Автор: Сегодняева Людмила Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Новоульяновская средняя школа №1
Населённый пункт: г. Новоульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка 2 класс
Тема: "Типы текстов. Описание и повествование"
Раздел: начальное образование
Задание первой
группе:
Прочитайте текст.
У меня была пёс. Звали его Рекс. Он был весь чёрный, только кончики лап были белые. Лицо у Рекса было
широкое; глаза большие , чёрные, блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Рекс был
смирный и не кусался, но он был очень сильный и цепкий.
Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.
1) Этот текст
дает представление о том, как выглядит пёс
ИЛИ
рассказывает об интересном случае, который произошёл с псом?
2) Этот текст отвечает на вопрос «Что произошло?» ИЛИ «Какой?»
3) Этот текст описание ИЛИ повествование?
1 группа
- Мы провели исследование следующего текста:
У меня был пёс. Звали его Рекс. Он был весь чёрный, только кончики лап были белые. Лицо у Рекса
было широкое; глаза большие , чёрные, блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Рекс
был смирный и не кусался, но он был очень сильный и цепкий.
И сделали вывод: (подчеркните нужное)
Данный текст
–
,
потому что
К данному тексту можно поставить
дает представление , о том, как выглядит пёс
рассказывает об интересном случае с псом
это текст описание
это текст -
повествование
вопрос «Что
произошло?»
вопрос «Какой?»
Задание второй
группе:
Прочитайте текст.
В нашей квартире живут кошка и собака. Сначала собака кошку на дух не переносила, часто
обижала, и та пряталась. Я решила наказать собаку за злой нрав. Кошкину миску поставила повыше,
чтоб собака не достала, и положила туда её любимое лакомство - рыбу. Собака ходила за мной по
пятам, поскуливала жалобно, но я была непреклонна. К моему удивлению, кошка есть не стала, а
потом взяла рыбу и притащила её в собачью миску. С тех пор всё изменилось, пушистые друзья
неразлучны настолько, что и спят, и едят, и играют вместе.
Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.
1) Этот текст
дает представление о том, как выглядит собака
ИЛИ
рассказывает об интересном случае, который произошёл с собакой?
4) Этот текст отвечает на вопрос «Что произошло?» ИЛИ «Какой?»
5) Этот текст описание ИЛИ повествование?
2 группа
- Мы провели исследование следующего текста:
В нашей квартире живут кошка и собака. Сначала собака кошку на дух не переносила, часто
обижала, и та пряталась. Я решила наказать собаку. Кошкину миску поставила повыше, чтоб
собака не достала, и положила туда её любимое лакомство - рыбу. Собака ходила за мной по
пятам, поскуливала жалобно, но я была непреклонна. К моему удивлению, кошка есть не стала, а
потом взяла рыбу и притащила её в собачью миску. С тех пор всё изменилось, пушистые друзья
неразлучны настолько, что и спят, и едят, и играют вместе.
И сделали вывод: (подчеркните нужное)
Данный текст
–
,
потому что
К данному тексту можно поставить
Задание третьей
группе:
Прочитайте текст.
дает представление , о том, как выглядит собака
рассказывает об интересном случае с собакой
это текст описание
это текст -
повествование
вопрос «Что
произошло?»
вопрос «Какой?»
У Пети жил пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим питомцем. Однажды во время прогулки
Вихляйка нашел зайчонка. Он сначала принюхался к нему, а потом лизнул зайчонка прямо в нос.
Петя принес зайчонка домой. Щенок и зайчонок часто играли во дворе. Ели из одной миски.
Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.
Можно ли из этого текста узнать , как выглядит пёс Вихляйка?
Да, можно Нет, нельзя
Этот текст рассказывает об интересном случае с собакой?
Да Нет
Этот текст
описание
или
повествование
?
Подчеркни в тексте слова, которые помогают представить, кто что делал и в какой последовательности.
Что это за слова:
слова
-
названия
действий
или
слова- названия признаков
?
3 группа
- Мы провели исследование следующего текста:
У Пети жил пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим питомцем. Однажды во время прогулки
Вихляйка нашел зайчонка. Он сначала принюхался к нему, а потом лизнул зайчонка прямо в нос.
Петя принес зайчонка домой. Щенок и зайчонок часто играли во дворе. Ели из одной миски.
И сделали вывод: (подчеркните нужное)
Данный текст
–
,
потому что
В данном тексте чаще встречаются
Задание четвёртой группе:
Прочитайте текст.
Я завёл себе легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон. Она была высокая, худая, крапчатая по
серому, с длинными ушами и отвислыми губами, очень сильная и умная.
дает представление , о том, как выглядит пёс
рассказывает об интересном случае с псом
это текст описание
это текст - повествование
слова- названия действий
слова- названия признаков
Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.
Можно ли из этого текста узнать , как выглядит собака Мильтон? Да Нет
Этот текст рассказывает об интересном случае с собакой? Да Нет
Этот текст описание или повествование?
Подчеркни в тексте слова, которые дают описание внешности и характера Мильтона волнистой линией.
Что это за слова: слова- названия действий или слова- названия признаков ?
4 группа
- Мы провели исследование следующего текста:
Я завёл себе легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон. Она была высокая, худая, крапчатая
по серому, с длинными ушами и отвислыми губами, очень сильная и умная.
И сделали вывод: (подчеркните нужное)
Данный текст
–
,
потому что
В данном тексте чаще встречаются
Задание пятой группе:
1.
Прочитай текст.
Вдруг я увидел белку.. В шубке зверька сочетались три цвета: рыжий, серый и белый. Спинка и
головка белочки были рыжими, бока серенькими, а брюшко - белым. Глазки у белки блестящие,
черного цвета. На ушках смешные кисточки. Но самым роскошным был ее меховой пушистый
хвост! Хвост зверька имел серый с рыжим цвет. Он показался мне очень большим, даже больше
самой белочки! Она запомнилась мне настоящей пушистой красавицей!
Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.
дает представление , о том, как выглядит собака
рассказывает об интересном случае с псом
это текст описание
это текст - повествование
слова- названия действий
слова- названия признаков
Можно ли из этого текста узнать , как выглядит белочка?
Да Нет
Этот текст рассказывает об интересном случае с белочкой?
Да Нет
Этот текст
описание
или
повествование
?
Всей группой выберите рисунок, подходящий по смыслу к данному тексту. Приклейте его под текстом.
5 группа
- Мы провели исследование следующего текста:
Вдруг я увидел белку. В шубке зверька сочетались три цвета: рыжий, серый и белый. Спинка и
головка белочки были рыжими, бока серенькими, а брюшко - белым. Глазки у белки блестящие,
черного цвета. На ушках смешные кисточки. Но самым роскошным был ее меховой пушистый
хвост! Хвост зверька имел серый с рыжим цвет. Он показался мне очень большим, даже больше
самой белочки! Она запомнилась мне настоящей пушистой красавицей!
И сделали вывод: (подчеркнитенужное)
Данный текст – , потому что
Для передачи содержания этого текста
Задание шестой группе:
1.
Прочитай текст.
Беличья охота
Взяв с собою лук и стрелы,
На охоту вышли белки.
Лук нацелили в траву,
Натянули тетиву.
И собрали два стрелка
Сразу три боровика.
это текст- описание
это текст - повествование
дает представление , о том, как выглядит
белка
рассказывает об интересном случае с белкой
достаточно одного рисунка
нужно несколько рисунков
Ответь на вопросы к тексту. Нужное подчеркни.
Можно ли из этого текста узнать , как выглядят белки?
Да Нет
Этот текст рассказывает об интересном случае с белками?
Да Нет
Этот текст описание или повествование?
Выберите рисунок или рисунки , подходящий по смыслу к данному тексту. Приклейте его(их) рядом с
текстом.
6 группа
- Мы провели исследование следующего текста:
Беличья охота
Взяв с собою лук и стрелы,
На охоту вышли белки.
Лук нацелили в траву,
Натянули тетиву.
И собрали два стрелка
Сразу три боровика.
И сделали вывод: (зачеркни ненужное)
Данный текст – , потому что
Для передачи содержания этого текста
это текст- описание
это текст - повествование
дает представление , о том, как выглядит
белка
рассказывает об интересном случае с белками
достаточно одного рисунка
нужно несколько рисунков