайте изучим камень. ДЛЯ ЭТОГО,ВАТУ МЫ ПОЛОЖИМ НА ПОЛ, И
ОСТАВИМ В РУКАХ ТОЛЬКО КАМЕНЬ. Попробуйте смять в ладошке,
мнется?
(Ответы
детей).
Попробуйте
его
разломить.
Ломается?
(Ответы
детей)
Значит
он
какой?
(Ответы
детей).
Твердый,
крепкий.
Попробуйте
подуть на него. Улетел? (Ответы детей).А почему? Потому что он тяжелый и
поэтому не
летает. Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни
твердые, тяжелые, крепкие.
А
сейчас
будем
изучать
вату.
Теперь
возьмите
вату, А
КАМЕНЬ
ПОЛОЖИТЕ НА ПОЛ Рассмотрите вату. Потрогайте ее, попробуйте ее
смять, какая она на ощупь? (Ответы детей). Мягкая
Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (Ответы детей).
Полетела. Почему? (Ответы детей). Потому что легкая, воздушная. Ребята,
мы исследовали с вами вату и выяснили, что она мягкая, легкая, воздушная.
Сейчас возьмите свой камень и вату, давайте проведем с этими материалами
опыт. (Дети подходят к столам, перед каждым ребенком стоит два блюдца
с водой)
Положите камешек в одно блюдце, а вату в другое. Что
произошло
с
нашими
материалами?
(Ответы
детей).
Вся
вода
с
камнем
осталась в блюдце. А почему? (Ответы детей). Потому что он гладкий, не
впитывает воду.
А что произошло с водой, куда мы положили вату? Что стало с ватой?
(Ответы детей). Она вся промокла .Вода исчезла. (Показать, что вата
потеряла форму)
Как
вы
думаете,
когда
пойдет
дождь,
то
какой
домик
не
промокнет
и
останется целым?
Ребята, скажите мне, из чего же Гном Гномычу нужно строить новый домик.
Из камешков или из ваты? (Ответы детей).
Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И
домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь,
когда подует ветер, или промокнет под дождем. А сейчас позвоню Гном
Гномычу и расскажу ему, как мы с вами эксперементировали, и решили,что
из
камней
дом
будет
самый
прочный.(Разговор
с
Гном
Гномычем
по
телефону)
Воспитатель: Алло, Гном Гномыч! Мы экспериментировали с ребятами, и
решили, что из камней дом будет самый прочный.
(Гном Гномыч благодарит детей)
Воспитатель:
Р е б я т а ,
а
в ы
е с л и
з а хо т и т е ,
м о ж е т е
т а к
ж е
экспериментировать с другими материалами