Напоминание

"Проектная деятельность в дополнительном образовании детей".


Автор: Сагдетдинова Альфия Талгатовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " ДДТ " Дружный"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая раработка
Тема: "Проектная деятельность в дополнительном образовании детей".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка по теме

Проектная деятельность в дополнительном

образовании детей.

.

Автор : педагог дополнительного образования

Сагдетдинова Альфия Талгатовна

МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»

Содержание

Содержание--------------------------------------------------------------------------------------------------- 2

Введение------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

Определение терминов и понятий-----------------------------------------------------------------------4

Проектная деятельность в дополнительном образовании-------------------------------------------5

Этапы планирования проекта в дополнительном образовании---------------------------------5

История проектного метода (Джон Дьюи)----------------------------------------------------------6

Современное применение в дополнительном образовании--------------------------------------7

Типы проектной деятельности----------------------------------------------------------------------------9

Преимущества проектной деятельности в дополнительном образовании---------------------11

Результаты проектной деятельности в дополнительном образовании--------------------------12

Перспективы проектной деятельности---------------------------------------------------------------- 13

«Курочка Ряба» как пример социального проекта---------------------------------------------------14

«День победы» как пример творческого проекта----------------------------------------------------15

Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------------- 16

Выводы------------------------------------------------------------------------------------------------------- 17

Литература--------------------------------------------------------------------------------------------------- 18

Введение

Проектная технология в дополнительном образовании это передовая технология

успешно решающая учебные и воспитательные задачи. Слово «проект» происходит от

латинского projectus

— брошенный

вперёд,

а

проектирование

это

процесс

создания

проекта. Метод проектов способствует тому что учащиеся активно проявляют себя в

системе общественных отношений и формирует в ребенке социально активную позицию.

Проектная

деятельность

обучающихся

позволяет

приобрести

навыки

планирования

и

организации собственной деятельности, развить индивидуальные способности.

Проектная технология максимально развивает коммуникативность, умение решать

проблемы, учит ответственности, не бояться трудностей. Еще с 1925 г. В России стала

известна и получила развитие образовательная технология проектного обучения. Впервые

эта технология широко распространилась в США в 1919 г. В ее основу легли философские

идеи

Д.

Дьюи,

который

считал

что

«Образование

есть

процесс

накопления

и

реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания.» Так, по

мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования

проблемных обучающих ситуаций, проведения опытов и экспериментов, изготовления

схем, макетов различных макетов.

Этот

метод

опирается

на

путь

преодоления

затруднений,

поисков

решения

проблемы учеником, самостоятельного планирования и решения поставленных задач.

Проектная

технология

способствует

социализации

и

максимально

развивает

коммуникативные способности детей.

В моем опыте проектная технология доказала свою эффективность. Благодаря

реализованным

проектам

экспериментальная

группа

детей

показала

следующие

результаты:

Желание

и

готовность

обсуждать

потенциальные

возможности

для

самостоятельного создания проектов.

Развитие

и

укрепление

аналитических

и

коммуникативных

навыков

от

проекта к проекту с целью распланировать предстоящую деятельность.

Проявление инициативы у детей – в процессе работы, на ранних стадиях

группа самостоятельно провела мозговой штурм с целью поэтапно детально

расписать требуемые обязанности и распределить работу.

Трудолюбие и энтузиазм - сгенерированные идеи «зажгли» даже наименее

активных

участников

группы

и

как

следствие

все

без

исключения

включились в работу с энтузиазмом и сохраняли уровеь трудолюбия до

конца проекта.

Дальнейшее

закрепление

успеха

дети

создали

«банк

идей»

для

последующих проектов.

Цель:

Знакомство с педагогической проектной технологией;

Организация

проектной

деятельности

в

дополнительном

образовании;

Освоение структуры проектной технологии.

Задачи:

Усвоить историю возникновения и развития проектной технологии

образования;

Показать

результаты

и

перспективы

использования

данной

педагогической технологии в дополнительном образовании.

Определение терминов и понятий

Проект

-

это

работы,

планы,

мероприятия

и

другие

задачи,

направленные

на

создание

уникального

продукта.

В

контексте

дополнительного

образования

термин

означает работы учащихся с целью не только создать новое, но и приобрести уникальный

опыт.

Проектирование

проведение

необходимых

мероприятий,

работ

и

решение

поставленных задач направленных на выполнение проекта.

Проектная деятельность в дополнительном образовании

В

наше

информационное

время

в

дополнительном

образовании

проектная

деятельность предлагает детям благоприятную среду для развития конкурентноспособных

навыков.

Умения

и

опыт

приобретенный

в

таких

проектах

применим

и

в

общеобразовательной школе.

Так как дополнительное образование не подвержено ограничениям и требованиям

предъявляемым

к

общеобразовательной

школе,

педагог

имеет

возможность

создать

поистине уникальную среду в которой дети становятся двигателями и генераторами идей а

учитель

осуществляет

поверхностный

контроль,

берет

на

себя

менторскую

и

консультирующую роль и следит за соблюдением техники безопасности.

Таким

образом,

дети

имеют

возможность

испытать

на

практике

что

означает

выбрать

себе

интересующую

деятельность

и

взять

на

себя

обязательство

по

ее

выполнению перед коллективом сверстников и контролирующей инстанцией (учитель,

потребители проекта).

Процесс приобретения учащимся опыта в ходе проектной деятельности можно

сравнить с обучение ребенка ходьбе. Те навыки, которые большинство взрослых считают

само

собой

разумеющимися,

такие

как,

например,

ходьба

или

предоставление

квартального

отчета,

требуют

от

детей

соответствующего

возраста

выхода

из

зоны

комфорта и не всегда возможны без помощи более опытных людей способных направить

ищущий ум и вовремя оказать поддержку при трудностях.

Как

родитель

поддерживает

ребенка

пока

его

шаги

не

станут

достаточно

уверенными,

так

и

педагог

дополнительного

образования

поддерживает

ребенка

или

группу детей выбравших себе цель от проекта к проекту пока учащиеся не научатся четко

представлять себе что может им понадобиться для выполнения того или иного проекта.

Это может включать в себя смесь материальных и нематериальных ресурсов и как показал

мой опыт, учащиеся проявляют невероятную ловкость и сообразительность в нахождении

путей решения поставленных задач.

Этапы планирования проекта в дополнительном образовании

На основе педагогического опыта и анализа соответствующей специализированной

литературы,

я

предлагаю

следующие

этапы

планирования

проекта

которые

позволят

вовлечь учащихся в процесс, минимизировать риск неудачи, и подготовят почву для

успешной реализации проекта.

Выбор цели и определение сущности проекта. «Что мы будет делать?».

На данном этапе происходит мозговой штурм в группе и накопление «банка идей».

Мы используем данную методику в группе по предложению самих учащихся. По выбору

учителя, и в зависимости от особенностей группы (например в классах учащихся с

девиантным поведением) на генерацию идей могут быть наложены ограничения. Затем из

банка идей выбирается одна или несколько которые будут реализованы.

Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?».

На данном этапе учащиеся самостоятельно определяют, чего они хотят добиться в

процессе выполнения и по результатам проекта. Важно вовлечь всех детей в обсуждение,

так как изначальная инвестиция идеями повлечет за собой дальнейший интерес к их

осуществлению

без

потери

энтузиазма

на

полпути.

Чем

больше

вложится

каждый

участник, тем больше будет его мотивация довести проект до конца.

Определение конечного потребителя «Для кого мы это делаем?»

Учащиеся

определяют

значимую

аудиторию

на

которую

будет

ориентирован

проект. Это могут быть родители, другие учащиеся, или коммерческие проекты, где дети

ориентируются

на

покупателя

и

продают

свои

изделия,

собирая

деньги

на

помощь

детскому дому. В проекте «Курочка Ряба» значимая аудитория была учащиеся детского

сада № 284.

Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?»

Дети обсуждают, по каким критериям они будут оценивать выполнен ли проект

согласно задумке. Какими результатами они будут удовлетворены, и что им доставит

удовольствие от проделанной работы. В практической части данной разработки можно

увидеть,

что

учащиеся

определили

удовольствие

юных

зрителей

от

постановки

как

желаемый результат проекта.

Планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что делать

потом?»

На данном этапе дети решают, что предстоит сделать, чтобы реализовать задумку.

Составляют план работы и распределяют обязанности. В младших группах дети будут

ожидать помощи учителя в определении необходимых действий. По мере накопления

проектного опыта дети будут полагаться на опыт учителя меньше, и педагог сможет

оценить успешность данной методики по количеству и качеству предложенных идей а

также

насколько

дети

«покрывают»

и

представляют

предстоящий

объем

работ

основываясь на предыдущем опыте. Если предыдущие этапы были выполнены правильно,

то у учителя не должно возникать никаких проблем с участием детей. Близость желанной

награды мотивирует каждого участника проекта на то чтобы поучаствовать в групповом

анализе и оценке объема предстоящих работ.

Определение ресурсов. «Что нам нужно?»

На

этом

этапе

дети

учатся

управлению

ресурсами.

В

процессе

группового

обсуждения, они определяют имеющиеся и недостающие ресурсы, и объем работ по

восполнению

их

недостатка.

Как

пример,

в

проекте

«Курочка

Ряба»

часть

работ

заключалась в подготовке элементов постановки – декораций, героев и т.д.

Определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?»

Это

крайне

животрепещущий

вопрос,

содержащий

в

себе

массу

нюансов

позволяющих

учителю

расширить

кругозор

детей.

Учащиеся

осмысливают

время,

оценивают свои силы и возможности, анализируют факторы риска, и разрабатывают

превентивные меры.

Данная

разбивка

носит

рекомендательный

характер

и

учителя

могут

ее

адаптировать

для

своих

индивидуальных

проектов.

По сле

вып ол н е н и я

вышеперечисленных

действий,

учащиеся

могут

приступить

непосредственно

к

выполнению работ определенных на этапе планирования. Результат планирования может

носить настолько свободный или формализованный характер, насколько удобно педагогу.

Можно

ограничиться

списком

действий

на

листочке,

или

в

старших

группах

ввести

небольшой печатный документ. В проекте «Курочка Ряба», результатом планирования был

список работ и обязанностей для каждого ребенка. Важно, чтобы ребята прописали

структуру проекта и видели четкий логический механизм реализации.

И

наконец,

итоги

проекта.

Сюда

входят:

ожидание

какого

результата

и

действительное достижение цели. Путем опроса, либо сбором отзывов и предложений ,

обучающиеся анализируют результаты своей деятельности в рамках проекта.

История проектного метода (Джон Дьюи)

В конце XIX — начале XX в. общеобразовательная школа Америки, как и других

развитых

стран

мира,

перестала

удовлетворять

гигантски

возросшим

требованиям

экономического, политического, общественного и культурного развития. В начальной и

средней

школе

львиная

доля

учебного

времени

уходила

на

чтение,

письмо,

счет

и

книжную учебу — оторванное от жизни заучивание "основ" естественных и иных наук.

Чтобы окончательно не оторваться от жизни, школа должна была как можно скорее

реформироваться.

Необходимым

стало

развивать

интересы

у

ребят,

их

инициативу,

активность,

самостоятельность,

способность

к

дружному

коллективному

труду,

ясное

понимание устройства общества и жизни.

Программа реформирования школы, выдвинутая Дьюи, продолжала его критику

существовавшей практики школьного образования. Эта критика диктовала во многом и

саму проблематику его психолого-педагогических, философско-педагогических и

методических исследований.

Самый большой недостаток школы, — считал он, — происходит от невозможности для

ребенка свободно и в полной степени использовать опыт, приобретенный им вне школы, в

самой школе; и наоборот: он не имеет возможности применять в повседневной жизни то,

чему научился в школе.

Дьюи выступал против формального образования, принудительного "дисциплинирования

голого ума". Инертная традиция современной школы воспитывает в детях желание и

готовность действовать по указке, конформность, отвращение к сомнению и

экспериментированию. Различными замаскированными принуждениями,

инсинуированными взятками, педагогическими "торжественностями" свежесть юности

заставляют увянуть и ее живую любознательность потускнеть. Школьное обучение

становится ремеслом пользоваться беспомощностью юношества.

По убеждению Дьюи, школа должна быть зародышем общественной жизни, должна быть

проникнута духом искусства, истории и науки, не отделяя обучение культуре от

специального образования. Наше общество станет более достойным и гармоничным, если

школа пропитает члена своей маленькой свободной общины духом служения обществу и

снабдит его средствами для творческой самодеятельности.

Школа, по Дьюи, есть социальный центр. Поэтому цель Дьюи — превратить школу в

общество в миниатюре, в общество в зародыше.

Только в общении и притом только в ходе общения человек приобретает цели, верования,

мотивы и знания. Эти вещи нельзя получить, передавая их друг другу, как кирпичи, их

нельзя распределить между индивидами, как делят пирог, разрезая его на куски.

Общение, обеспечивающее участие человека в общественных сферах сознания, дает

эмоциональные и интеллектуальные результаты — развитие личности, ее способностей.

Образование и воспитание должны быть разными для разных людей и должны гибко

меняться со временем под влиянием политических соображений (воспитание хороших

граждан).

Таким образом, главнейшая задача школы — приучить детей к сотрудничеству и

взаимопомощи; в развитии у них сознания взаимной зависимости; в содействии детям на

практике

развивать

навыки

социального

поведения;

побочные

цели:

развитие

их

а к т и в н о с т и ,

т р у д о в ы х

у м е н и й

и

с п о с о б н о с т е й .

( И с т о ч н и к

zenon74school/progressivnaya-pedagogika-dzhona-dyui)

Современное применение в дополнительном образовании

Современное дополнительное образование, будучи менее формальным по своей

природе и имеющее добровольный характер имеет потенциал освоить и включить в

ежедневную деятельность инновационные технологии (например планшеты, мобильный

интернет), и отразить новейшие социальные и культурные явления (например стартапы,

культовые медиапродукты) гораздо раньше чем школьное образование. Таким образом,

правильная организация проектов помогает учащимся максимально совместить опыт,

получаемый вне образовательных учреждений (школы и не только – я включаю сюда

секции, кружки и всевозможные виды досугового обучения) и получаемый в школе.

В таком случае, процесс обучения теряет свой «внешний», «навязанный» характер,

а фигура учителя превращается из «надзирателя» и «карателя» в сотрудника и помощника

без

потери

для

авторитета

учителя.

По

своей

природе,

дети

любят

организованные

активности, в которых они могут опереться на более опытного авторитетного наставника.

Так как в таком окружении они могут обучаться без оглядки на правила кроме выбранных

добровольно и самостоятельно и без страха провала. От проекта к проекту, уверенность

в себе учащихся возрастает, и последующее усложнение поставленных задач позволяет

закрепить успех, и учитель имеет удовольствие наблюдать, как его питомцы покоряют все

более сложные вершины.

Проектирование в дополнительном образовании предоставляет детям возможность

проявить

самостоятельность

и

инициативу

и

получить

заслуженную

награду

как,

например, для взрослых проявление этих самых качеств на работе может сопровождаться

денежным поощрением, а в семейной жизни способствует укреплению взаимоотношений.

Как

дополнительное

умение,

дети

с

малолетства

учатся

участвовать

в

групповой

деятельности направленной на достижение общей цели желанной для всех участников

группы, выбранной в результате коллективного обсуждения – все эти навыки могут

найти применение в их последующей жизни.

Проектная технология на практике воплощается в достижимые и измеримые цели-

результаты и очень гибка. Она позволяет разносторонне развивать учащихся в группе в

зависимости от потребностей каждого ребенка. Дети у которых возникают трудности в

самостоятельной работе могут выполнять индивидуальные проекты и презентовать и

перед сверстниками открывая и исследуя чувство уверенности в себе и результатах своей

работы.

Другие

же,

большие

индивидуалисты

по

природе,

участвуя

в

групповых

активностях, получат развитие навыков командной работы, лидерства, сотрудничества.

Важно подбирать максимально разных детей, в такой среде группа по интересам

превращается в микро социальную сеть, где все участники получают выгоду от сильных

сторон друг друга, открывают новое в себе, исследуют окружающих и самих себя, и могут

попробовать себя в игре под названием жизнь.

Суммируя

вышесказанное,

следует

заметить,

что

при

всех

ее

возможностях

и

выгодах, воплощение проектной технологии в дополнительном образовании требует от

учителя

недюжинного

трудолюбия

и

энтузиазма.

Учителю

приходится

следить

за

новейшими

социальными

и

культурными

тенденциями

и

приводить

проекты

в

соответствие с современной действительностью. Только в этом случае именно у педагога

дополнительного образования будет возможность показать детям что обучение и развитие

имеет практическую ценность и применимо в их жизни уже сегодня. Это позволит детям

преодолеть внутренний конфликт и причиняющую страдания раздвоенность их жизни

между школой и «вне школы», связать получаемый опыт воедино и привести свою жизнь

в

гармонию.

И

весь

этот

внутренний

опыт

связанный

и

склеенный

под

чутким

наставничеством педагога, можно использовать для обратной связи, когда дети могут

предложить

учителю

на

рассмотрение

свои

проекты,

направленные

на

достижение

школьных образовательных целей. При поддержке подобной творческой среды из них

вырастут

разносторонние

уверенные

в

себе

люди,

знающие

себя

и

свои

цели

и

обладающие всем необходимым инструментарием для их достижения.

Педагогическая проектная технология тесно перекликается с идеями Макаренко

А.С., основателем теории коллективного воспитания, со ставшими уже классическими

новаторскими идеями Амонашвили Ш.А,(педагогика сотрудничества), Шаталова В.Ф.

(

обучение

-

как

сотворчество

учителя

и

ученика)

и

др.

Для

воспитания

высокоорганизованного целеустремленного человека, умеющего ставить конкретные цели

и задачи, проектная педагогическая технология как ни одна другая решает эти задачи.

Более

того,

она

активно

применима

в

образовательных

программах

обьединений

в

учреждениях дополнительного образования.

Типы проектной деятельности

Существуют различные классификации проектов, я позволю себе представить некоторые

из них (источник «Проект и проектная деятельность (методические рекомендации)» И.В.

Кузиной pionerovassets/downloads/mc/recommendations/PPD.pdf):

По характеру проектируемых изменений:

инновационные;

поддерживающие.

По направлениям деятельности:

образовательные;

научно–технические;

социальные.

По особенностям финансирования:

инвестиционные;

спонсорские;

кредитные;

бюджетные;

благотворительные.

По масштабам:

мегапроекты;

малые проекты;

микропроекты.

По срокам реализации:

краткосрочные;

среднесрочные;

долгосрочные.

В образовании различают следующие виды проектов:

исследовательские

творческие

приключенческо – игровые,

информационные

практико–ориентированные (Н.Н. Боровская).

В

данной

методической

разработке,

я

позволю

себе

сконцентрироваться

на

творческих проектах как наиболее частых в моей практике педагога художественной

росписи по дереву в дополнительном образовании. Данные проекты могут включать в себя

следующие аспекты:

Исследовательские

например

разрисовка

декораций

для

исторической

постановки

включает

детальное

изучение

особенностей

искусства

выбранного периода.

Практические

изучение

новых

приемов

изобразительного

искусства,

знакомство с новыми типами материалов, красок, инструментов требуемых

для конкретного проекта.

Социальные – выполнение проектов на заказ, презентация проектов перед

выбранной аудиторией вне образовательного учреждения (перед взрослыми

на ярмарке или перед детьми в детском саду).

Предпринимательские – выбор конечного потребителя результатов проекта,

выбор желаемого вознаграждения (как материального так и нет), поэтапное

планирование

деятельности

направленной

на

достижение

заранее

предопределенного результата.

Игровые – например проработка ролевых элементов. В «Курочке Рябе» дети

создавали и исполняли роли героев спектакля.

Информационные – сбор необходимых данных. В «Курочке Рябе», учащиеся

использовали интернет для поиска стихотворного текста для спектакля.

Преимущества проектной деятельности в

дополнительном образовании

Творческие

проекты

позволяют

учащимся

развивать

следующие

социально

значимые

группы навыков:

Коммуникативные

навыки

развиваются

благодаря

коллективному

сотворчеству.

Начиная

с

разработки

проекта

и

его

презентации

обучающиеся

самостоятельно

взаимодействуют

между

собой

и

педагогом,

решают

последовательные

задачи

по

осуществлению проектной работы. Затем анализируют полученный результат. Все эти

последовательные

действия

способствуют

развитию

творческих

и

коммуникативных

навыков.

Социальные

навыки

необходимы

для

жизни

в

обществе.

Примеряя

на

себя

различные

роли,

ребенок

социализуется,

набирает

жизненный

опыт,

переживает

эмоциональный подъем. Решая задачи во время осуществления проекта, происходит и

становление характера.

В дополнительном образовании . где нет жесткого регламентирования предмета ,

где

приветствуется

инициативность,

фантазия,

творчество,

креативность,

есть

возможность детям проживать различные роли и самим преобразовывать окружающую

действительность.

Таким

образом

решается

задача

воспитании

самодостаточной,

с

активной жизненной позицией, высокоразвитой личности. Кроме того, метапредметная

деятельность

расширяет горизонты и возможности проектной деятельности учащихся.

Интеграция общего и дополнительного образования в свете проектной работы реализует

главные

воспитательные

задачи,

а

именно:

развитие

цельной

творческой

социально

адаптированной личности.

Результаты проектной деятельности в дополнительном

образовании

Творческие

проекты

позволяют

учащимся

развивать

следующие

социально

значимые

навыки, испытать и поверить в свои возможности, решать любые, даже самые сложные

задачи. Социальные проекты воспитывают в детях доброту и милосердие, бережное

отношение с окружающей природе, внимание к людям и к себе, развивают воображение и

стремление изменить улучшить мир.

Перспективы проектной деятельности.

Возможности педагогической проектной технологии в дополнительном образовании

позволяют решать самые разные педагогические задачи. Главное- это воспитание

подрастающего поколения грамотных социально активных людей. Умеющих ставить

благородные цели и получать запланированные результаты. Проектные технологии

позволяют детям поверить в свои возможности, творческие силы, научиться

аналитической деятельности. Проявление фантазии и энтузиазма, патриотизма- все это

реализуется через проектную технологию. В перспективе долгосрочные проекты,

преобразующие, улучшающие окружающую действительность, применимы в интеграции

общего и дополнительного образования. От педагогов такая разносторонняя

образовательная деятельность потребует постоянного самообразования.

самосовершенствования, организация обучения на методических советах.

«Курочка Ряба» как пример творческо-социального

проекта

В

нескольких

словах

опишу

как

зародился

проект

«Курочка

Ряба»

.

Ребята

проходили по программе тему сказок в росписи. И сами придумали нарисовать сказочных

персонажей, а затем предложили использовать эти фигурки в качестве кукол для театра.

Идея всем понравилась, Обсудили , что необходимо сделать для постановки спектакля.

Это

ширма,

декорации.

И

кто

будет

озвучивать

главных

героев.

Необходимо

было

договориться с заведующей детским садом, когда можно придти и показать спектакль

детям, что взяла на себя Карине. Ученица 4 класса, обучающаяся в моем объединении

росписи. Решено было уложиться в 2 недели. Все было реализовано по плану. Зрители

остались довольны. А мои студийцы решили взять шефство над детским садом и 1 раз в

каждые три месяца готовить новое представление. Проект был успешно осуществлен.

«День победы» как пример творческого проекта

После обсуждения в группе предстоящих в мае праздников 70-летия победы в

Великой

Отечественной

Войне,

ребята

предложили

поздравить

ветеранов

нашего

микрорайона с праздником. Определили сроки, и как найти список ветеранов с адресами,

чтобы разнести красочные объемные открытки, которые будем готовить своими руками.

Распределили обязанности, определили сроки. Будем выполнять!

Заключение

Подытоживая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная

педагогическая

технология

в

образовательном

процессе

имеет

полное

право

на

претворение в жизнь. Для решения воспитательных и образовательных задач наряду с

традиционными методами обучения, данная педагогическая технология решает главные

задачи

по

воспитанию

сильных

целеустремленных,

творчески

развитых,

социально

активных людей, способных решать проблемы и поставленные перед

собой задачи.

Приобретенные

навыки

коммуникации,

взаимодействия

при

осуществлении

проекта,

умения ставить и решать задачи, приходить к консенсусу после дебатов, ориентироваться в

информополе

–все

это

поможет

в

жизни

обучающегося.

Роль

педагога

в

умении

координировать направлять и делегировать полномочия . От проекта к проекту решая все

более сложные задачи. Обучающиеся приобретают бесценный опыт , делают открытия,

самосовершенствуются, приобретают бесценные навыки , которые пригодятся не только в

настоящее время, но и во взрослой жизни.

Литература:

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий в 2 т.;

БеспалькоВ.П.

Слагаемые

педагогических

технологий/

В.П.Беспалько.-

М:Педагогика,1989.

Источник zenon74school/progressivnaya-pedagogika-dzhona-dyui)



В раздел образования