Напоминание

Мой друг–светофор


Автор: Харисова Рита Халиулловна
Должность: Учитель–дефектолог
Учебное заведение: КОУ "НВШООВЗ №2"
Населённый пункт: г.Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО–Югра
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Мой друг–светофор
Раздел: начальное образование





Назад




Мой друг-светофор.

Цель: познакомить детей со светофором: его значением, световыми

сигналами; закрепить значение цветов светофора в дорожном движении.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать внимание, навыки осознанного

использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие,

наблюдательность, стремление запоминать и выполнять правила безопасного

перемещения по улице.

Образовательные: закреплять и расширять знания детей о работе светофора

и о правилах дорожного движения.

Планируемый результат: умение различать цвета светофора; применять

знания, полученные на занятии в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, рисунок светофора, макет пешеходного

перехода, развивающие м/ф.

1.Светофор.

-Ребята,

сегодня

у

нас

занятие

по

правилам

дорожного

движения,

а

название его вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

-Да, ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. (макет светофора)

Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно

переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда

нужно остановиться. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в

разные стороны и людям надо переходить дорогу.

Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими

огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

-Посмотрите, у светофора три цвета – красный, желтый, зеленый.

(Кадр из презентации –мигающий светофор.)

-А сейчас ваши друзья смешарики вам расскажут о светофоре.

м/ф «Смешарики. Светофор»

-Итак, ребята, какие цвета у светофора?

- Красный, желтый, зеленый.

- Можно ли идти на красный свет?

- Нет.

- А на какой свет можно переходить улицу?

- На зеленый.

Игра «Светофор»- Когда я показываю круг зеленого цвета – все должны

топать ногами, круг желтого цвета – хлопать в ладоши, круг красного

цвета – тишина.

-Но, ребята, цвета расположены не как попало, а в определённом порядке.

Давайте опять послушаем смешариков.

м/ф «Смешарики. Гармония движения»

-

Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»

-Светофор предлагает нам поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне

пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Используются круги красного-желтого-зелёного цветов.

-Какого цвета этот огонек?

- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

- Что обозначает этот огонек?- так поочерёдно ребята восстанавливают

светофор на доске.

-А сейчас я предлагаю вам самим найти правильный светофор.

(На доске варианты светофоров- только один правильный. Нужно его

найти и исправить остальные.)

2,Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (движение обеими руками

Вправо, влево – чистота! влево и вправо)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

3.Пешеходный переход.

-Ребята, братья-светофоры пришли не одни. Они привели с собой друга.

Посмотрите, что это? (показываю макет пешеходного перехода)

-Это пешеходный переход. Давайте посмотрим, что

нам расскажут про

пешеходный переход наши друзья смешарики.

м/ф « Азбука безопасности. Смешарики. Полосатая зебра»

-

Итак,

ребята,

дорогу

переходят

только

по

пешеходному

переходу.

У

пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож?

- На зебру.

- Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.

Где дорогу перейти

Знает каждый пешеход.

Там, где «зебра» на пути,

И подземный переход.

-Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что

пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае

при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до

середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что

на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем

через дорогу без светофора. (дети идут по макету пешеходного перехода).

Что мы делаем при переходе через дорогу?

- Смотрим сначала налево, переходим до середины пешеходного перехода,

потом посмотрим направо, убедимся, что на дороге нет машин и переходим

дорогу.

- Ребята, давайте потренируемся.

Игра : две команды, у ведущего руль. Участник с рулём идёт по проезжей

части дороги и возвращается по зебре. Второй участник идет по зебре,

возвращается с рулём.

-Молодцы.

4.Итог.

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали

про светофор и пешеходный переход?

- переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора;

- желтый свет светофора предупреждающий;

- улицу нужно переходить спокойно, не торопясь;

- переходить дорогу нужно только в специально отведенном месте, по

пешеходному переходу;

- если нет светофора, то при переходе нужно посмотреть сначала налево,

потом направо;

- машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора;

- движение разрешено на зеленый сигнал светофора.

* Работа с картинами «Правильно ли люди переходят улицу».

-Ну, и в конце нашего занятия давайте ещё раз поиграем и вспомним ,

какие цвета у светофора.

Игра «Собери светофор». ( под песенку о светофоре)В зале на полу

лежат кружки разных цветов. Выбрать нужные цвета и приклеить на

ватман на доске.( можно 2 команды)



В раздел образования