Автор: Харисова Рита Халиулловна
Должность: Учитель–дефектолог
Учебное заведение: КОУ "НВШООВЗ №2"
Населённый пункт: г.Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО–Югра
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Мой друг–светофор
Раздел: начальное образование
Мой друг-светофор.
Цель: познакомить детей со светофором: его значением, световыми
сигналами; закрепить значение цветов светофора в дорожном движении.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать внимание, навыки осознанного
использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие,
наблюдательность, стремление запоминать и выполнять правила безопасного
перемещения по улице.
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о работе светофора
и о правилах дорожного движения.
Планируемый результат: умение различать цвета светофора; применять
знания, полученные на занятии в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, рисунок светофора, макет пешеходного
перехода, развивающие м/ф.
1.Светофор.
-Ребята,
сегодня
у
нас
занятие
по
правилам
дорожного
движения,
а
название его вы узнаете, отгадав загадку:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!" (светофор).
-Да, ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. (макет светофора)
Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно
переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда
нужно остановиться. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в
разные стороны и людям надо переходить дорогу.
Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими
огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
-Посмотрите, у светофора три цвета – красный, желтый, зеленый.
(Кадр из презентации –мигающий светофор.)
-А сейчас ваши друзья смешарики вам расскажут о светофоре.
м/ф «Смешарики. Светофор»
-Итак, ребята, какие цвета у светофора?
- Красный, желтый, зеленый.
- Можно ли идти на красный свет?
- Нет.
- А на какой свет можно переходить улицу?
- На зеленый.
Игра «Светофор»- Когда я показываю круг зеленого цвета – все должны
топать ногами, круг желтого цвета – хлопать в ладоши, круг красного
цвета – тишина.
-Но, ребята, цвета расположены не как попало, а в определённом порядке.
Давайте опять послушаем смешариков.
м/ф «Смешарики. Гармония движения»
-
Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»
-Светофор предлагает нам поиграть с ним:
«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне
пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).
Используются круги красного-желтого-зелёного цветов.
-Какого цвета этот огонек?
- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?
- Что обозначает этот огонек?- так поочерёдно ребята восстанавливают
светофор на доске.
-А сейчас я предлагаю вам самим найти правильный светофор.
(На доске варианты светофоров- только один правильный. Нужно его
найти и исправить остальные.)
2,Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (движение обеими руками
Вправо, влево – чистота! влево и вправо)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
3.Пешеходный переход.
-Ребята, братья-светофоры пришли не одни. Они привели с собой друга.
Посмотрите, что это? (показываю макет пешеходного перехода)
-Это пешеходный переход. Давайте посмотрим, что
нам расскажут про
пешеходный переход наши друзья смешарики.
м/ф « Азбука безопасности. Смешарики. Полосатая зебра»
-
Итак,
ребята,
дорогу
переходят
только
по
пешеходному
переходу.
У
пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож?
- На зебру.
- Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.
Где дорогу перейти
Знает каждый пешеход.
Там, где «зебра» на пути,
И подземный переход.
-Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что
пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае
при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до
середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что
на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем
через дорогу без светофора. (дети идут по макету пешеходного перехода).
Что мы делаем при переходе через дорогу?
- Смотрим сначала налево, переходим до середины пешеходного перехода,
потом посмотрим направо, убедимся, что на дороге нет машин и переходим
дорогу.
- Ребята, давайте потренируемся.
Игра : две команды, у ведущего руль. Участник с рулём идёт по проезжей
части дороги и возвращается по зебре. Второй участник идет по зебре,
возвращается с рулём.
-Молодцы.
4.Итог.
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? — Да!
Правила знаешь движения? — Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? — Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? — Да!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать как нужно,
Старайтесь всегда.
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали
про светофор и пешеходный переход?
- переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора;
- желтый свет светофора предупреждающий;
- улицу нужно переходить спокойно, не торопясь;
- переходить дорогу нужно только в специально отведенном месте, по
пешеходному переходу;
- если нет светофора, то при переходе нужно посмотреть сначала налево,
потом направо;
- машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора;
- движение разрешено на зеленый сигнал светофора.
* Работа с картинами «Правильно ли люди переходят улицу».
-Ну, и в конце нашего занятия давайте ещё раз поиграем и вспомним ,
какие цвета у светофора.
Игра «Собери светофор». ( под песенку о светофоре)В зале на полу
лежат кружки разных цветов. Выбрать нужные цвета и приклеить на
ватман на доске.( можно 2 команды)