Автор: Богданова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДДТ"
Населённый пункт: г.Анива, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Самого себя любить
Раздел: дополнительное образование
Тема: Самого себя любить.
Цель: формирование соматического пространственно-временного
эталона.
Задачи:
1.актуализировать пальцы рук; формировать понятие о ладони как части тела,
ее функциях;
2.развивать мелкую моторику;
3.воспитывать положительное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: ноутбук, магнитофон
Учебно-методические пособия: К.Фопель. Привет, ручки!/Пер. с нем.;
-М.: Генезис, 2005; Л. Коломбо, «Узнай свое тело», ТД «Издательство Мир
книги,
2006;
CD
«Детские
песенки»
(№21),
П.Мориа
«Ностальгия»
(№2),
бумага, краски, контур ладони с названиями пальцев, массажеры
(деревянный, резиновое кольцо, мяч су-джок, эбонитовая палочка).
Ход занятия.
1.Музыкальное приветствие.
Звучит приветственная музыка «Песня друзей». Детям предлагается
встать в круг.
Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня у нас есть герой дня …
(педагог называет имя ребенка). Пока звучит музыка, каждый из вас скажет
комплимент, т.е. добрые слова в адрес героя. Я начинаю: «В нашей группе все
хорошо,
потому
что
у
нас
есть
…,
который
очень
внимательный
(продолжают дети по кругу). А теперь … повторит то, что мы сказали про
него. Спасибо.
2.Игра «Катаем мяч».
Стоя в кругу, выучим стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (поднять руки вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
А теперь сядем на пол в круг потеснее. Мы поиграем с мячом. Это будет
так: я перекатываю мяч тому, кто сидит напротив меня. Тот ребенок крепко
держит
мяч
двумя
руками
и
ждет,
что
будет
дальше.
А
мы
все
вместе
называем
имя
и
кричим:
«Витя
в
нашей
группе».
После
этого
ребенок
перекатывает
мяч
кому-нибудь
другому,
и
так
далее,
пока
каждый
не
подержит мяч и не услышит свое имя.
3.Обсуждение «Золотые руки»
-Посмотрите
на
свои
руки.
Что
вы
о
них
можете
нам
рассказать?
(Размер, строение, умения).
-Часто так бывает, что про человека говорят: «У него золотые руки». Как
это понять?
-Назовите людей, которые живут рядом с вами, у кого золотые руки.
- А что уже научились делать ваши руки?
4.Изготовление плаката «Привет умелым ручкам!»
Детям
предлагается
выбрать
цветной
лист
бумаги
по
желанию,
обвести контур ладони, вырезать, написать на нем свое имя и приклеить на
общий лист. Звучит музыка П.Мориа «Ностальгия» (№2).
Вот какие умелые руки у детей нашей группы. Они многое умеют. Для
детей, которые любят творить чудеса руками, в ДДТ есть кружок, который
так и называется «Умелые руки».
5.Знакомство с массажерами для рук.
Детям
предлагаются
различные
массажеры,
которыми
можно
помассировать пальцы рук, ладони, посжимать их в ладони и т.д.
- Для чего мы будем на каждом занятии использовать массажеры?
- Где это нам пригодится?
6.Формирующий эксперимент. Опыт с поднимающимися руками.
-А кто из вас знает, из каких частей состоит рука человека?
-Ответ найдем в книге «Узнай свое тело».
-Кто хочет первый принять участие в опыте?
Итог занятия. Что умеют руки?
Формирование активного словаря: «Мои руки …(здороваются, рисуют,
обнимают, жалеют, бросают, держат предметы ит. д.), высказывания
детей по кругу.