Напоминание

"Музыкальный теремок"


Автор: Михайлова Татьяна Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ №2 "Солнышко
Населённый пункт: Забайкальский край город Борзя
Наименование материала: конспект ОД
Тема: "Музыкальный теремок"
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Тип занятия: интегрированное.

Цель занятия:

Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов деятельности.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения

фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить

ритмослоги.

3. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

4. Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных инструментах

5. Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в

пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения

6. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты

7. Совершенствовать навыки соотнесения цвета и настроения с помощью ноток желтого и

синего цвета.

8.Способствовать развитию у детей умения ориентироваться в пространстве

9.Создавать условия для обучения детей имитировать игровые действия, о которых поется

в игре.

Воспитательная задача:

1.Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с

другом.

2.Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты,

«ритмический» кубик, объемные снежинки, сугробы, нотки двух цветов желтые и синие.

Видео для «Вальса снежинок»

Видео «Разминка снеговиков»

Презентация

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой речевой игры «Утром рано я встаю» И.Бодраченко

Музыкально-речевая игра «Слово на ладошках» слова Н.Пикулевой, музыка Е.Попляновой

Элементарное музицирование «Зимнее рондо» Т.Тютюнникова

Разучивание «Песенки друзей» Герчика

Разучивание игры «Сугроб дружбы»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты, музыкальные инструменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Игровые

Ход НОД

Слайд 1

Дети заходят в зал

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся

А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом

нашей «здравной» песенкой. Моя песенка звучит так: (педагог пропевает песенку, которая

строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определённому движению: высокий –

хлопок над головой, средний – коснуться пальцем кончика носа, низкий – хлопок по

коленям).

Музыкально-дидактическая игра «Придумай песенку».

Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, пропевая слово

«Здравствуйте!»

Муз. рук: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и

даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро весёлой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы

соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения –

«уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст

произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст

произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу,

произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны,

расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука

сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки»,

произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев

рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки»,

произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем

музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей.

Слайд 2

На экране изображен теремок, с закрытыми окошками.

Муз. рук.: А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображен теремок, но теремок не простой, а музыкальный. И

наша песня прячется в самом верхнем окошке. Но чтобы до неё добраться, нужно

выполнять задания, которые прячутся в каждом окошке. Если справитесь с ними – найдёте

свою песенку. Вы готовы?

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 –е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

Муз. рук.: А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой,

жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Муз. рук.: Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках» (слова Н.Пикулевой, музыка Е.Попляновой)

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые им поет музыкальный

руководитель.

Муз. рук.: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит

задание мы выполнили верно.

Слайд 3

В это время, на слайде появляется нотный стан с первой звучащей ноткой

Слайд 4

Терем с одним открытым окном

Муз. рук.: Справились, молодцы!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять,

Сказку ими обыграть.

Муз. рук.: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Слайд 5

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в

соответствии с текстом.

Элементарное музицирование «Зимнее рондо» (Т.Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (трещотка)

Бубенчики звенят. (бубенцы)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Дятел стучит (коробочка)

Вьюга свистит (дудочка)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Холод, холод, стужа, стужа.(металлофон)

Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (сорока)

Рыжая лисичка зайчишек стережёт (маракасы)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!(все вместе)

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я

рассказывала сказку?

Дети: Они появлялись для того, чтобы озвучить ими сказку.

Муз. рук.: Совершенно верно! На столе вы видите инструменты, подойдите и возьмите

их.

Мы будем рассказывать сказку и озвучивать её музыкальными инструментами. Чтобы

сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на

инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Муз. рук.: Молодцы!

Слайд 6

На слайде появляется нотный стан и вторая звучащая нотка.

Муз. рук.: А вот и вторая нота нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Слайд 7

Теремок с двумя открытыми окнами.

Муз.рук. А сейчас, ребята, мы немного разомнемся.

Слайд 8

Видео «Разминка снеговиков»

Берёт 3 нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Музыкальный куб у нас

Есть задание для вас.

Куб бросайте и смотрите,

Только точно ритм стучите!

Муз. рук.: Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие.

Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук.: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук.

Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик.

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик

Тот прохлопает «ТИ – ТА»

Слайд 9

На слайде появляется нотный стан и третья звучащая нота.

Муз. рук.: А вот и третья нота нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Слайд 10

Теремок с тремя открытыми окнами

Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 4 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Слайд 11

Муз. рук.: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это

могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти

звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по

этой схеме

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по

одному, затем вместе поют схемы.

Слайд 12

На слайде появляется нотный стан и четвертая звучащая нотка

Муз. рук.: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Муз. рук.: Правильно. Значит, мы и с этим заданием справились.

Слайд 13

Теремок с четырьмя открытыми окнами

Интересно какое задание нам приготовила следующая ступень?

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Муз. рук.: Сейчас я предлагаю нам с вами самим превратиться в снежинки и закружиться

в снежном вальсе. Давайте возьмем наши снежинки и тихонечко присядем на коврик.

Каждая снежинка выберет себе свое место.

Дети занимают места.

Муз. рук.: Вы все знаете, что у каждого музыкального произведения ,есть музыкальные

фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс)

Очень похоже на полёт снежинки. На начало музыкальной фразы снежинка взлетает, а на

конец музыкальной фразы ложится на сугроб. Чтобы услышать начало и конец

музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Муз. рук.: Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и

ложилась ваша снежинка.. Итак, начинаем!

Танец «Снежный вальс»

У каждого ребёнка объемная снежинка в руках, которую в начале музыкальной фразы они

будут поднимать вверх и опускать на сугроб в конце музыкальной фразы

Слайд 14

Джузеппе Верди «Венский вальс» Видеослайдшоу

Слайд 15

В это время, на слайде появляется нотный стан и пятая звучащая нота.

Муз. рук.: А вот и пятая нота нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Слайд 16

Теремок с пятью открытыми окнами.

Муз.рук: Ну, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб дружбы»

Возьмитесь все за руки и сделайте хоровод.

Слайд 17

Дети играют в игру «Сугроб дружбы»

В хороводе весело, дружно мы шагали, Идут по кругу

А потом пошли гулять, друга выбирали. Расходятся по разным

Где дружок мой спрятался? сторонам в поисках друга

Где дружок? Где дружок?

Мы нашли себе дружка, Находят друга, берутся за руки и

Прыгнули в сугроб. Прыжком приседают вниз.

Из сугроба медленно детки поднимались, Поднимаются на ноги.

За руки здоровались, от снега отряхались, Здороваются, отряхиваются.

Хлоп по спинке, хлоп да хлоп, Хлопают друг друга по спинке, как

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Бы обнявшись.

Весело попрыгали, ножками топ-топ. Прыгают, топают.

Вдруг поднялся ветерок, закружил ребяток Расходятся по всему залу на

Это вьюга снежная пролетала рядом. «кружении»

Где дружок мой спрятался? Ходят ищут дружка уже другого.

Где дружок? Где дружок?

Мы нашли себе дружка, Находят нового дружка и прыгают

Прыгнули в сугроб. В сугроб.

Из сугроба медленно детки поднимались,

За руки здоровались, от снега отряхались,

Хлоп по спинке, хлоп да хлоп,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Весело попрыгали, ножками топ-топ.

Слушаем следующее задание.

Берет 6 нотку, читает задание

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Муз. рук.: А теперь, возьмите ложки и исполните под весёлую музыку танец с ложками.

Слайд 18

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

Ритмический танец с ложками «Ой, блины, блины, блины..» (р.н.п.)

По окончании танца дети кладут ложки на стол.

Слайд 19

На слайде появляется нотный стан и шестая звучащая нота.

Муз. рук.: А вот и шестая нота нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Мы дошли до 7-го окошка.

Слайд 20

Теремок с шестью открытыми окнами

Музыкальный руководитель берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Слайд 21

Звучит мелодия, дети узнают её, называют.

Слайд 22

Звучит вступление, дети выходят в полукруг, исполняют знакомую песню

Слайд 23

Дети исполняют песню.

Песня «Песенка друзей»

Муз. рук. подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка

дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от

сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не

интересно, возьмите синюю нотку. (выбирают нотки)

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя

показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое

задание было самое трудное для вас? (ответы детей) В следующий раз, ребята, мы

полетим с вами на ковре самолете в страну музыкальных инструментов. Вы хотите? (ответ

детей).

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно,

Все согласны?

Дети : Да, согласны!

Муз. рук.: Ребята, давайте скажем, до свидания, нашим гостям.

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала!

Дети идут по залу под весёлую музыку, уходят из зала в группу.

Анализ

Подвожу итог, отмечаю положительные моменты, хорошие и отличительные ответы детей.

Руководство

Добиваюсь намеченных задач, создаю условия для эмоционального благополучия детей на

НОД.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-

эстетические, социально-коммуникативное.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

«Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель:

Михайлова Татьяна Валерьевна

Борзя



В раздел образования