Автор: Гайсина Флюра Музафаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 107
Населённый пункт: г Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка интегрированного урока.
Тема: "Урок чтения"
Раздел: начальное образование
Интегрированный
урок.
4 класс.
Чтение и рисование.
Гайсина Флюра Музафаровна.
Учитель начальных классов
1
Чтение и рисование.
Тема:
С.А.Клычков «Ранняя весна». «Весна в лесу».
Цели: Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста.
Обучение детей выражать свои ощущения с помощью рисунка.
Обучение выразительному чтению. Воспитывать любовь к природе
План.
1. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения Б.Л. Пастернака «Золотая осень».
Конкурс чтецов. Отметить лучшее чтение.
-Какого цвета осень? (золотого, пурпурного, коричневого)
-Какое настроение дарит нам осень? (грусть, торжество, восхищение)
2.Подготовка к восприятию.
Просмотр слайдов.
Сегодня мы с вами сравним два времени года.
2
Какое время года вам больше нравится?
3
Почему?
4
Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень ярко описал,
весну.
В 1889 году в семье башмачника родился мальчик Серёжа. Родители сыграли
большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя. Родная
деревня стала местом действия произведений Клычкова. Он писал просто,
понятно обо всём, что он видел, что он чувствовал. Клычков вступил в
5
литературу как поэт, возродивший жанр народной песни. Песенная нежность,
внешняя лёгкость, печаль, характерны для его поэзии.
3Чтение и анализ стихотворения «Ранняя весна».
-Дети, закройте глаза и представьте перед собой картину…
Учитель читает стихотворение.
-Что вы представили? (дети высказывают свои суждения).
-Какие чувства при чтении стихотворения возникли? (грусть, радость,
сожаление, восторг).
-О каких приметах ранней весны пишет поэт? (грачи-вестники весны; ручьи;
снег тает ; вскрывается из-под льда)
4.
5.Самостоятельное чтение учащимися про себя.
Задание.
-Как вы понимаете выражение «упали грачи», «грачи будили»?
Скрытое сравнение. Крики грачей, суета вокруг гнезда создают впечатление, что
сад как бы проснулся от зимней спячки.
-Найдите строки, как автор воспринимает увиденное?
«Я слушал, притаясь…»
-Как вы понимаете эту строку?
Автор спрятался, стараясь оставаться незамеченным, чтобы не пропустить
ничего и не нарушать природную идиллию.
6.Чтение и анализ стихотворения «Весна в лесу».
Чтение учителем.
7.
6
-О чём это стихотворение?
(Как оживает природа в лесу с приходом весны.)
-Прочитайте эпизод, как звери и птицы почуяли раннюю весну?
-Почему у медведя хребет багровый?
-Когда просыпается медведь?
-Прочитайте, как автор воспринимает изменения в природе?
(Наблюдает, следит, любуется).
-Прочитайте последнее четверостишие. О каком «чудном страничке» с золотыми
кудрями говорит поэт?
Это месяц апрель. Автор его олицетворяет со странничком. Часто весну в
литературе олицетворяют с прекрасной девушкой.
-Какую картину вы нарисовали бы к этому стихотворению?
-Какие краски вы бы использовали?
-Какую музыку вам хотелось бы прослушать? (Весёлую, оживающую)
-Сейчас я вам включу произведение П.И. Чайковского. Март. А вы нарисуйте
картину к этому стихотворению.
Дети рисуют. Выставка работ.
8.Итог урока.
-Что вам хотелось изобразить на своих рисунках?
( Красоту нашего родного края.)
Дом. Задание.
Какое задание вам хотелось бы выполнить?
•
7
Самоанализ урока.
На уроке были поставлены следующие цели:
Обеспечение
целостного
восприятия
и
осмысления
поэтического
текста.
Обучение детей выражать свои ощущения с помощью рисунка.
Обучение выразительному чтению. Воспитывать любовь к природе .
Задача урока: заинтересовать детей, вызвать желание читать стихотворения,
увидеть прекрасное вокруг себя ,вызвать желание самим рисовать.
Учебный
материал
был
подобран
правильно.
Форма
урока
и
приёмы
способствовали организации учебного взаимодействия.
На уроке были использованы различные технологические приёмы.
При чтении стихотворения учителем, дети представили картину, которую они
смогли охарактеризовать. Самостоятельно дали оценку прочитанному тексту.
Все дети с удовольствием включились в работу. Высказывали свои мысли,
суждения.
8