Напоминание

"Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО."


Автор: Кудрявцева Лидия Трофимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26" Маячок"
Населённый пункт: город Воркута, Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: "Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в

соответствии с ФГОС ДО.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на

основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской

Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед

дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие

открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи,

стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность

родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом

ДОУ,

так

как

именно

родительская

общественность

непосредственно

заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

(ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Родители являются активными участниками образовательного процесса,

участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них

доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй –

создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и

взаимозависимых

отношений

с

семьями

воспитанников,

обеспечивающих

целостное

развитие

личности

дошкольника,

повышение

компетентности

родителей в области воспитания.

Для эффективной работы с родителями мы начинаем с анализа

социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в

детском саду. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами

изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения

взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи, Все эти

действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать

ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Таким образом, изучая семью, опыт семейного воспитания мы подбираем

наиболее эффективные методы работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями средней группы №1

«Берёзка» на 2018 – 2019 учебный год

Месяцы

Мероприятие, форма работы, содержание деятельности

Участники

Сентябрь

1.Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников

«Социальный портрет семьи». Анкетирование проводится для оформления

социального паспорта группы.

2.Консультация «Одежда детей по сезону».

3.Выставка творческих работ «Безопасная дорога глазами детей».

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

4.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка воспитанников

(законных представителей).

5. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Я – заметен!» (о светоотражающих элементах)

6.Консультация «Безопасность на дороге».

7. Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

8. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

представители)

воспитанников

дети

воспитатели

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

Октябрь

1. Совместная экскурсия в музей в ДОУ «Растительный мир тундры».

2.Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей» (круглый

стол).

Цель: Привлечение родителей к участию в образовательном процессе

ДОУ.

1) Ознакомление с деятельностью ДОУ на 2018-2019 учебный год.

2) Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с видео

презентацией.

3) Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4) Обновление состава родительского комитета на 2018- 2019 учебный год.

3. Фотовыставка на тему: «Северная осень».

4. Родительская гостиная «Время растить патриотов».

5.Конкурс среди родителей «Лучшая эмблема патриотического движения

дошкольников».

6.Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Бытовой травматизм».

7. Консультация «Профилактика гриппа», «Прививки детям».

8. Совместный праздник «В гостях у осени».

Проведение праздника совместно с родителями.

9.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

10. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Сбавь скорость – сохрани жизнь».

11. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

воспитатели

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

медсестра

дошкольного

учреждения

воспитатели

дети

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

Ноябрь

1.Участие на выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь

ненужных вещей» (идея – не загрязняем окружающую среду, создаём

красоту).

2.Информация для родителей о предстоящем юбилее города. Принять

участие в фотовыставке «Мой любимый город» (фотографии о

достопримечательностях родного города).

3. Конкурс рисунков и творческих работ «Моя Воркута».

4.Проведение тематического вечера «Встреча за чашечкой чая».

Поздравление мам с праздником Днём матери.

5.Совместный праздник «Я люблю тебя, Воркута!»

6.Экскурсия «Вместе со всей семьёй». Посещение городского

выставочного зала.

7.Консультация «Как воспитать у детей самостоятельность?»

8. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Права ребёнка дошкольника».

9.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

10. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

родители

(законные

представители)

воспитанников

дети

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

дети

родители

(законные

представители)

воспитанников

дети

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

Декабрь

1.Информация для родителей о проекте «Коренные жители тундры».

2.Вовлечение родителей в проектную деятельность «Коренные жители

тундры» (изготовление поделок, сочинение рассказов, сказок,

фотоальбомов и т. д.)

3.Акция «Делай добро». Посещение дома ребёнка города.

4. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Пожарная безопасность».

5.Памятки для родителей о безопасности при проведении массовых

праздничных мероприятий.

6. Консультация-практикум «Толерантность в разрешении конфликтов».

(знакомство с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности,

толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение

конфликта с позиции толерантного подхода).

Игровой тренинг «Все мы – разные, все мы - равные».

7. Встреча в семейном клубе «Играя развиваем или развивая играем?»

(Обсуждаем, размышляем, советуемся)

Ганери А. «Играй, разговаривай, воспитывай. – М.: Рипол Классик, 2014)

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

воспитатели

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

8.Выставка творческих работ «Символ года».

9.Консультация «Детские блюда на Новый год».

10.

Совместный праздник «Новогодние чудеса». Проведение праздника

совместно с родителями.

11.Мастер класс «Новогоднее волшебство». Совместное изготовление

Новогодней открытки.

12.Семейный вечер «Игралочка».

13. Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

14.Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

представители)

воспитанников

Январь

1.Информация для родителей «Как с пользой провести в выходной день с

ребёнком».

2.Выставка творческих работ «Рождественская открытка».

3.Мастер - класс «Жители тундры». Совместное изготовление лэпбука.

4. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Безопасность родителей – забота родителей».

5. Консультация «Взаимоотношения с ребёнком, если он болен».

6.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

7.Дискуссия «Собираемся у экрана». Поговорить о том, как часто

родители разрешают детям смотреть телевизор, играть в компьютерные

игры.

(Ле- Ван Т. «Здоровье ребёнка в современной информационной среде». –

М.: Форум, 2015.)

а) Тест – игра для родителей (законных представителей) воспитанников

«Возрастной портрет моего ребёнка».

8. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

психолог

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

Февраль

1.Родительское собрание: «Наша дружная семья».

Цель: Установить положительный контакт между семьями.

1) «Семья – ребенок - детский сад»- система воспитания дошкольника».

Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка…

2)Видеоролик «Наша семья».

4) Решение педагогических ситуаций.

3)Драматизация сказки: «Теремок» (с участием родителей).

2. Информация для родителей о конкурсе «Лучшая дидактическая игра по

экологии» (авторская).

3.Фотовыставка: «Мой папа, самый, самый …)

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели и

родители

(законные

представители)

воспитанников

инструктор по

4. Оформление стенгазет «Папа может всё!»

5. Спортивное развлечение «Богатырские забавы». Проведение

мероприятия с участием родителей.

5.Родительский лекторий «Детские недетские вопросы».

Поговорить о том, как родители справляются с вопросами маленьких

почемучек.

(«Взрослые ответы на детские ответы». – Ростов н/Д: Феникс 2012.)

Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со

взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет. – М. Детство – Пресс,

2000.

6.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

7. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «День защитника Отечества!».

8. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

физической

культуре

воспитатели и

родители

(законные

представители)

воспитанников

Март

1.

Информация для родителей «1 марта: Всемирный день кошек».

2. Фотовыставка «Вот такие наши кошки».

3. «Неизвестные и интересные факты из жизни кошек».

(составление описательных и сюжетных рассказов)

Создание и просмотр презентации «История моей любимой кошки».

4.Тематическая выставка работ «Международный женский день».

5.Фотовыставка «Мои любимые мамочка, бабушка… »

6.

Мастер-класс «Волшебство своими руками» (подарок для женщин от

пап).

7.Совместный праздник «Мамин день».

Проведение праздника совместно с родителями.

8.Встреча – дискуссия «Наказать – нельзя! Поощрить – можно!»

Обсуждение:

-За что нужно наказывать и поощрять детей?

-Можно ли совсем не применять наказаний к ребёнку?

- Как избежать наказаний?

9.Встреча с интересными людьми (малышам о профессиях).

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

10. Консультация «Как воспитать у детей самостоятельность?»

11.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

12. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

Апрель

1.Информация для родителей об организации выставок фотографий и

детских рисунков на тему «Природа - это сказка! Сохраним её для себя и

будущих поколений!»

2.Родительское собрание: «Наши новые достижения»

(родительская гостиная)

Цель: Демонстрация достижений и успехов детей группы.

1)Чему мы научились за год.

2)Видео презентация «Наши достижения».

3)Отчет родительского комитета о проделанной работе за год

(перспективы на будущее).

4) Основы детской безопасности в весенние, летние периоды.

5)Вручение грамот и благодарностей родителям, принявшим активное

участие в жизни группы и детского сада.

3.Тематическая выставка рисунков «Необъятные просторы космоса».

4. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Безопасность на дороге» (удерживающие

устройства).

5.Консультация «Для чего он, ребёнок?» (вопрос – ответ)

6.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

7. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

представители

родительского

комитета

воспитатели

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

Май

1.Акция «Сохраним природу от мусора».

Организация совместного субботника «Мы – одна семья».

2.

Выставка совместного творчества взрослых и детей «Мы – за мир, на

всей планете!»

.

3. Тематический праздник «9 мая - День Победы!»

4.Вечер вопросов и ответов «Мамы и папы – что мы значим для детей?»

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

родители

(законные

Обсуждение: - Как воспитывают своих детей мамы и папы?

- Что даёт ребёнку мать? Отец?

- Могут ли мама и папа прийти к единым принципам воспитания ребёнка?

(Зажигина М.А. «Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно

делают». – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010.

5. Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание

нравственности, духовности и интеллекта».

6. Информационно-просветительская деятельность для родителей

(обновление стенда) «Соблюдаем режим дня!», «Солнце, воздух и вода -

наши лучшие друзья!», «Безопасный летний отдых».

7. Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей

образовательной деятельностью ДОУ.

8. Информация для родителей «Международный День очистки водоёмов»

(экскурсии к водоёму городского парка, к реке и беседа о том, почему

необходимо соблюдать чистоту водоёмов, просмотры фильмов «Водоёмы

нашей планеты – разные и прекрасные»).

9.Он – лайн общение с родителями, посредством интернет сайта группы.

10. Консультация «Лето! Прекрасное и безопасное».

( Зайцева К. «Уроки Айболита» - CПб.: Детство – Пресс, 2006.;

Епифанова О. «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами.- М.:

Эксмо, 2015.

11. Вовлечение в социально-образовательный проект «Школа

Дошкольных Наук».

представители)

воспитанников

психолог

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

старшие

воспитатели

воспитатели

групп

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

воспитатели

родители

(законные

представители)

воспитанников

Источники:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»).

2.

Годовой план работы МБДОУ «Детский сад № 26» на 2018 - 2019

учебный год.



В раздел образования