Автор: Токарева Елена Анатольевна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №1
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Досуг и увлечения"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока французского языка.
Учебный предмет: французский язык
Учитель: Токарева Елена Анатольевна
Класс: 5 В
УМК: «Синяя птица», Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская
Тема урока: «Увлечения»
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Оснащение урока: аудиодиск к УМК «Синяя птица», учебник, мультимедийное оборудование, раздаточный дидактический материал.
Целевой блок
Цель урока:
Систематизировать знания учащихся по теме «Досуг и увлечения»
Задачи урока:
Образовательная: учить обучающихся использовать материал для моделирования речевой ситуации.
Практическая: совершенствовать
лексические
навыки
по
теме
«Досуг
и
увлечения»;
формировать
навык
аудирования;
совершенствовать
навык
поискового
чтения;
развивать
навыки
диалогической
речи
и
краткого
монологического высказывания.
Развивающая: развивать психологические функции обучающихся, связанные с речевой деятельностью (память,
мышление, внимание, воображение, способность логически мыслить), коммуникативную компетенцию
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
- развивают навык извлечения нужной информации
из прочитанного текста (навык поискового чтения);
-
формируют
навык
извлечения
необходимой
Регулятивные:
- способность определять цели и следовать
им в учебной деятельности;
Личностные:
- готовность к обучению;
- развитие мотивов учения;
информации из прослушанного текста;
-
овладевают
навыком
переноса
лексико-
грамматического
материала
в
ситуацию
речевого
общения;
- умение взаимодействовать с учителем и со
сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в
группах;
- умение оценивать значимость и смысл
учебной деятельности для себя самого,
понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Обшеучебные
- готовность к принятию и решению
учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы;
- умение сравнить цель и результат,
- умение осознанно строить высказывание
в устной речи;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в
организации совместного действия, а также
осуществлять взаимную помощь по ходу
выполнения задания.
- формирование положительного отношения к
школе;
- рефлексивная самооценка;
- стремление к приобретению новых знаний и
умений;
-формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками (групповая работа);
- формирование и развитие интереса к
французскому языку.
Организационный блок
Формы работы
Виды деятельности на уроке
Средства обучения
Контроль
- индивидуальная,
- фронтальная,
- групповая
Аудирование:
о б у ч а ю щ и е с я
слушают речь учителя и диктора.
Чтение : дети читают текст.
Письмо:
заполняют
пропуски
в
УМК «Синяя птица – 5»,
Э.М.Береговская, Т.В.
Белосельская;
Аудиодиск к УМК;
Цель
–
уровень
сформированности
лексических
навыков
говорения,
навыка
поискового
чтения
и
диалогической
речи
и
краткого
монологичексого
высказывания.
заданиях упражнений, выполняют
проект.
Говорение: отвечают на вопросы;
решают коммуникативную задачу:
диалог
о
своих
увлечениях,
и
вкусах,
краткое
сообщение
на
основе проекта.
наглядные пособия (карточки
с упражнениями и словами),
слайды с заданиями на
интерактивной доске.
Объект
–
лексико-грамматический
материал
по
теме «J’aime. Je n’aime pas,».
Вид – текущий.
Формы – индивидуальный, парный, групповой.
Технологический блок
Этап урока
Цель
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Метапредметные и
личностные результаты.
1 этап -
Организацион-
ный
Установление
эмоционального
контакта и
создание
положительного
настроя на
предстоящую
учебную
деятельность.
1 мин
Приветствие учащихся,
мотивация учащихся на
дальнейшую работу на уроке
при помощи вводной беседы.
Обучающиеся приветствуют
учителя, отвечают на вопросы.
Личностные:
самоопределение (готовность
у обучению, положительное
отношение к школе).
Метапредметные:
Регулятивные:
умение
самостоятельно определять
цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в
учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы
и интересы своей
познавательной деятельности.
Познавательные:
определять
необходимую лексику
Коммуникативные:
играть
определенную роль в
совместной деятельности
2 этап -
Мотивацион-
ный
Включение в
учебную
деятельность на
2 мин
Фонетическая
зарядка.
Ecoutez et répétez après moi:
1) le sport, la guitare, la nature,
Повторяют за учителем.
Личностные: готовность и
способность обучающихся к
саморазвитию и
личностно –
значимом уровне
très bien, merci
le français, les oranges, les
mandarines
la chanson, le poisson, le
saucisson
les jeux-vidéo, le cinéma, la télé,
adorer, préférer, danser, chanter
faire, le tennis, le paysage
1)
La poésie
J’aime le volley-ball.
Tu aimes le football.
Luc aime le violon.
Nous aimons les bonbons!
Vous aimez les animaux.
Mes amis aiment les vélos!
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию
Метапредметные:
Регулятивные: ставить
цель
деятельности
на
о снове
определенной
проблемы
и
существующих
возможностей;
Познавательные:
выстраивать
л о г и ч е с к и е
высказывания
на
о снове
изученной лексики;
Коммуникативные:
определять возможные роли
в совместной деятельности
Определение
темы урока.
Создание
проблемной
ситуации, которая
подтолкнет
обучающихся к
формулированию
цели урока и
стратегий
2 мин
Regardez les photos. Quel est le
thème de notre leçon? Qu’en
pensez-vous?
Учащиеся смотрят на
фотографии высказывают
предположения о теме урока .
Ответы учащихся:
«J’aime. Je n’aime pas.»
Постановка
цели и задач
урока.
Nous allons réaliser notre travail
dans le dialogue et le projet.
Eh bien, quel est le but de notre
leçon?
Qu’en pensez-vous?
Qu’est-ce que nous allons faire
pour cela?
Nous allons apprendre à parler de
nos passions.
-utliser les mots dans les phrases;
- écouter et lire le texte;
- faire la conversation sur les
passions;
-faire un petit projet sur ce thème.
Учащиеся выстраивают в
нужном порядке этапы работы.
3 этап -
актуализация и
фиксирование
индивидуаль-
ного
затруднения в
пробном
учебном
действии
Готовность к
мышлению и
организации
осознания
учащимися
внутренней
потребности к
построению
учебных действий
и фиксирование
каждым из них
индивидуального
затруднения в
пробном действии
15 мин
Pouvez-vous réaliser la
conversation tout de suite?
Ответы учащихся.
Личностные: мотивация к
учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
о п р е д е л я т ь
главную проблему
Познавательные: объединять
предметы и явления в группы
по определенным признакам,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и явления
Коммуникативные:
определять возможные роли
в совместной деятельности
Tout d’abord, nous devons nous
nous rappeler les mots. Carte № 1.
Ensuite, nous faisons quelques
exercices.
Cartes № 2-7
Continuons notre travail.
Ответы обучающихся по
карточкам.
Ouvrez les manuels à la page 80.
Qu’est-ce que nous allons faire?
:
Отвечают на вопрос.
Слушают микротексты.
Читают их.
Выполняют упр.24 стр. 81,
направленное на поиск
необходимой информации .
4 этап -
динамическая
пауза
Физкультминутка-
снятие
статического
напряжения
1 мин
Учитель даёт упражнения
показывает детям движения.
Выполняют физическую
зарядку.
5 этап –
закрепление с
проговарива-
нием во
внешней речи
Составление и
презентация
диалога
8 мин
Диалог
Maintenant vous avez la carte de
la conversation de deux amis sur
leurs passions et goûts.
Quelques mots manquent.
Complétez les répliques et
préparez vos dialogues.
Vous avez 5 min.
.
Учащиеся получают карточку с
канвой диалога.
Подставляют слова в пропуски.
Готовят свои диалоги.
Представляют их группе.
Личностные:
формировать этические
чувства
( доброжелательность).
Метапредметные:
Регулятивные: находить,
условия для выполнения
учебной и познавательной
задачи
Познавательные: излагать
полученную информацию
Коммуникативные:
организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
распределять роли,
договариваться друг с другом
и т. д.)
6 этап –
включение
изученного в
систему знаний
Составление и
презентация
проекта
13 мин
Vous avez le devoir de faire un
petit projet sur vos passions (de
tout le groupe ensemble);
Je vous partage en groupes.
Vous avez 10 min.
Vous choisissez une personne qui
va présenter ce projet.
.
Работают в группах, создают
проект (краткое сообщение об
увлечениях и вкусах группы с
рисунками). Один из учащихся
представляет проект. Группа
помогает.
Личностные:
мотивация к учебной
деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: обосновывать
целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на
ценности, указывая и
обосновывая логическую
последовательность шагов
Познавательные: строить
модель на основе условий
задачи.
Коммуникативные:
определять
возможные
роли
в совместной деятельности;
играть определенную роль в
совместной
деятельности;
п р и н и м а т ь
п о з и ц и ю
собеседника
7 этап –
этап рефлексии
учебной
деятельности
на уроке
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом
3 мин
Eh bien, quel était le but de notre
leçon? Est-ce que nous avons
appris à parler des passions?
Terminez les phrases:
Maintenant, je connais …
Называют цель урока.
Личностные:
Формировать этические
чувства (доброжелательность)
Метапредметные:
Maintenant, je sais… .
Répondez :
C’ était intéressant ?
C’ était difficile ?
Ouvrez les carnets et écrivez le
devoir: l’exposé sur mes passions.
Je vous donne des notes.
Je suis contente de votre travail.
Et vous, avez-vous aimé notre
leçon?
Заканчивают предложения.
Записывают домашнее задание.
Учитель выставляет оценки за
урок.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль
своей деятельности в рамках
предложенных
условий
и
требований;
о ц е н и в а т ь
с в о ю
деятельность,
аргументируя
причины
достижения
или
отсутствия
планируемого
результата;
Познавательные:
анализировать/рефлексироват
ь
о п ы т
р а з р а б о т к и
и
реализации учебного проекта
на
основе
по ставленной
цели.
Коммуникативные:
д е л а т ь
о ц е н о ч н ы й
в ы в о д
о
д о с т и ж е н и и
ц е л и
коммуникации.