Напоминание

"Как помочь подростку обрести уверенность в себе. О трудностях в учении"


Автор: Мамаева Алла Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: Мирный
Наименование материала: Сценарий родительского собрания в 8 классе
Тема: "Как помочь подростку обрести уверенность в себе. О трудностях в учении"
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 3

ТЕМА «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

Успехи учащихся- II четверть».

Класс: 8В

Классный руководитель: Михайлова О.А.

Дата собрания - 23.01.2015 г. Время - 18:00

Место – кабинет № 25 (3

этаж)

Присутствовало: человек

Отсутствовало: _______ человек

ЦЕЛЬ:

Помочь

родителям

о сознать

важно сть

и

з н ач и м о с т ь

целенаправленного

формирования

уверенности

ребенка

в

с ебе;

способствовать

просвещению

родителей

по

данной

проблеме.

Обсудить

успехи обучающихся за период I четверти.

План родительского собрания:

1.

Вступительное слово.

2.

Работа родителей с памятками.

3.

Подведение итогов.

4.

Успехи обучающихся –II четверть.

5.

Разное.

Ход собрания

I. Вступительное слово.

Добрый день уважаемые родители!

Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека,

как уверенность в себе, своих силах.

По выводам исследований психолога В.В.Столина: любовь как отношение

сочетает в себе симпатию, близость и уважение. Значит, родительская любовь

– двустороннее отношение ребёнка и родителя, которые связаны

взаимопониманием, взаимоуважением и взаимной симпатией. Если в семье

между родителями и детьми эти отношения сохраняются, дети вырастут

уверенные и счастливые.

Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь

хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел

только потому, что ты не веришь в себе, своим возможностям, своим

умениям, все время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому,

что наши дети стоят перед важной ступенькой своей жизни – прохождение

ГИА.

II. Работа родителей с памятками.

Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного,

общительного, позитивного ребенка. Как же этого добиться? Какие наши

действия могут привести к повышению уверенности у нашего чада? Простые

советы помогу вам разобраться в этом вопросе и помочь вашему ребенку

стать увереннее в себе.

Мы переходи к следующему этапу.

Прошу обратить внимание перед вами на столах памятка для родителей,

которая состоит из 19 правил. Прошу вас прочитать все эти правила, которые

помогут нам быть, более внимательнее к детям.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он

непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество

проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный

поступок – все это "может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы

избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны

помнить следующее:

1.

Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!

2.

Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.

3.

В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.

4.

Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам

семьи награждать его ярлыками.

5.

Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.

6.

Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и

продвижения вперед, а не как падение с высоты.

7.

Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.

8.

Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.

9.

Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных

поручений.

10. Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе,

должна быть более весомой и значительной.

11. Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.

12. Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в

силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.

13. Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.

14. Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.

15. Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других

людей.

16. Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это

сделать.

17. Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить,

насколько он уверен в себе.

18. Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему

уверенность в себе!

19. Будьте ему во всем примером!

Итак, давайте проанализируем, всегда ли мы выполняем эти требования? С

чем вы не согласны? Как вы думаете, сложно ли соблюдать данные заповеди?

Кто-то может поделиться опытом или методами, воспитывающими

уверенность у детей?

III. Подведение итогов.

Сегодня на родительском собрании речь шла о том, что мы не ставим целью

воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для

достижения своих целей. Мы ведем разговор о разумной уверенности

человека в своих силах. Подводя итог нашей встречи, обращаю ваше

внимание на то, что, воспитывая у подростка чувство собственной ценности,

мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям,

сознание ценности других людей.

Уверенность в себе в детях нужно развивать и поддерживать постоянно.

Восхищайтесь своими детьми, как можно чаще, тогда они будут уверены

в себе и своих силах.

IV. Успехи обучающихся в течении II четверти. (Трансляция участия

обучающихся в конкурсах, успеваемость обучающихся за I четверть, охват

горячим питанием в школьной столовой).

V. Разное

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1.

Принять к сведению информацию по теме собрания.

Председатель родительского комитета:

Н.А.Габдрахимова

Классный руководитель:

О.А. Михайлова



В раздел образования