Напоминание

Здоровьесберегающие технологии на отделении хореографии в ДШИ


Автор: Голованова Кристина Анатольевна
Должность: Преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МУ ДО "Детская школа искусств 1" КГО
Населённый пункт: Город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Здоровьесберегающие технологии на отделении хореографии в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1"

Копейского городского округа

456654 Челябинская область, Копейский городской округ

Ул. Комсомольская.ю 12 тел. (8-35139) 97-1-99

Методическая разработка

Здоровьесберегающие технологии на

хореографическом отделении ДШИ.

Разработчик: Голованова Кристина Анатольевна,

преподаватель хореографических дисциплин

Копейск,2018

Пояснительная записка

Интенсивные изменения в системе образования, инновационные

процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья

школьников. Особую актуальность приобретают педагогические технологии,

направленные на сохранение и укрепление здоровья, и формирование

здорового образа жизни учащихся, так называемые здоровьесберегающие

технологии.

Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим

состоянием. Немаловажную роль играет психическое, социальное и духовное

благополучие, развитие интеллектуальных способностей.

Объективным

показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников

уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет

назад. По статистике не более 10-12% детей являются абсолютно здоровыми.

Более чем у 50- 60% школьников наблюдается стремительный рост числа

функциональных нарушений и хронических заболеваний, регистрируется

резкое увеличение доли патологий, в результате увеличение числа

школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в

анамнезе 5 и более диагнозов). Решить эту проблему позволяет

использование здоровьесберегающих технологий.

Мы рассмотрим здоровьесберегающие технологии, как один из

важнейших методов оздоровления подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует

многих специалистов. Дети в современном мире подвержены не меньшим

нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни, плотный

учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором,

неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни

ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим

расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье

детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению

детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.

Педагога дополнительного образования, руководителя хореографического

коллектива не может не волновать состояние здоровья воспитанников. Ведь

здоровье складывается из физического, психического, социального,

нравственного и духовного состояния человека.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными

возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка,

для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией формирует правильную осанку, тренирует

мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию

нескольких видов спорта. Именно хореография предоставляет огромные

возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.

Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное

напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец, помимо

того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают ребенку

быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми -

способствуя его адаптации в социуме, также даёт определённый

терапевтический эффект:

Эмоциональную разрядку

• Снятие умственной перегрузки

• Снижение нервно-психического напряжения

• Восстановления положительного энергетического тонуса.

Умение и желание сохранить здоровье, процесс больше

информационный, нежели материальный. Поэтому в содержание программ

по хореографическим дисциплинам включены вопросы, связанные со

здоровым образом жизни (использование свободного времени с пользой для

здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к

таким вредным привычкам, как курение, алкоголизм, наркомания).

Цель данной работы:

обзор здоровьесберегающих технологий, применяемых на хореографическом

отделении ДШИ.

Задачи данной работы:

привлечь внимание педагогов к проблеме здоровья детей;

познакомить с опытом работы в нашей школе;

способствовать распространению имеющегося опыта.

В настоящее время на отделение хореографии принимаются дети с

различными физическими данными, поэтому возникает необходимость на уроках

заниматься как общим физическим развитием ребенка, так и исправлением

(коррекцией) физических недостатков. Формирование правильной техники

исполнения движений создает и совершенную, в смысле «скульптурности»,

форму тела.

Здоровьесберегающие технологии не только обеспечивают

обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в

школе искусств, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни, но и учат использовать полученные знания в

повседневной жизни, способствуют общему оздоровлению ребенка.

В рамках обучения на хореографическом отделении школы искусств,

данные технологии имеют особую значимость, так как напрямую связаны с

программными требованиями предметов специализации - развитие

психофизического аппарата обучающихся, выработки веры в свои силы,

настойчивости, организованности, увлеченности, активности и трудолюбия.

Таким образом, «здоровьесберегающие технологии» интегрируют все

направления работы хореографического отделения школы по сохранению,

формированию и укреплению здоровья учащихся.

На уроках в младших классах целесообразно опираться на

межпредметные связи:

- окружающим миром(в таких вопросах, как закаливание, требования к

одежде обучающихся, режим дня и др.)

- музыкально-ритмическим воспитанием (ритм, темп, характер музыки);

- изобразительным искусством (красота движений, поз).

Интегрированные занятия с элементами импровизации позволят

обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности,

но и выступать в роли новатора в любом виде искусств.

Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт

обучающихся во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке,

спокойная беседа, внимание к каждому, позитивная реакция педагога на

желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление

допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной

деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление —

вот далеко не весь арсенал, которым располагает педагог, стремящийся к

раскрытию способностей каждого ребенка.

Одним и важнейших компонентов здоровьесберегающих технологий

является развитие навыков двигательной активности. Танцевальные

упражнения, развивают механизм овладения новыми двигательными

навыками, координацию движений. И чем большим запасом

хореографических навыков обладает ребенок, тем богаче будет его

двигательный опыт и возможность реализовать себя в активном современном

мире. Позы, перемещения, прыжки, вращения, повороты, движения и их

комбинации в различных вариантах – это новые для организма физические

навыки, новая психологическая и физическая нагрузка. Поэтому на занятиях

четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении

команд, указаний и рекомендаций учителя, сочетаются с предоставлением

им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями,

стимулирующими творчество и инициативность.

Занятия базируются на изучении от простого, к сложному, от

самовыражения себя до участия в общем танцевальном

коллективе. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с

другими приемами и методами организации учебных занятий, укрепляет

мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции,

увидеть индивидуальность детей.

Рассмотрим те здоровьесберегающие образовательные технологии,

которые применимы непосредственно к хореографическому обучению в

ДШИ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

подразделя ются на 3 три подгруппы:

1.

организационно – педагогические (ОПТ),

2.

психолого - педагогические технологии (ППТ),

3.

учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Рассмотрим каждую подгруппу отдельно.

Организационно – педагогические технологии (ОПТ), определяют

структуру учебного процесса, учебные планы, программы, расписания

занятий, способы деятельности на уроке и т.д., должны способствовать

предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других

дезаптационных состояний у учащихся.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях

значительно зависит от условий, в которых находятся дети(безопасность

пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений,

освещенность и температурный режим хореографического класса и

раздевалок, проветривание помещений, нормальное функционирование всех

систем жизнеобеспечения). Эстетическую задачу выполняют картины, цветы,

тренировочная форма и концертные костюмы.

Специализированная тренировочная форма и обувь, а также концертные

костюмы – одна из составляющих по санитарно – гигиеническому

просвещению учащихся и родителей. Она помогает решить вопросы

внутренней зажатости некоторых учащихся, неуверенности в себе, прививает

чувство стиля в одежде и манеры общественного поведения. Успешное

выполнение проекта зависит также от умения педагогов отделения создать

свой индивидуальный, методически верный план прохождения программ,

учитывающий возможности учащихся, условия конкретной работы, умения

грамотно составить расписание занятий, предотвращая переутомления детей.

Психолого - педагогические технологии (ППТ), связанны с

непосредственной работой педагога на уроке и воздействием, которое он

оказывает на своих учеников.

Работа здесь должна быть системно организована на едином

методическом фундаменте педагогики сотрудничества, эффективных

техниках и методах, направленных на достижение оптимальной

психологической адаптированности обучающегося к образовательному

процессу. Психологический комфорт, партнерские отношения, знание

индивидуальных особенностей обучающегося составляют психолого-

педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

Задача педагогов хореографического отделения отслеживать результаты, как

по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки.

Учебно-воспитательные технологии (УВТ), включают в учебные

программы целые разделы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и

формированию культуры здоровья обучающихся, мотивации к ведению

здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, а также

проведение организационно-воспитательной работы с обучающимися, во

время внеурочной деятельности, просвещение их родителей.

Основным педагогическим условием успешного обучения учащихся

хореографических отделений являются задания с постепенно нарастающей

степенью трудности. Системность предполагает распределение упражнений

таким образом, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный

материал. С постепенным усложнением и увеличением двигательных умений

и навыков в процессе воспитания должны нарастать объем и интенсивность

нагрузок, обеспечивающих развитие двигательных качеств учащихся,

воспитывая силу, выносливость и гибкость.

Преподаватель может изменить школу, сделать ее современной. В основе

таких преобразований всегда лежит освоение новых технологий как

совокупности традиционных и инновационных методов и приемов. Хочется

подчеркнуть: не призывы к модернизации образовательного процесса, не

разработка очередных программ совершенствования и развития обновляют

школу. Ее обновляет преподаватель, овладевший новыми технологиями

обучения и воспитания.

Влияние хореографии на организм ребенка:

Хореографическое искусство очень популярно среди детей, широко и

глубоко захватывает различные сферы личности ребенка, эффективно

воздействует на эмоционально-психическое и физическое его развитие.

Поэтому на занятиях хореографией придаётся огромное значение

применению здоровьесберегающих технологий.

Термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная

деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И.

Ожегова).

Выделяются следующие компоненты здоровья:

Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.

Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно -

информативной сферы жизнедеятельности.

Картины мира, складывающиеся в сознании младшего школьника на

основе реальных образов окружающей действительности, уникальны. Они

отличаются красочностью, радостью и не доступны человеку на других

возрастных этапах развития. Образно - мифологическое мироощущение,

чувственное отношение к объектам природы, отзывчивость, творческая

активность позволяет создать условия для полноценной реализации и

развития личности ребенка. Насколько мы оценим значимость эмоционально-

чувствительной сферы личности, будет зависеть психическое здоровье

обучающегося.

По результатам психологических тестов проводимых педагогом на

внимательность, адаптацию, на психологическую сплоченность, у детей,

занимающихся хореографией в коллективе, выявляется более высокие

положительные результаты, чем у сверстников.

Опыт переживаний, практической деятельности, поведения и отношений

из игровых ситуаций, из творческих образов ребенок переносит в реальную

жизнь. Потребность в активной деятельности, интенсивность накопления

опыта по взаимодействию с окружающим миром, весь этот полученный опыт

в значительной степени определяет нравственное здоровье личности. Какие

роли проживет ребенок в танце, какие ценности, какой стиль

взаимоотношений будут нести воплощаемые им на сцене пластические

образы – от этого во многом будет зависеть его поведение.

К нравственному здоровью также относится и воспитание толерантности.

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении

потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и

группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной

принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Все это прослеживается через изучение истории традиций, обрядов,

национальных костюмов и праздников. Результат отражается в постановке

танцев разных стран и народов.

Оказывается, очень не просто – любить свою культуру и быть

толерантным к культуре чужой. Ведь обычно любовь к своей культуре

вырастает в какой-то защите от окружающего мира.

Очень высок потенциал искусства хореографии в формировании у детей

соматического и физического здоровья. Это не только развитие физических

данных ребенка (выворотность, растяжка, гибкость, прыжок), но и развитие

координации движений, ловкость и выносливость, устранение недостатков

телесного развития, патологических проявлений, умение правильно

распоряжаться своим телом при тяжелых физических нагрузках. Огромное

значение имеет развитие чувства ритма, музыкальности, выразительности,

артистизма, исполнительского мастерства.

На 1 году обучения у детей нередко проявляются неразвитая

самоорганизация, моральная неудовлетворенность, низкий творческий

потенциал, отсутствие чувства ответственности и самоопределение ребенка в

рамках ведущей деятельности. Посредством участия в концертной

деятельности создается ситуация переживания успеха, которая у всех детей

протекает абсолютно по-разному, но в результате прослеживается

положительная динамика. Дети становятся более собранными

(организованными), ответственными, повышается творческий потенциал.

В младшем школьном возрасте отмечается существенное развитие

опорно-двигательной системы: скелета, мускулатуры, суставно-связочного

аппарата. Кости скелета изменяются по форме, размерам и строению, но

процесс окостенения еще не завершен, а в некоторых отделах еще только

начинается. Неправильная посадка, длительная работа за столом,

продолжительные графические упражнения — все это может привести к

нарушениям осанки, искривлению позвоночника, это важно знать и

учитывать при организации занятий с детьми.

Ожидаемые результаты:

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье

позволяет ему действовать в оптимальном режиме.

В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности,

любознательность, воображение, самообучаемость.

В нравственном плане – честен, самокритичен.

В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность

элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную

деятельность детского организма в процессе образования.

Рекомендации к использованию здоровьесберегающих технологий на

занятиях хореографией:

1.Зал для занятий хореографией площадью из расчета 3-4 м на одного

учащегося, высотой не менее 4 м.

2. Балетная перекладина установлена на высоте 0,9-1,1 м от пола и на

расстоянии 0,3 м от стены.

3. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1.

4. Пол в зале должен быть дощатый, не крашеный, или покрыт специальным

покрытием.

5. Обстановка и гигиенические условия в хореографическом классе должны

соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность

освещения, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

6. . Следует применять дифференцированный подход: увеличение или

уменьшение частоты повторений движений, использование верхнего и

нижнего станка, местоположение в зале, постепенное ускорение темпа

исполнение движений.

7. Количество видов преподавания (словестный, наглядный, самостоятельная

работа) должно быть не менее трех.

8. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали

активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.

9. Следует обогащать педагогический процесс за счет разнообразных

взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности,

отражающих экологическую тему, а также на протяжении занятия следует

включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

10. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка,

похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней

мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к

изучаемому материалу.

12. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние

эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, небольшое стихотворение.

13. Важное значение, для сохранения здоровья ребенка на занятии имеет

одежда. Форма одежды должна быть специальной для хореографических

занятий.

Программа «Богатырь»

Здоровье подрастающего поколения - важный показатель качества

образовательного

пространства

нашей

школы.

Сегодня

безопасность,

стабильность

и

благополучие

находятся

в

тесной

взаимосвязи

с

суммарным

потенциалом

здоровья

детей,

подростков,

молодёжи.

Не

случайно равнозначными по значению вопросами

педагогических советов

нашей

школы

стали

вопросы

о

состоянии

здоровья

подрастающего

поколения, о перегрузках в учебном процессе, о недостаточной физической

активности

детей школьного возраста. Безусловно, хотелось бы видеть

наших детей здоровыми и счастливыми.

Негативное влияние на здоровье подрастающего поколения оказывают

увеличивающиеся тенденции распространения

среди

подростков вредных

привычек,

сопряжённых

с

риском

для

здоровья.

Многие

проблемы,

связанные

со

здоровьем

нации,

лежат

в

экономической,

политической,

организационной

и

других

сферах

(падение

уровня

жизни,

социальные

пот ряс ения,

нарушение системы

общедоступной

и

бе сплатной

медицинской

помощи

и

пр.).

При этом

известно,

что

именно

в

системе

образования,

как

в

зеркале,

отражаются социальные

проблемы.

Поэтому

коллектив

школы

пришёл

к

необходимости

использования

потенциала

дополнительного

образования,

осознав

возможность

формирования

здоровьесберегающей школы с внедрением эффективных форм и методов

здоровьесберегающих

технологий,

а

также

возможности

разгрузки

учебного процесса и снятия утомляемости школьников.

Можно выделить две группы причин, обусловливающих, со стороны

системы образования эту тенденцию.

Во-первых,

организация

и

условия

проведения

дополнительного

учебного процесса в целом

оказывают

неблагоприятное

воздействие,

как

на физическое, так и на психическое здоровье учащихся.

Во-вторых,

школа

дополнительного

образования

детей

явно

в

недостаточной

степени

решает

свою

образовательную

задачу

в

этой

сфере. Знания, умения и навыки

по вопросам здоровья, их мотивация на

ведение здорового образа жизни находятся на низком уровне, что является

одной

из

предпосылок

создания

программы

по

здоровьесбережению.

Печальная статистика настоящего времени говорит о том, что нужна

реальная, продуманная система мер по изменению отношения всех субъектов

образовательного пространства нашей школы к проблеме здоровья.

Именно

поэтому

в

школе

создана

и

уже

в

течение

двух

лет

реализуется программа по здоровьесбережению «Богатырь».

Срок реализации программы: неограничен

Цель программы:

-

создание

целостной

системы,

способствующей

сохранению

и

укреплению здоровья учащихся, их родителей и сотрудников школы.

Задачи программы:

1.

Превращение

охраны

здоровья

в

одно

из

приоритетных

направлений деятельности школы.

2. Улучшение организации учебно-воспитательного

процесса в

связи с сохранением показателей состояния здоровья всех его участников.

3.

Координирование

совместной

работы

школы

и

семьи

по

формированию и сохранению здоровья учащихся.

4.Мотивирование всех участников образовательного процесса на

приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования

правильных взглядов на здоровье и здоровый образ жизни.

В

таблице

1,

2,

3

выведены

циклограммы,

в

которых

указаны

основные

направления

программы,

и

мероприятия,

позволяющие

решать данные задачи.

1.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению

здоровья всех участников образовательного процесса.

Таблица 1

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.1

Создание и обновление оснащенной

медицинской аптечки

Август

ежегодно

Администрация

1.2

Обновление школьной мебели согласно

санитарно-гигиеническим нормам

В течение года

Администрация

1.3

Контроль за санитарно-гигиеническими

условиями образовательного

учреждения:

- воздушно-тепловой режим;

-питьевой режим;

-освещенность классов

2 раза в год

Зам. директора по АХР

1.4

Соблюдение требований к организации и

объёму учебной и внеучебной нагрузки

учащихся на всех этапах обучения

В течение года

Администрация

1.5

Разработка методических рекомендаций в

помощь преподавателям для проведения

на уроках физкультминуток для каждой

возрастной группы учащихся

В течение года

Библиотекарь

1.6

Составление рационального расписания

для учащихся школы и режима работы

В течение года

Зам. директора по УМР

для всех сотрудников школы

2.

Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование

культуры здоровья

Таблица 2

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1

Внедрение государственной программы

«Основы здорового образа жизни»

постоянно

Администрация

2.2

Пропаганда здорового образа жизни через

квартальное проведение мероприятий и

применением аудио-видеотехники при

активном участии детей, родителей,

организация лектория

В соответствии

с планом работы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по АХР

2.3

Активизация деятельности

педагогического коллектива по изучению

и использованию современных методик,

пропагандирующих

ЗОЖ

Ежеквартально

Администрация

3.Практическое овладение здоровьесберегающими технологиями.

Таблица 3

Мероприятия

Сроки

Ответственный

3.1

Проведение «Дня здоровья» для

преподавателей и учащихся с выездом на

природу

Ежеквартально

Администрация

3.3

Участие преподавателей и учащихся в

спортивных соревнованиях, спартакиа-

дах: школьных, городских

В соответствии

с планом работы

Администрация

3.4

Организация спортивных выездов для

преподавателей и сотрудников:

В соответствии

с планом работы

Администрация

- тренажерный зал

- бассейн

- шейпинг

- лыжи

3.5

Внеклассная работа с учащимися:

- спортивные соревнования,

спартакиады, товарищеские встречи,

«День здоровья»

«Веселые старты»

В соответствии

с планом работы

Администрация

Зав. отделениями

3.6

Прохождения медицинского осмотра

август

ежегодно

Администрация

3.7

Проведение физкультминуток во время

урока и подвижных игр на переменах для

учащихся

Ежемесячно

Зам. директора по УВР,

преподаватели

Пропагандируя

здоровый образ жизни, мы понимаем необходимость

внедрения разнообразных форм работы, которые укрепляют адаптивные и

резистентные

возможности

организма,

способствуют

эффективному

восстановлению,

поддержанию

и

развитию

физических

возможностей

человека и содействуют поддержанию его работоспособности на высоком

уровне.

Одним из направлений методической работы по программе «Богатырь»

является

организация

лектория,

который

проводится

и

на

родительских

собраниях, и на педагогических советах, и на внеклассных мероприятиях

учащихся.

Темы лектория Вы можете увидеть в таблице 4.

Методические сообщения по программе «Богатырь»

Таблица 4

Место проведения

Тема

Педагогические

советы

1.

Валеологизация

учебно-во спитательного

процесса.

2.

Использование

в

работе

преподавателя

здоровьесберегающих технологий.

3. Здоровый преподаватель – залог психологического

комфорта на уроке.

Родительские

собрания

1.

Здоровый

образ

жизни.

Активный

семейный

отдых.

2.

Здоровый

образ

жизни.

Сбалансированное

питание.

3. Здоровый образ жизни. Закаливание.

4. Здоровый образ жизни. Семейный туризм.

5. Организация труда и отдыха в период каникул.

6.

Развитие физических данных учащихся на уроках

классического танца.

Беседы с учащимися

1.

Физкультминутки

во

время

выполнения

домашних заданий.

2.

Комплекс

упражнений

для

п р о вед е н и я

физкультминуток на уроках.

3. Соблюдение режима дня.

В процессе подготовки научной работы на тему «Движение-это жизнь»

учащимися хореографического отделения, был разработан цикл упражнений

для

физкультминуток.

Первоначально

они

проводились

ребятами

из

Ученического самоуправления на занятиях для учащихся всех отделений

школы. В настоящее время сформированы группы на каждом отделении, в

которых

ответственные

по

проведению

физкультминуток

меняются

еженедельно.

Разработан

план

мероприятий,

которые

проводятся

как

в

течение

учебного

года,

так

и

в

каникулярное

время.

Впервые

инновационной

формой работы в практике реализации программы «Богатырь» учащимися

хореографического

отделения

организован

выезд

в

дет ский

оздоровительный лагерь «Юность» на летних каникулах. Дети участвовали

и

в

соревнованиях

по

пионерболу,

и

в

легкоатлетической

эстафете,

и

в

футбольных

баталиях,

при

этом

совершенствуя

своё

профессиональное

мастерство в надежде на традиционный характер дальнейшей их реализации.

В осенний и весенний период программа реализуется в проведении

таких мероприятий как «Вперёд, мальчишки!», «Весёлые попрыгунчики»,

«Весёлые старты». Соревнования проводятся поэтапно: 1 этап - соревнования

внутри отделений; 2 этап – между отделениями; 3 – между структурными

подразделениями

школы;

4

победители

школы

соревнуются

с

представителями

детско-юношеской

школы

бокса,

вследствие

чего

сотрудничество приобрело традиционный характер.

Традиционно в зимний период в школе проводятся спортивно-игровые

программы на воздухе «Проделки Деда мороза». Этот цикл мероприятий

олимпийской системы: главное не победа, главное – участие. Проводятся они

также поэтапно, включая детей всех отделений двух подразделений школы.

Таким образом, формирование валеологической

образовательной

среды,

способствующей

сохранению

и

развитию

физического

здоровья,

сохранение

и

укрепление

здоровья

обучающихся,

преподавателей,

сотрудников

школы,

а

также

родителей

учащихся,

стимулирование

повышения их внимания

к

вопросам

здорового

образа

жизни являются

приоритетными функциями нашего образовательного учреждения.

Список литературы.

1.

Бебик М.А. Использование танцедвигательной терапии в решении

проблемы самопринятия. М.: МГУ, 1997

2.

Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов

педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК - М.:

Прометей, 1992.

3.

Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной

школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки

учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008.

4.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в

современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002.

5.

Сергиенко Т. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности

в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко

//Методист. - 2006. - №10. - С. 63-68.

6.

Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических

7.

технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М.

Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68.

8.

Т. Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у

дошкольников., Издательство «Учитель» 2009год.

9.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. - М.:

Т. Ц. Сфера, 2005.

10.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе

жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учрежде –

ний. М.: МОЗАИКА

11.О. Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в

детском саду. Издательство «Учитель» 2009 год.



В раздел образования