Напоминание

"Досуг и увлечения"


Автор: Токарева Елена Анатольевна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №1
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Досуг и увлечения"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока французского языка.

Учебный предмет: французский язык

Учитель: Токарева Елена Анатольевна

Класс: 5 В

УМК: «Синяя птица», Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская

Тема урока: «Увлечения»

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Оснащение урока: аудиодиск к УМК «Синяя птица», учебник, мультимедийное оборудование, раздаточный дидактический материал.

Целевой блок

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся по теме «Досуг и увлечения»

Задачи урока:

Образовательная: учить обучающихся использовать материал для моделирования речевой ситуации.

Практическая: совершенствовать

лексические

навыки

по

теме

«Досуг

и

увлечения»;

формировать

навык

аудирования;

совершенствовать

навык

поискового

чтения;

развивать

навыки

диалогической

речи

и

краткого

монологического высказывания.

Развивающая: развивать психологические функции обучающихся, связанные с речевой деятельностью (память,

мышление, внимание, воображение, способность логически мыслить), коммуникативную компетенцию

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- развивают навык извлечения нужной информации

из прочитанного текста (навык поискового чтения);

-

формируют

навык

извлечения

необходимой

Регулятивные:

- способность определять цели и следовать

им в учебной деятельности;

Личностные:

- готовность к обучению;

- развитие мотивов учения;

информации из прослушанного текста;

-

овладевают

навыком

переноса

лексико-

грамматического

материала

в

ситуацию

речевого

общения;

- умение взаимодействовать с учителем и со

сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в

группах;

- умение оценивать значимость и смысл

учебной деятельности для себя самого,

понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные

- готовность к принятию и решению

учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы;

- умение сравнить цель и результат,

- умение осознанно строить высказывание

в устной речи;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное

сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в

организации совместного действия, а также

осуществлять взаимную помощь по ходу

выполнения задания.

- формирование положительного отношения к

школе;

- рефлексивная самооценка;

- стремление к приобретению новых знаний и

умений;

-формирование коммуникативной

компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками (групповая работа);

- формирование и развитие интереса к

французскому языку.

Организационный блок

Формы работы

Виды деятельности на уроке

Средства обучения

Контроль

- индивидуальная,

- фронтальная,

- групповая

Аудирование:

о б у ч а ю щ и е с я

слушают речь учителя и диктора.

Чтение : дети читают текст.

Письмо:

заполняют

пропуски

в

УМК «Синяя птица – 5»,

Э.М.Береговская, Т.В.

Белосельская;

Аудиодиск к УМК;

Цель

уровень

сформированности

лексических

навыков

говорения,

навыка

поискового

чтения

и

диалогической

речи

и

краткого

монологичексого

высказывания.

заданиях упражнений, выполняют

проект.

Говорение: отвечают на вопросы;

решают коммуникативную задачу:

диалог

о

своих

увлечениях,

и

вкусах,

краткое

сообщение

на

основе проекта.

наглядные пособия (карточки

с упражнениями и словами),

слайды с заданиями на

интерактивной доске.

Объект

лексико-грамматический

материал

по

теме «J’aime. Je n’aime pas,».

Вид – текущий.

Формы – индивидуальный, парный, групповой.

Технологический блок

Этап урока

Цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метапредметные и

личностные результаты.

1 этап -

Организацион-

ный

Установление

эмоционального

контакта и

создание

положительного

настроя на

предстоящую

учебную

деятельность.

1 мин

Приветствие учащихся,

мотивация учащихся на

дальнейшую работу на уроке

при помощи вводной беседы.

Обучающиеся приветствуют

учителя, отвечают на вопросы.

Личностные:

самоопределение (готовность

у обучению, положительное

отношение к школе).

Метапредметные:

Регулятивные:

умение

самостоятельно определять

цели обучения, ставить и

формулировать новые задачи в

учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы

и интересы своей

познавательной деятельности.

Познавательные:

определять

необходимую лексику

Коммуникативные:

играть

определенную роль в

совместной деятельности

2 этап -

Мотивацион-

ный

Включение в

учебную

деятельность на

2 мин

Фонетическая

зарядка.

Ecoutez et répétez après moi:

1) le sport, la guitare, la nature,

Повторяют за учителем.

Личностные: готовность и

способность обучающихся к

саморазвитию и

личностно –

значимом уровне

très bien, merci

le français, les oranges, les

mandarines

la chanson, le poisson, le

saucisson

les jeux-vidéo, le cinéma, la télé,

adorer, préférer, danser, chanter

faire, le tennis, le paysage

1)

La poésie

J’aime le volley-ball.

Tu aimes le football.

Luc aime le violon.

Nous aimons les bonbons!

Vous aimez les animaux.

Mes amis aiment les vélos!

самообразованию на основе

мотивации к обучению и

познанию

Метапредметные:

Регулятивные: ставить

цель

деятельности

на

о снове

определенной

проблемы

и

существующих

возможностей;

Познавательные:

выстраивать

л о г и ч е с к и е

высказывания

на

о снове

изученной лексики;

Коммуникативные:

определять возможные роли

в совместной деятельности

Определение

темы урока.

Создание

проблемной

ситуации, которая

подтолкнет

обучающихся к

формулированию

цели урока и

стратегий

2 мин

Regardez les photos. Quel est le

thème de notre leçon? Qu’en

pensez-vous?

Учащиеся смотрят на

фотографии высказывают

предположения о теме урока .

Ответы учащихся:

«J’aime. Je n’aime pas.»

Постановка

цели и задач

урока.

Nous allons réaliser notre travail

dans le dialogue et le projet.

Eh bien, quel est le but de notre

leçon?

Qu’en pensez-vous?

Qu’est-ce que nous allons faire

pour cela?

Nous allons apprendre à parler de

nos passions.

-utliser les mots dans les phrases;

- écouter et lire le texte;

- faire la conversation sur les

passions;

-faire un petit projet sur ce thème.

Учащиеся выстраивают в

нужном порядке этапы работы.

3 этап -

актуализация и

фиксирование

индивидуаль-

ного

затруднения в

пробном

учебном

действии

Готовность к

мышлению и

организации

осознания

учащимися

внутренней

потребности к

построению

учебных действий

и фиксирование

каждым из них

индивидуального

затруднения в

пробном действии

15 мин

Pouvez-vous réaliser la

conversation tout de suite?

Ответы учащихся.

Личностные: мотивация к

учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

о п р е д е л я т ь

главную проблему

Познавательные: объединять

предметы и явления в группы

по определенным признакам,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и явления

Коммуникативные:

определять возможные роли

в совместной деятельности

Tout d’abord, nous devons nous

nous rappeler les mots. Carte № 1.

Ensuite, nous faisons quelques

exercices.

Cartes № 2-7

Continuons notre travail.

Ответы обучающихся по

карточкам.

Ouvrez les manuels à la page 80.

Qu’est-ce que nous allons faire?

:

Отвечают на вопрос.

Слушают микротексты.

Читают их.

Выполняют упр.24 стр. 81,

направленное на поиск

необходимой информации .

4 этап -

динамическая

пауза

Физкультминутка-

снятие

статического

напряжения

1 мин

Учитель даёт упражнения

показывает детям движения.

Выполняют физическую

зарядку.

5 этап –

закрепление с

проговарива-

нием во

внешней речи

Составление и

презентация

диалога

8 мин

Диалог

Maintenant vous avez la carte de

la conversation de deux amis sur

leurs passions et goûts.

Quelques mots manquent.

Complétez les répliques et

préparez vos dialogues.

Vous avez 5 min.

.

Учащиеся получают карточку с

канвой диалога.

Подставляют слова в пропуски.

Готовят свои диалоги.

Представляют их группе.

Личностные:

формировать этические

чувства

( доброжелательность).

Метапредметные:

Регулятивные: находить,

условия для выполнения

учебной и познавательной

задачи

Познавательные: излагать

полученную информацию

Коммуникативные:

организовывать учебное

взаимодействие в группе

(определять общие цели,

распределять роли,

договариваться друг с другом

и т. д.)

6 этап –

включение

изученного в

систему знаний

Составление и

презентация

проекта

13 мин

Vous avez le devoir de faire un

petit projet sur vos passions (de

tout le groupe ensemble);

Je vous partage en groupes.

Vous avez 10 min.

Vous choisissez une personne qui

va présenter ce projet.

.

Работают в группах, создают

проект (краткое сообщение об

увлечениях и вкусах группы с

рисунками). Один из учащихся

представляет проект. Группа

помогает.

Личностные:

мотивация к учебной

деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: обосновывать

целевые ориентиры и

приоритеты ссылками на

ценности, указывая и

обосновывая логическую

последовательность шагов

Познавательные: строить

модель на основе условий

задачи.

Коммуникативные:

определять

возможные

роли

в совместной деятельности;

играть определенную роль в

совместной

деятельности;

п р и н и м а т ь

п о з и ц и ю

собеседника

7 этап –

этап рефлексии

учебной

деятельности

на уроке

Соотнесение

поставленных

задач с

достигнутым

результатом

3 мин

Eh bien, quel était le but de notre

leçon? Est-ce que nous avons

appris à parler des passions?

Terminez les phrases:

Maintenant, je connais …

Называют цель урока.

Личностные:

Формировать этические

чувства (доброжелательность)

Метапредметные:

Maintenant, je sais… .

Répondez :

C’ était intéressant ?

C’ était difficile ?

Ouvrez les carnets et écrivez le

devoir: l’exposé sur mes passions.

Je vous donne des notes.

Je suis contente de votre travail.

Et vous, avez-vous aimé notre

leçon?

Заканчивают предложения.

Записывают домашнее задание.

Учитель выставляет оценки за

урок.

Регулятивные:

осуществлять

самоконтроль

своей деятельности в рамках

предложенных

условий

и

требований;

о ц е н и в а т ь

с в о ю

деятельность,

аргументируя

причины

достижения

или

отсутствия

планируемого

результата;

Познавательные:

анализировать/рефлексироват

ь

о п ы т

р а з р а б о т к и

и

реализации учебного проекта

на

основе

по ставленной

цели.

Коммуникативные:

д е л а т ь

о ц е н о ч н ы й

в ы в о д

о

д о с т и ж е н и и

ц е л и

коммуникации.



В раздел образования