Авторы: Яструбенко Светлана Михайловна, Куткова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель 1–й категории, воспитатель 1–й категории
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №12
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в повышении качества образования"
Раздел: дошкольное образование
Яструбенко С.М. , Куткова О.Г.
Jastrubenko S.M. , Kutkova O.G.
Роль семьи в повышении качества образования
The role of the family in improving the quality of education
Аннотация: В статье рассмотрена роль семьи в повышении качества
дошкольного
образования,
необходимость
взаимодействия
семьи
и
дошкольного учреждения, приведены основные требования к семье.
Ключевые
слова: роль
семьи,
дошкольное
образование,
повышение
качества дошкольного образования.
Abstract: The article discusses the role of the family in improving the quality
of preschool education, the need for interaction between family and preschool, the
basic requirements for the family.
Key words: role of the family, preschool education, improving the quality of
preschool education.
Качественное современное образование способствует формированию
личности,
воспитанию
в
ребенке
индивидуальности,
инициативности.
В
дошкольном
возрасте
важно
закладывать
не
только
знания
и
умения,
запланированные
в
обучающем
процессе,
но
и
развивать
ребенка,
как
личность.
Научить
его
саморазвитию,
помочь
стать
достойным
членом
общества.
А
закладываются
начальные
основы
этого
развития
именно
в
семье. Родители – важнейшие и ведущие учителя ребенка.
Изучая
современные
социальные
и
педагогические
опыты,
можно
сделать
выводы,
что
семья
является
самым
эффективным
элементом
в
воспитании и развитии ребенка.
Связь
семьи
и
дошкольного
учреждения
всегда
была
неразрывной
частью в образовательном процессе. На данном этапе развития ребенка роль
родителей в воспитании и образовании увеличивается во много раз. Родители
должны
быть
уверены,
что
воспитатель
является
опорой
в
образовании
ребенка,
что
он
заботится
об
укреплении
здоровья,
психологическом
состоянии детей, помогает развиваться индивидуальным способностям, и при
необходимости может помочь скорректировать их развитие.
Чтобы семья действительно качественно воздействовала на развитие
ребенка, дошкольное учреждение должно обеспечить взаимодействие семьи
и детского сада, обеспечить единые требования к воспитанию и развитию
ребенка.
Семья
должна
обладать
некоторым
потенциалом,
который
складывается из таких немаловажных элементов как:
-
условия,
в
которых
воспитывается
ребенок
(материальные
и
бытовые);
- климат в семье, эмоциональная стабильность;
- традиции, которые поддерживаются в семье;
- педагогическая осведомленность семьи.
Семья,
которая
ознакомлена
с
возрастными
и
психологическими
особенностями ребенка, и имеющая определенный потенциал действительно
может повысить качество образования своего ребенка. Это можно проследить
в некоторых направлениях развития.
Социальное
развитие,
где
семья
является
«практическим»
опытом
взаимоотношений людей. Здесь ребенок, получивший такие теоретические
знания в саду, как понятия: семья, семейные традиции, трудовая деятельность
(не только труд в семье, но и хобби), - может подкрепить их практикой только
в
семье.
Сформировать
понятие
семья
невозможно
без
участия
всех
представителей семьи: старшего поколения, родителей, сестер и братьев, – по
причине того, что это не просто случайно собравшиеся люди, а в первую
очередь
–
специфические
взаимоотношения
в
которых
находятся
родственные люди. От того, какое социальное развитие получат дети в семье,
зависит: сможет ли он стать полноценным представителем общества, какие
качества личности разовьются.
Познавательное развитие – это развитие ребенка, который получает
информацию
накопленную
человечеством
на
пути
развития.
Малыши
воспринимают информацию вторично, а отношение к ней стоит на первом
месте. Поэтому родителям необходимо более эмоционально и доступно для
детей передать эту информацию. И здесь роль семьи в повышении качества
дошкольного
образования
играет
огромную
роль.
Взрослый,
отвечая
на
познавательные вопросы детей, помогает ему развиваться: просматривая со
взрослыми передачи о разных странах, культурах, животных, традициях. При
этом ребенок расширяет свой кругозор, и становится более образованным. В
результате
общения
со
взрослыми
дети
преодолевают
и
эмоциональные
трудности,
у
них
появляется
интерес
к
источникам
информации,
формируются задатки саморазвития.
Нельзя не упомянуть такую важную часть времяпровождения в семье,
как досуг, по нему можно оценивать качество образования дошкольника. Во
время досуга ребенок первичные знания о взаимоотношениях в семье, о
духовных связях, учится взаимоотношению с людьми, узнает о чувстве долга,
ответственности,
получает
начальные
знания
об
огромном
окружающем
мире.
Семья и детский сад тесно связаны друг с другом, и те знания, которые
даются в дошкольном учреждении, необходимо многократно повторять и
оттачивать именно в семье. Семья оказывает огромное влияние на качество
образования ребенка, закрепляя и приумножая знания, данные в процессе
обучения в детском саду.