Напоминание

"Урок чтения"


Автор: Гайсина Флюра Музафаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 107
Населённый пункт: г Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка интегрированного урока.
Тема: "Урок чтения"
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный

урок.

4 класс.

Чтение и рисование.

Гайсина Флюра Музафаровна.

Учитель начальных классов

1

Чтение и рисование.

Тема:

С.А.Клычков «Ранняя весна». «Весна в лесу».

Цели: Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста.

Обучение детей выражать свои ощущения с помощью рисунка.

Обучение выразительному чтению. Воспитывать любовь к природе

План.

1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Б.Л. Пастернака «Золотая осень».

Конкурс чтецов. Отметить лучшее чтение.

-Какого цвета осень? (золотого, пурпурного, коричневого)

-Какое настроение дарит нам осень? (грусть, торжество, восхищение)

2.Подготовка к восприятию.

Просмотр слайдов.

Сегодня мы с вами сравним два времени года.

2

Какое время года вам больше нравится?

3

Почему?

4

Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень ярко описал,

весну.

В 1889 году в семье башмачника родился мальчик Серёжа. Родители сыграли

большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя. Родная

деревня стала местом действия произведений Клычкова. Он писал просто,

понятно обо всём, что он видел, что он чувствовал. Клычков вступил в

5

литературу как поэт, возродивший жанр народной песни. Песенная нежность,

внешняя лёгкость, печаль, характерны для его поэзии.

3Чтение и анализ стихотворения «Ранняя весна».

-Дети, закройте глаза и представьте перед собой картину…

Учитель читает стихотворение.

-Что вы представили? (дети высказывают свои суждения).

-Какие чувства при чтении стихотворения возникли? (грусть, радость,

сожаление, восторг).

-О каких приметах ранней весны пишет поэт? (грачи-вестники весны; ручьи;

снег тает ; вскрывается из-под льда)

4.

5.Самостоятельное чтение учащимися про себя.

Задание.

-Как вы понимаете выражение «упали грачи», «грачи будили»?

Скрытое сравнение. Крики грачей, суета вокруг гнезда создают впечатление, что

сад как бы проснулся от зимней спячки.

-Найдите строки, как автор воспринимает увиденное?

«Я слушал, притаясь…»

-Как вы понимаете эту строку?

Автор спрятался, стараясь оставаться незамеченным, чтобы не пропустить

ничего и не нарушать природную идиллию.

6.Чтение и анализ стихотворения «Весна в лесу».

Чтение учителем.

7.

6

-О чём это стихотворение?

(Как оживает природа в лесу с приходом весны.)

-Прочитайте эпизод, как звери и птицы почуяли раннюю весну?

-Почему у медведя хребет багровый?

-Когда просыпается медведь?

-Прочитайте, как автор воспринимает изменения в природе?

(Наблюдает, следит, любуется).

-Прочитайте последнее четверостишие. О каком «чудном страничке» с золотыми

кудрями говорит поэт?

Это месяц апрель. Автор его олицетворяет со странничком. Часто весну в

литературе олицетворяют с прекрасной девушкой.

-Какую картину вы нарисовали бы к этому стихотворению?

-Какие краски вы бы использовали?

-Какую музыку вам хотелось бы прослушать? (Весёлую, оживающую)

-Сейчас я вам включу произведение П.И. Чайковского. Март. А вы нарисуйте

картину к этому стихотворению.

Дети рисуют. Выставка работ.

8.Итог урока.

-Что вам хотелось изобразить на своих рисунках?

( Красоту нашего родного края.)

Дом. Задание.

Какое задание вам хотелось бы выполнить?

7

Самоанализ урока.

На уроке были поставлены следующие цели:

Обеспечение

целостного

восприятия

и

осмысления

поэтического

текста.

Обучение детей выражать свои ощущения с помощью рисунка.

Обучение выразительному чтению. Воспитывать любовь к природе .

Задача урока: заинтересовать детей, вызвать желание читать стихотворения,

увидеть прекрасное вокруг себя ,вызвать желание самим рисовать.

Учебный

материал

был

подобран

правильно.

Форма

урока

и

приёмы

способствовали организации учебного взаимодействия.

На уроке были использованы различные технологические приёмы.

При чтении стихотворения учителем, дети представили картину, которую они

смогли охарактеризовать. Самостоятельно дали оценку прочитанному тексту.

Все дети с удовольствием включились в работу. Высказывали свои мысли,

суждения.

8



В раздел образования