Напоминание

"Использование проектной деятельности при обучении геометрии учеников 5–6 классов."


Автор: Казырицкая Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБПОУ ОК "Юго–Запад"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование проектной деятельности при обучении геометрии учеников 5–6 классов."
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Использование проектной деятельности при

обучении геометрии учеников 5-6 классов.

Урок

геометрии

-

это

прежде

всего

урок,

развития

личности

ученика,

активного

умственного

роста,

формирования

нравственных

основ.

Все

большую

популярность

приобретает

в

последнее

время

«метод

проектов».

Многие

ученые

обращаются

в

своих

исследованиях

к

этой

теме

:

Касьяненко

М.Д, Обухов

А.В.,

Насонкина

Л.В.,

Баталина

И.К,

Игнатьев

М.В.,

Гусев

В.А.

и

многие

другие.

В

современных

условиях

возникла

необходимость

в

создании

такой

модели

образовательного

процесса,

которая

будет

способствовать

повышению

мотивации,

компетенции

учащихся,

поможет

становлению

их

самостоятельности

и

социальной

адаптации.

Метод

проектов

мощное

дидактическое

средство

для

обучения

проектированию

умению

находить

решения

различных

проблем,

которые

возникают

в

жизни

человека,

занимающего

активную

жизненную

позицию.

Он

позволяет

воспитывать

самостоятельную

и

ответственную

личность,

развивает

творческие

начала

и

умственные

способности

необходимые

качества

развитого

интеллекта.

Метод

проектов

универсален,

поэтому

я

стала

применять

его

и

на

уроках

математики

и

во

внеурочной

деятельности

по

предмету

.

Учащиеся

отмечают,

что

работа

над

проектом

способствует

проявлению

самостоятельности,

независимости,

творчества.

Их

привлекает

активная,

равноправная

позиция

в

учебном

процессе.

Проектная

деятельность

включает

не только

работу

исследовательского

характера,

но и поиск,

обработку

данных

по теоретической

или

практической

проблеме,

связанной

с существующей

реальностью.

Такие

проекты

называются

информационными

и их

способны

выполнять

все

учащиеся.

Основные этапы метода проектов:

1. Подготовительный этап: осознание проблемы и возможности её

решения.

2. Исследовательский этап: разбиение проекта на части; анализ

составляющих частей.

3. Реализация частей, составляющих проект.

4. Защита проекта.

Учебные проекты бывают: индивидуальные, групповые, монопредметные

(по одному предмету), межпредметные ; краткосрочные, среднесрочные,

долгосрочные; информационные, исследовательские, творческие,

практико-ориентированные, ролевые . В практике чаще всего получаются

смешанные типы проектов.

Включение учащихся в создание учебных проектов дает им

возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.

Возникают некоторые трудности при использовании метода проектов.

Первая трудность - определение темы проекта, при выборе которой

главным требованием является ее актуальность для учащихся и

предполагаемая значимость результатов исследования учащихся. Метод

проектов, в качестве дополнения к урокам, дает возможность расширить

математический кругозор учащихся, подарить радость творчества детям.

На 1-м этапе - учитель, совместно с учащимися, определяет цель и

задачи проекта.

На 2-м этапе - происходит планирование работы по решению задач

проекта.

3-й этап – осуществление деятельности. Учащиеся самостоятельно

проводят поиск информации по теме, знакомятся с разнообразной

литературой в журналах, монографиях, в сети Интернет, отбирают,

анализируют, систематизируют, обобщают материал.

4-й этап - презентация проекта – как вариант анализа проделанного,

самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов, а также

возможности для школьников научиться четко и кратко изложить свои

мысли, наглядно представить результаты своей работы. Выполненное

исследование должно воспитывать и расширять знания.

Учебный проект «Геометрическая сказка»

Тема: Площадь круга.

Класс: 6.

Образовательная цель: формирование умения решать задачи на

вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и

квадрата.

Результат: создание дидактического материал по теме

«Площадь круга».

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Изучение формулы площади круга. Формирование умения решения задач

на вычисление площади круга и площадей фигур, составленных из кругов

и частей квадрата и прямоугольника.

Исследовательский.

Составление и решение задач на вычисление площадей фигур,

составленных из круга, квадрата и их частей.

Творческий.

Создание математической сказки на основе составленных задач.

Презентационный.

Оформление сказочной истории в виде презентации . Защита проекта.

Проект « Геометрия вокруг нас»

Знакомство с геометрией, ознакомление с геометрическими фигурами, их

свойствами наблюдением объектов окружающего мира.

Вокруг нас множество предметов, которые по форме, конструкции

напоминают или более того представляют собой знакомые геометрические

фигуры, наблюдая окружающий мир мы знакомимся с геометрией.

Проблема. Геометрические фигуры в окружающей действительности.

Вокруг нас множество геометрических фигур.

Цель. Знакомство с миром пространственной геометрии наблюдением

окружающего мира, архитектурных сооружений своего района .

Объект. Геометрические фигуры в окружающем мире: прямоугольники,

окружности, параллельные прямые, круги, сферы, многогранники.

Предмет. Математика, 5 класс. Знакомство с предметом геометрия,

посредством наблюдения и анализа окружающей действительности.

Задача. Увидеть геометрические фигуры и познакомиться с некоторыми их

свойствами. Потребность в знании геометрии появилась в глубокой

древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, измеряя

расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и

взаимном расположении предметов полученные из наблюдений и опытов.

Рабочая гипотеза. « Все вокруг - геометрия» М. Корбюзье.

Предполагаемая новизна.

Мы исследовали и проанализировали присутствие геометрических фигур

в некоторых архитектурных сооружениях своего района. Из проволоки,

счетных палочек, деревянных реек изготовили различные многогранники:

призмы (прямые и наклонные), пирамиды ( треугольные и

четырехугольные, шестиугольные. В процессе работы заметили

интересную закономерность для всех изготовленных многогранников:

сумма

граней и вершин за вычетом ребер равна двум. В литературе мы

нашли, что этот факт давно известен , как теорема Эйлера. И число два, в

этом случае, называют эйлеровой характеристикой многогранника.

Этапы

работы.

Фотографирование архитектурных сооружений района , изготовление

моделей многогранников, работа с литературой, знакомство с

геометрическими терминами, теоремой Эйлера для многогранников

историей возникновения и развития геометрии, решение задач на

нахождение площади поверхности многогранников, знакомство с теоремой

Пифагора при решении практических задач. Сообщение одноклассникам и

преподавателям о результатах своей работы.



В раздел образования