Автор: Екимова Лилия Львовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №2 "Сказка"
Населённый пункт: пос.Некрасовское, Некрасовский р–он, Ярославская область
Наименование материала: конспект игрового занятия
Тема: путешествие в страну "Сочинялкину"
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в страну «Сочинялкину».
Конспект по организации и поддержки самостоятельности и
инициативы детей подготовительной группы в музыкально-
игровой деятельности.
Цель: Вызвать у детей желание проявлять инициативу и
самостоятельность в музыкальных играх.
Задачи:
o
Развивать
слуховое
внимание,
логическое
мышление,
творческие способности детей.
o
Развивать умение оценивать свои творческие проявления и
давать оценку другим детям.
ХОД занятия
Звучит весенняя песенка, дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Поёт приветствие. Дети поют ответ:
«Здравствуйте». Посмотрите сколько у нас сегодня в зале много
гостей, давайте поздороваемся с ними! Дети поют: «Здравствуйте
гости», гости поют «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Дети вы сейчас зашли в зал и
услышали песенку о чём? Сегодня первый день весны! Вы рады
весне? А какое у вас сегодня настроение? Вот и у меня сегодня
весёлое настроение! Мне хочется веселиться, песни петь и что-
нибудь необычное придумывать. И вот я сегодня придумала для вас
необычное путешествие! Вы согласны со мной отправиться
путешествовать?
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в
сказочную страну «Сочинялкину». В этой стране живут и
писатели, и поэты, и композиторы, хореографы, постановщики
спектаклей. А вы знаете кто эти люди? Писатели придумывают
сказки; композиторы – музыку; постановщики – спектакли;
хореографы – танцы. И я вас приглашаю побывать в этой стране. А
на чём вы бы хотели отправиться, на каком транспорте? Дети
предлагают сами транспорт, на котором отправятся в путешествие.
Дети занимают места на (поезде, самолете, машине, параходе)
Музыка
Музыкальный руководитель: Первая остановка – выходим.
МУЗЫКА Вивальди. Слышите, здесь звучит музыка. Как вы
думаете, кто тут живёт? Если звучит музыка, значит её кто-то
сочинил. Кто сочиняет музыку? (композитор). Дети в этой стране
живут композиторы, это музыкальная страна. А вы хотите быть
композиторами? Давайте поиграем в игру: «Маленький
композитор».
Игра: « Придумай свой ритм и сыграй мелодию на
металлофоне».
Музыкальный руководитель: Занимайте места, мы отправляемся
дальше.
Музыка поезда.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. (звучит песня
«
БУМ
_
ЛА_ЛА»)
Что за музыка звучит, как она называется? Песня.
Мы попали с вами в страну песен. Вы мне сейчас расскажите, кто
сочиняет песни? (Поэт, композитор). Это правильно. Значит кто на
этой остановке живёт? Композиторы и поэты. А мы сможем с вами
сочинить песенку. Давайте поиграем в игру: «Сочини сам мелодию
песенки».
Игры: «Сочини песню на заданный текст», «Сочини и пропой
мелодию в разных жанрах» (можно применить карточки 3 китов)
Сочини мелодию вальса», «Сочини марш», «Сочини польку».
Музыка: вальс, марш, полька.
Музыкальный руководитель: Нам нужно дальше отправляться!
Занимайте места.
Музыка поезда
Музыкальный руководитель: (звучит полька) А сейчас что за
музыка звучит, как называется это произведение? Полька. А что
такое полька? Значит мы попали в какую страну - танцевальную.
А кто придумывает танцы? (Хореограф и постановщик танцев).
Какие вы знаете ещё танцы? (Дети называют). Мы с вами тоже
можем придумать небольшой танец и станцевать его. Поиграем в
игру:
Игры: «Придумай движения к танцу».( звучит: «Вальс», «Полька»,
«Менуэт», «Плясовая» ) А сейчас поиграем в другую игру:
«Зеркало». Выходит одна пара – один показывает танцевальные
движения, другой повторяет.
Музыкальный руководитель: Дети, занимайте места в поезде.
Нам нужно дальше отправляться.
Музыка поезда.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. (звучит
скрипка) Что вы слышите, какой музыкальный инструмент? Мы
попали в страну музыкальных инструментов! Смотрите сколько
здесь музыкальных инструментов? Где можно услышать их
звучание? А какие вы знаете названия оркестров? Кто руководит
оркестром? А вы в каком оркестре умеете играть? А какую вы
знаете игру с инструментами? - «Дирижёр». Какой оркестр сейчас
будет выступать? (цветных колокольчиков». Дирижёр сам выберет
знакомую песенку и «оркестр» исполнит её гостям. А сейчас
выступит оркестр шумовых инструментов. Звучит «Рондо».
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что
инструменты могут звучать не только в оркестре? С помощью
инструментов можно рассказать интересную сказку. Я вам
предлагаю послушать зимнюю сказку и самим поучаствовать в ней.
Вы берите сами по одному музыкальному инструменту и садитесь в
кружок на коврик.
Сказка -шумелка: « Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят. (колокольчик)
Дятел стучит (коробочка)
Ветер шумит (маракас)
Белка на ёлке орешки всё грызёт:
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа. (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит…( бубенцы)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». (металлофон)
В ямку «бух!» (тарелки) Приехали!
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора домой.
Музыка поезда
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше
интересное путешествие по стране «Сочинялкино».
Итог занятия: Дети, где мы сегодня побывали? Какие вам игры
больше понравились? А в каких играх чувствовали затруднение? А
где ещё можно поиграть в эти игры и с кем?