Автор: Марченко Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №123
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: презентация
Тема: "Рисование в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Рисование в детском саду.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №12
3
»
Марченко Ирина
Валентиновна
Рисование
- это жанр в изобразительном искусстве и
соответствующая техника, которые создают зрительный
образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте
с помощью графических средств, рисовальных элементов (в
противоположность живописным элементам),
преимущественно из линий и штрихов.
В процессе рисования совершенствуются:
Наблюдательность,
Эстетические эмоции
Художественный вкус
Творческие способности
Творческая активность
Творческое воображение
Ориентировка в эстетической и художественной
культуре своего народа
Доброта сердца
Чуткость души
Действенная любовь ко всему прекрасному
Что же делает рисование столь желанным
для детей?
•
Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём
угодно и где угодно;
•
во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными
чувственными переживаниями: волнуют образы и сюжеты,
волнуют движения линий и изменчивость цвета, волнует и
переживается все происходящее в рисунке, волнуют сами рисунки;
•
в-третьих, оно познавательно, ибо помогает разглядеть, узнать,
уточнить, понять многое, да и показать в рисунке свои знания;
•
в-четвертых, оно выразительно: в рисунке можно многое выразить,
и порою с меньшими трудностями, чем в словах (свои душевные
волнения, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения и др.);
•
в-пятых, рисование продуктивно: рисуешь, и обязательно
что-то получается. Рисунок — это сделанная вещь. Можно
нарисовать много рисунков, можно повесить их на стенку,
подарить, отложить, вновь достать и рассматривать.
Творческие проявления детей
На 2 году жизни дети ещё не могут преднамеренно изображать какие –либо
определённые предметы и явления. Интерес к изобразительной
деятельности возникает в результате подражания взрослого. Этот период
исследователи называют
«доизобразительным».
Во второй половине 2-го года жизни всё чаще появляются следы от
карандаша на бумаге. Вначале дети покрывают лист бумаги точками,
штрихами, затем неотрывными дугообразными линиями, после этого линии
закругляются, ломаются под углом, перекрещиваются, появляются зигзаги.
Затем дети овладевают вращательными движениями, в
результате чего получаются неотрывные
спирали, мотки.
Постепенно в рисунке исчезает
хаотическое
нагромождение линий, и всё чаще
возникают более
чёткие графические изображения.
Творческие проявления детей
Дети от 2 лет – 2 лет 6 месяцев с интересом рисуют, однако не все ещё могут
находить сходство в линиях, штрихах с предметами окружающего, так как в этом
возрасте отсутствует преднамеренность в изображении. Рука ребёнка неуверенно
держит карандаш. Иногда появляются изображения неопределённых форм, которым
ребёнок даёт различные названия, ассоциации их по цвету или формам предметов.
Дети от 2 лет 6 месяцев до 3 лет увереннее держат карандаш, кисть. Узнавание –
новый этап в развитии изобразительной
деятельности. Штрихи, линии дети иногда называют
«дождики», «огоньки», «лепёшки».
Постепенно детей
привлекает не только процесс
закрашивания, но и
цветовые пятна. Дети ритмично наносят
мазки по
всему листу бумаги или закрашивают
его полосками.
В изобразительной деятельности детей
возникают
первые творческие проявления.
Дети младшего дошкольного возраста отличаются стремлением к
активности, самостоятельности.
Дети 3 лет могут создавать очертания определённой формы, с помощью
которой передают различные образы. Передают детали одежды, черты
лица и др. Изображения предметов, персонажей приобретают
пространственное соотношение, не всегда понятное взрослым. Он легко
ориентируется в лабиринте линий и форм. Линиями, мазками, штрихами
передают предметы, явления.
Рисование красками в младшем дошкольном возрасте, как и в раннем ,
является приоритетным.
Среди методов обучения младших дошкольников имеет место
«сотворчество» воспитателя с детьми.
Дети проявляют желание использовать различные цвета для украшения
предметов, фигур в рисунке.
Способы рисования в раннем возрасте
Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом
Примакивание кисточкой
Рисование прямых, волнистых, пологих и запутанных линий (вести
кисть по ворсу, а так же точек.
Рисование кисточкой круга
Рисование вертикальных линий разной длинны
Обыгрывание и дополнение контурного рисунка или аппликации
Раскрашивание объекта в раскраске состоящий из частей
Дорисовывание аппликации (ножки, крылышки, глазки, клювик)
Сочетание в одном образе разные линии: рисовать большой круг и
несколько лучей – прямых и волнистых.
Нетрадиционное рисование
- Рисование на песке пальчиками и палочками дорожек
(прямые и волнистые).
- «Принт» (печать листьями)
- Рисование пальчиками.(оставлять на бумаге отпечатки одно-
и дву- цветные) Рисование ватными палочками
Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому
Рисование с приёмом «приманивания» кисточкой
Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с
помощью необычных предметов и необычным способом.
Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере
развитию
фантазии, логики, мышления.
При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно.
Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого
круга возможностей для создания полноценных художественных
сюжетов.
Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в
освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в
применении детьми дошкольного возраста. Одновременно
разнообразные способы можно сочетать, получая
в итоге реалистичные эффекты.
Используемая литература
•
Т.Г. Казакова. Детское изобразительное творчество. Изд.:
ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»; Москва,
•
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском
саду. Ранний возраст. Методическое пособие.
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2015г
Спасибо за внимание!