Автор: Ермакова Елена Валериевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Салемальский детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО с. Салемал
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкальное занятие Дорогая моя – столица Золотая моя – Москва
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
(подготовительная группа)
Авторская разработка
Музыкальный руководитель: 1 квалификационной категории Е.В.Ермакова
2017 год
Музыкальное занятие
Дорогая моя – столица
Золотая моя - Москва
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой
Цель:
Углублять и уточнять представления детей о главном городе Москвы –
столице нашей Родины - России.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с историей города Москвы с его
исторически - героическим прошлым.
Углубить знания детей о героических людях прославивших нашу
страну, москвичей – героев в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, к истории и к настоящему
времени города Москвы.
Развивать монологическую речь у детей
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящие в стране.
Воспитательные:
Воспитывать в детях высокие патриотические чувства, к своей стране
России – к главному городу страны города Москвы.
Гордится великой страной – великой – Москвой.
Воспитывать детей настоящими патриотами своей страны.
Словарная работа: ( СССР, Главнокомандующий, бомбардировщик,
дирижабли, маскировка)
Дети входят в музыкальный зал под марш «Варяг» Образуют круг,
здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальная здоровалка:
(музыкальный руководитель поёт)
- Здравствуйте всем привет!
(Дети отвечают)
- Здравствуйте всем привет!
(музыкальный руководитель поёт)
- Доброе утро!
(дети пропевая отвечают)
- Доброе утро!
(музыкальный руководитель поёт)
- Тра-ля-ля! Тра- ля-ля! Здравствуйте мои друзья!
(дети все вместе поют)
- Тра-ля-ля! Тра- ля-ля! Здравствуйте мои друзья!
(музыкальный руководитель поёт)
- Дулю –лю! Ду- лю! -
Музыкальный руководитель: Для поднятия хорошего настроения и удачного
дня предлагаю вам исполнить вальс
Дети исполняют «Вальс», и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: (загадываю загадку о Москве)
Дети сегодня я вам предлагаю музыкальную беседу о Москве – столице
нашей Родины России! Что вы знаете о Москве? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Правильно дети Москва – это главный город
наше страны России. В Москве работают наше правительство и президент
Российской
Федерации
Владимир
Владимирович
Путин.
В
Москве
принимаются самые важные законы. В Москву приезжают туристы со всего
мира. Москва старинный город, у него богатая история.
В Москве много древних храмов, театров, памятников известным россиянам.
Для вашего внимания мультфильм о Москве!
(показ мультфильма о Москве)
Музыкальный руководитель: «
Москва – России краса» В. Борисов
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных….И всё же,
Есть один – всего дороже, Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
Музыкальный руководитель: Дети вы знаете, что у нашей страны России
есть Гимн Российской Федерации, который звучит в особо торжественных
случаях. Гимн
есть и у главного города страны – Москвы. Музыка. ……
слова. ………Я предлагаю вам прослушать гимн Москвы.
(звучит гимн Москвы)
Музыкальный руководитель: Многие
известные композиторы, посвятили
много – песен о Москве. В своих песнях выражали свою любовь к великому
городу,
к
жителям
Москвы
-
москвичам.
Описывали
его
красоту,
грациозность, историческое прошлое.
( звучит песня «Москва – звенят колокола)
Музыкальный
руководитель:
22 июня 1941 года фашистская Германия
напала на нашу страну. Москва будучи столицей, стала и военным центром
государства. В Москве размещалось Советское правительство, где находился
Верховное Главнокомандования по обороне нашей страны и защиты главного
города
Москвы.
К
началу
Великой
Отечественной
войны
Москва
представляла
собой
политический,
промышленный,
культурный
и
исторический
центр
государства.
В
целях
защиты
от
фашистских
бомбардировщиках
над
городом
запускались
дирижабли,
проводилась
маскировка зданий. С 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 в Московской
битве советские войска впервые с начала мировой войны нанесли крупное
поражение фашисткой Германии. Гитлеровский план «Молниеносной войны»
был сорван. В страшное время для страны в годы Великой Отечественной
войны – Москва была целью для врага.
Фашисты
считали,
что
если
Москва
будет
повержена,
Россия
будет
побеждена. Наш великий народ! Наша Армия сделали всё возможное, что бы
отстоять
Москву
и
выгнать
врага
с
нашей
земли.
Для
защиты
Москвы
солдаты шли в бой с великими словами.
«Защитим родную Москву», «За Родину за Сталина»
Советский народ и москвичи города Москвы одержали Победу по защите
важного города страны! 1 мая 1944 года указом Президиума СССР учреждена
медаль «За оборону Москвы». Подвиги москвичей на фронтах увековечены в
названиях
московских
улиц
(улицы
Ефремова,
Зои
и
Александра
Космодемьянских, Василия
Клочкова, Панфилова,
Маршала Жукова) и
других героических москвичей настоящих патриотов своей Родины, своего
родного города Москвы.
(хроника Москвы в годы войны)
Музыкальный руководитель:
Есть на свете город. Всем нам дорогой!
Башнями резными
Встал он над рекой
И огни его светят в синеве
И поются песни о родной Москве
Музыкальный руководитель: В честь главного города страны – Москвы.
Исполним песню «Москва – столица наша»
(дети исполняют песню «Москва – столица наша» слова. И. Черницкой,
музыка. Е. Туманян, сборник И.Каплунова, И. Новоскольцева)
«Я живу в России» стр. 31 -32)
Музыкальный руководитель: Дети скажите, какие ещё вы знаете песни о
Москве?
ответы детей («Москва» звенят колокола; «Песня о Москве»;
«Москва – столица наша»; «Есть на свете город всем нам дорогой»,
«Знамёна России»)
Музыкальный
руководитель:
Москва
–
является
неотъемлемой
частью
нашей страны России! Москва и Россия – это одно целое нерушимое, никем
непобедимое! Свободная и мощная страна! Предлагаю вам дети исполнить
песню «Знамёна России»
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню
«Знамёна России»
Музыкальный руководитель предлагает детям встать в круг, взявшись за
руки, и подводят итог музыкальной беседы. По марш «Варяг» дети
выходят из зала