Напоминание

"Домик для Гном Гномыча"


Автор: Латыпова Алина Алековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 48 "Винни Пух"
Населённый пункт: РТ г. Набережные Челны
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домик для Гном Гномыча"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по

экспериментированию в средней группе

«Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание:

развивающие:

-

формирование

у

детей

навыков

экспериментирования

с

разными

предметами;

- развивать познавательную активность.

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

воспитательные:

-

воспитывать

интерес

к

занятиям,

любознательность,

желание

помогать

другому.

обучающие:

- учить детей различать и называть качество предметов : «камень», «вата»,

«твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий».

Активизировать в речи слова: «камень», «вата»,

«твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

Закрепить представления о понятиях: «камень», «вата»,

«твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий».

Оборудования

и

материалы: телефон, голос сказочного персонажа Гном

Гномыча, дорожки зеленого и красного цвета, камни и вата.

У детей на столах: два блюдца с водой на каждого ребенка, камень, вата.

Предварительная работа: знакомство с понятием: «твердый», «мягкий»,

«тяжелый», «легкий», беседы с рассматриванием картинок, рассказывание

сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

(Звонок телефона)

Воспитатель:

Ой, а чей это телефон звонит? Оказывается мой! Звонит Гном Гномыч, ребята

давайте узнаем ,что ему нужно?

( Рассказ Гном Гномыча, воспитатель говорит « Алло»)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Гном Гномыч, я живу в лесу. Наступили

холода и скоро к нам придет зима, а у меня нет домика. Вот я и решил, что

буду его строить. Но вот, беда! Я совсем не знаю, из чего же его строить?

Лисица приходила в гости и посоветовала построить дом из ваты, а мой друг

зайка

говорит,

что

нужно

строить

дом

из

камней.

Ребята,

помогите

пожалуйста мне, из чего же лучше построить дом, чтоб он был крепким и

надежным, из ваты или из камней?

Воспитатель: из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков.

Как

вы

думаете,

ребята? (Предположения

детей). Ну, что поможем Гном

Гномычу узнать это?

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем камни и вату и узнаем из чего

лучше построить дом. Перед нами две дороги. Одна дорожка какого цвета

(красная),а другая, какого?( зеленого). Сначала, мы пойдем по красной дороге

и каждый возьмет себе по одному камню в руку, а потом пойдем по зеленой

дорожке и возьмем по одному кусочку ваты. Но, чтобы пройти по дороге

,нужно выполнить задания, я вам покажу, а вы повторяйте за мной.

Большие ноги, шли по дороге,

ТОП! ТОП! ТОП!

Маленькие ножки, бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ,топ.

(Идем по дорогам, находим камни и вату ,проговаривая где нашли, на столе,

под стулом, около шкафа,на полу)

Воспитатель:

Ребята, аккуратно обращайтесь со всеми материалами.

Ребята, а хотите я научу вас с помощью рук узнавать, какой предмет легкий,

а какой тяжелый, наши руки будут как весы. (Воспитатель показывает). А

теперь давайте попробуем с закрытыми глазами, получится ли у нас? (С

каждым ребенком делаем весы)

Давайте изучим камень. ДЛЯ ЭТОГО,ВАТУ МЫ ПОЛОЖИМ НА ПОЛ, И

ОСТАВИМ В РУКАХ ТОЛЬКО КАМЕНЬ. Попробуйте смять в ладошке,

мнется?

(Ответы

детей).

Попробуйте

его

разломить.

Ломается?

(Ответы

детей)

Значит

он

какой?

(Ответы

детей).

Твердый,

крепкий.

Попробуйте

подуть на него. Улетел? (Ответы детей).А почему? Потому что он тяжелый и

поэтому не

летает. Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни

твердые, тяжелые, крепкие.

А

сейчас

будем

изучать

вату.

Теперь

возьмите

вату, А

КАМЕНЬ

ПОЛОЖИТЕ НА ПОЛ Рассмотрите вату. Потрогайте ее, попробуйте ее

смять, какая она на ощупь? (Ответы детей). Мягкая

Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (Ответы детей).

Полетела. Почему? (Ответы детей). Потому что легкая, воздушная. Ребята,

мы исследовали с вами вату и выяснили, что она мягкая, легкая, воздушная.

Сейчас возьмите свой камень и вату, давайте проведем с этими материалами

опыт. (Дети подходят к столам, перед каждым ребенком стоит два блюдца

с водой)

Положите камешек в одно блюдце, а вату в другое. Что

произошло

с

нашими

материалами?

(Ответы

детей).

Вся

вода

с

камнем

осталась в блюдце. А почему? (Ответы детей). Потому что он гладкий, не

впитывает воду.

А что произошло с водой, куда мы положили вату? Что стало с ватой?

(Ответы детей). Она вся промокла .Вода исчезла. (Показать, что вата

потеряла форму)

Как

вы

думаете,

когда

пойдет

дождь,

то

какой

домик

не

промокнет

и

останется целым?

Ребята, скажите мне, из чего же Гном Гномычу нужно строить новый домик.

Из камешков или из ваты? (Ответы детей).

Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И

домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь,

когда подует ветер, или промокнет под дождем. А сейчас позвоню Гном

Гномычу и расскажу ему, как мы с вами эксперементировали, и решили,что

из

камней

дом

будет

самый

прочный.(Разговор

с

Гном

Гномычем

по

телефону)

Воспитатель: Алло, Гном Гномыч! Мы экспериментировали с ребятами, и

решили, что из камней дом будет самый прочный.

(Гном Гномыч благодарит детей)

Воспитатель:

Р е б я т а ,

а

в ы

е с л и

з а хо т и т е ,

м о ж е т е

т а к

ж е

экспериментировать с другими материалами



В раздел образования