Напоминание

"Типы текстов. Описание и повествование"


Автор: Сегодняева Людмила Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Новоульяновская средняя школа №1
Населённый пункт: г. Новоульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка 2 класс
Тема: "Типы текстов. Описание и повествование"
Раздел: начальное образование





Назад




Задание первой

группе:

Прочитайте текст.

У меня была пёс. Звали его Рекс. Он был весь чёрный, только кончики лап были белые. Лицо у Рекса было

широкое; глаза большие , чёрные, блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Рекс был

смирный и не кусался, но он был очень сильный и цепкий.

Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.

1) Этот текст

дает представление о том, как выглядит пёс

ИЛИ

рассказывает об интересном случае, который произошёл с псом?

2) Этот текст отвечает на вопрос «Что произошло?» ИЛИ «Какой?»

3) Этот текст описание ИЛИ повествование?

1 группа

- Мы провели исследование следующего текста:

У меня был пёс. Звали его Рекс. Он был весь чёрный, только кончики лап были белые. Лицо у Рекса

было широкое; глаза большие , чёрные, блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Рекс

был смирный и не кусался, но он был очень сильный и цепкий.

И сделали вывод: (подчеркните нужное)

Данный текст

,

потому что

К данному тексту можно поставить

дает представление , о том, как выглядит пёс

рассказывает об интересном случае с псом

это текст описание

это текст -

повествование

вопрос «Что

произошло?»

вопрос «Какой?»

Задание второй

группе:

Прочитайте текст.

В нашей квартире живут кошка и собака. Сначала собака кошку на дух не переносила, часто

обижала, и та пряталась. Я решила наказать собаку за злой нрав. Кошкину миску поставила повыше,

чтоб собака не достала, и положила туда её любимое лакомство - рыбу. Собака ходила за мной по

пятам, поскуливала жалобно, но я была непреклонна. К моему удивлению, кошка есть не стала, а

потом взяла рыбу и притащила её в собачью миску. С тех пор всё изменилось, пушистые друзья

неразлучны настолько, что и спят, и едят, и играют вместе.

Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.

1) Этот текст

дает представление о том, как выглядит собака

ИЛИ

рассказывает об интересном случае, который произошёл с собакой?

4) Этот текст отвечает на вопрос «Что произошло?» ИЛИ «Какой?»

5) Этот текст описание ИЛИ повествование?

2 группа

- Мы провели исследование следующего текста:

В нашей квартире живут кошка и собака. Сначала собака кошку на дух не переносила, часто

обижала, и та пряталась. Я решила наказать собаку. Кошкину миску поставила повыше, чтоб

собака не достала, и положила туда её любимое лакомство - рыбу. Собака ходила за мной по

пятам, поскуливала жалобно, но я была непреклонна. К моему удивлению, кошка есть не стала, а

потом взяла рыбу и притащила её в собачью миску. С тех пор всё изменилось, пушистые друзья

неразлучны настолько, что и спят, и едят, и играют вместе.

И сделали вывод: (подчеркните нужное)

Данный текст

,

потому что

К данному тексту можно поставить

Задание третьей

группе:

Прочитайте текст.

дает представление , о том, как выглядит собака

рассказывает об интересном случае с собакой

это текст описание

это текст -

повествование

вопрос «Что

произошло?»

вопрос «Какой?»

У Пети жил пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим питомцем. Однажды во время прогулки

Вихляйка нашел зайчонка. Он сначала принюхался к нему, а потом лизнул зайчонка прямо в нос.

Петя принес зайчонка домой. Щенок и зайчонок часто играли во дворе. Ели из одной миски.

Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.

Можно ли из этого текста узнать , как выглядит пёс Вихляйка?

Да, можно Нет, нельзя

Этот текст рассказывает об интересном случае с собакой?

Да Нет

Этот текст

описание

или

повествование

?

Подчеркни в тексте слова, которые помогают представить, кто что делал и в какой последовательности.

Что это за слова:

слова

-

названия

действий

или

слова- названия признаков

?

3 группа

- Мы провели исследование следующего текста:

У Пети жил пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим питомцем. Однажды во время прогулки

Вихляйка нашел зайчонка. Он сначала принюхался к нему, а потом лизнул зайчонка прямо в нос.

Петя принес зайчонка домой. Щенок и зайчонок часто играли во дворе. Ели из одной миски.

И сделали вывод: (подчеркните нужное)

Данный текст

,

потому что

В данном тексте чаще встречаются

Задание четвёртой группе:

Прочитайте текст.

Я завёл себе легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон. Она была высокая, худая, крапчатая по

серому, с длинными ушами и отвислыми губами, очень сильная и умная.

дает представление , о том, как выглядит пёс

рассказывает об интересном случае с псом

это текст описание

это текст - повествование

слова- названия действий

слова- названия признаков

Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.

Можно ли из этого текста узнать , как выглядит собака Мильтон? Да Нет

Этот текст рассказывает об интересном случае с собакой? Да Нет

Этот текст описание или повествование?

Подчеркни в тексте слова, которые дают описание внешности и характера Мильтона волнистой линией.

Что это за слова: слова- названия действий или слова- названия признаков ?

4 группа

- Мы провели исследование следующего текста:

Я завёл себе легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон. Она была высокая, худая, крапчатая

по серому, с длинными ушами и отвислыми губами, очень сильная и умная.

И сделали вывод: (подчеркните нужное)

Данный текст

,

потому что

В данном тексте чаще встречаются

Задание пятой группе:

1.

Прочитай текст.

Вдруг я увидел белку.. В шубке зверька сочетались три цвета: рыжий, серый и белый. Спинка и

головка белочки были рыжими, бока серенькими, а брюшко - белым. Глазки у белки блестящие,

черного цвета. На ушках смешные кисточки. Но самым роскошным был ее меховой пушистый

хвост! Хвост зверька имел серый с рыжим цвет. Он показался мне очень большим, даже больше

самой белочки! Она запомнилась мне настоящей пушистой красавицей!

Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.

дает представление , о том, как выглядит собака

рассказывает об интересном случае с псом

это текст описание

это текст - повествование

слова- названия действий

слова- названия признаков

Можно ли из этого текста узнать , как выглядит белочка?

Да Нет

Этот текст рассказывает об интересном случае с белочкой?

Да Нет

Этот текст

описание

или

повествование

?

Всей группой выберите рисунок, подходящий по смыслу к данному тексту. Приклейте его под текстом.

5 группа

- Мы провели исследование следующего текста:

Вдруг я увидел белку. В шубке зверька сочетались три цвета: рыжий, серый и белый. Спинка и

головка белочки были рыжими, бока серенькими, а брюшко - белым. Глазки у белки блестящие,

черного цвета. На ушках смешные кисточки. Но самым роскошным был ее меховой пушистый

хвост! Хвост зверька имел серый с рыжим цвет. Он показался мне очень большим, даже больше

самой белочки! Она запомнилась мне настоящей пушистой красавицей!

И сделали вывод: (подчеркнитенужное)

Данный текст – , потому что

Для передачи содержания этого текста

Задание шестой группе:

1.

Прочитай текст.

Беличья охота

Взяв с собою лук и стрелы,

На охоту вышли белки.

Лук нацелили в траву,

Натянули тетиву.

И собрали два стрелка

Сразу три боровика.

это текст- описание

это текст - повествование

дает представление , о том, как выглядит

белка

рассказывает об интересном случае с белкой

достаточно одного рисунка

нужно несколько рисунков

Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.

Можно ли из этого текста узнать , как выглядят белки?

Да Нет

Этот текст рассказывает об интересном случае с белками?

Да Нет

Этот текст описание или повествование?

Выберите рисунок или рисунки , подходящий по смыслу к данному тексту. Приклейте его(их) рядом с

текстом.

6 группа

- Мы провели исследование следующего текста:

Беличья охота

Взяв с собою лук и стрелы,

На охоту вышли белки.

Лук нацелили в траву,

Натянули тетиву.

И собрали два стрелка

Сразу три боровика.

И сделали вывод: (зачеркни ненужное)

Данный текст – , потому что

Для передачи содержания этого текста

это текст- описание

это текст - повествование

дает представление , о том, как выглядит

белка

рассказывает об интересном случае с белками

достаточно одного рисунка

нужно несколько рисунков



В раздел образования