Автор: Харакчанова Любовь Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 8 им.Н. Очирова"
Населённый пункт: Республика Калмыкия г.Элиста
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов"
Раздел: начальное образование
«Возможности персонального педагогического сайта в работе
учителя начальных классов»
«Мудрым никто не родился, а научился».
народная мудрость
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От
того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,
творчески, талантливо, преданно относится к процессу образования, зависит
будущее человеческой цивилизации. В 21 веке, когда информационно-
коммуникационные технологии развиваются стремительным темпом,
учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять
их в образовательный процесс. Из собственного опыта я могу с уверенностью
сказать, что уроки с применением мультимедиа и интернет-ресурсов
повышают интерес к изучаемому материалу, появляется возможность шире
реализовать свои творческие возможности. Кроме того, используя
возможности сети Интернет, учитель может оказывать помощь в обучении не
только в стенах школы, но и за её пределами.
Таким инструментом передачи знаний может стать персональный сайт
учителя. Кроме того опыт развития сети Интернет показывает, что сайт
может быть ещё и инструментом педагогического взаимодействия, как
коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и
учащихся. Сетевое взаимодействие таит в себе огромный потенциал, но
вместе с тем пока недостаточно изучен. Ценностью такого взаимодействия
признаётся свободная, образованная личность, способная быть
индивидуальной, но вместе с тем готовая к сотрудничеству. В настоящее
время свои странички в Интернете имеют все: от Президента России до
мелких предпринимателей. Учителю, как представителю системы
ОБРАЗОВАНИЯ, вполне возможно, а наверное и необходимо иметь свой сайт.
Ведение учителем персонального сайта позволяет разработать и предложить
профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели
содержания образования, совместно действовать по использованию ресурсов.
Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы в сфере образования
и позволяют вывести его на качественно новый уровень.
Я являюсь активным пользователем сети Интернет уже около 5 лет.
Знакомство со всемирной паутиной было связано в первую очередь с
профессиональной необходимостью: поиск дидактических материалов к
урокам, так как первоначально создание собственных материалов к урокам в
среде Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word отнимало очень
много времени. В определённый период накопилось достаточно много
собственных дидактических разработок к урокам (презентаций, тестов,
тематических планирований и т.д.), которые хотелось бы презентовать
большой аудитории коллег. Поэтому, одной из главных причин, почему я
решила опубликовать свои работы сначала на личной странице, а затем
создать свой мини-сайт – это желание поделиться с коллегами и учениками
тем, что я уже успела накопить за 10 лет работы в школе, получить
независимую оценку и совет.
Настоящий учитель должен стремиться стать положительным
примером для своих учеников, он всегда должен быть на шаг впереди своих
учеников. Чтобы повысить уровень ИКТ компетенций и получить навыки
интерактивного взаимодействия, следующим шагом для меня было создание
персонального мини сайта. Создание и ведение своего сайта позволяет
учителю, в выбранной им системе, создавать электронную библиотеку своих
методических разработок, делиться своими мыслями, находками. Свой мини-
сайт я создала в «Социальной сети работников образования»
(nsportalelenamarchenko) . В отличие от личной страницы, где
учитель может размещать свои работы одним списком, независимо от темы
работы, мини-сайт позволяет распределить материал по разделам, что
гораздо удобнее при поиске и хранении. Сайт позволяет представить более
подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах всему
педагогическому сообществу. Материалы учителя, выложенные на сайте,
позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают
добиться общественного признания. Кроме того, создание и ведение своего
сайта способствует пополнению портфолио достижений учителя. За создание
и ведение своего мини-сайта в моём портфолио появился «Сертификат о
создании сайта» и «Благодарность за активное участие в работе социальной
сети работников образования nsportal».
Создать свой мини-сайт на nsportal сможет даже начинающий
пользователь ПК. Для этого достаточно пройти процедуру регистрации на
сайте и персональный мини-сайт создаётся автоматически. После того, как
мини-сайт создан, необходимо наполнить информацией предложенные
разделы: рассказать о себе, о своих учениках, о книгах, которые
сформировали ваш внутренний мир. На своём мини -сайте можно создавать
фотоальбомы с фотографиями своих учеников, их творческими работами и
т.д. . В разделе «Моё портфолио» можно размещать свои учебно-
методические материалы: конспекты уроков, внеклассных мероприятий,
презентации к урокам, тесты, тексты контрольных и самостоятельных работ.
После добавления материалов можно заказать свидетельства и сертификаты о
публикации работ и о размещении электронного портфолио.
Персональный
сайт - это и есть портфолио учителя в электронном варианте, которое
позволяет учителю проследить продуктивность и проанализировать
результаты своей педагогической деятельности, а администрации - провести
мониторинг эффективности работы педагога. Ведение персонального сайта
даёт учителю возможность в любое время иметь доступ к своим разработкам.
Мобильная версия сервиса nsportal позволяет просматривать свой сайт с
мобильного телефона.
Одним из показателей эффективно работы учителя является творческая
активность его учеников. На своём мини-сайте учитель может размещать
творческие работы учеников, участвовать в конкурсах. Социальная сеть
работников образования nsportal предоставляет возможность учителю и
его воспитаннику участвовать в проекте для одарённых детей «Алые
паруса». Школьники могут публиковать в проекте свои творческие работы,
вести блоги, общаться между собой на форумах. На творческую работу
учащегося есть возможность получить свидетельство о публикации.
Основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский сказал:
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в
нём умирает учитель". Постоянная работа над сайтом подчеркивает
стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.
Дальнейшее своё самообразование я планирую продолжить в работе над
созданием персонального сайта, чтобы посетители, находя полезный для себя
материал, выделяли его из многих подобных.